учебный план ОВЗ ООО

Приложение к ФАООП ООО

РАССМОТРЕНО
на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от 29.08. 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
приказом МКОУ
«Александровская СОШ»
от 30.08.2023 г. № 53
Директор ___________ Л.Н. Астапова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,
разработанный на основе ФГОС
для учащихся по федеральной адаптированной
образовательной программе для детей
с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
муниципального казённого
общеобразовательного учреждения
«Александровская средняя
общеобразовательная школа»
Братского района Иркутской области
на 2023 - 2024 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования МКОУ "Александровская СОШ" для 59 классов, реализующих федеральную адаптированную основную образовательную
программу основного общего образования, соответствующую ФГОС основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 24
ноября 2022 года № 1026, фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём
аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы МКОУ "Александровская
СОШ", разработанной в соответствии с ФГОС основного общего образования, с учетом
Федеральной образовательной программой основного общего образования, и
обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный год в МКОУ "Александровская СОШ" начинается 01.09.2023 и
заканчивается 24.05.2024.
Продолжительность учебного года:
- 5-9 классы - 34 учебные недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной учебной
неделе в 1 смену.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю составляет в 5
классе – 29 часов, в 6-9 классах – 30 часов.
Учебный план включает в себя общеобразовательные предметы, содержание которых
адаптировано к возможностям обучающихся с отклонениями в интеллектуальном
развитии, а также специфические коррекционные предметы, индивидуальные и групповые
занятия.
Учебный план содержит:
 учебные предметы;
 специальные коррекционные занятия (по СБО, развитию устной речи на основе
изучения предметов и явлений окружающей действительности);
 индивидуальные и групповые коррекционные занятия (логопедические) с
логопедом и психологом.
Промежуточная аттестация обучающихся с ЛУО (Вариант 1) заключается в
выставлении итоговых отметок за год и осуществляется без оценочных процедур в
соответствии с Положением о промежуточной аттестации и текущем оценивании МКОУ
«Александровская СОШ», утвержденным приказом № 54 от 29.08.2020г.
Основной целью интегрированного обучения является реализация права детей с
ограниченными возможностями здоровья на получение основного общего образования в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
создание условий для успешной их социализации, обеспечения полноценного участия в
жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего
ребенка.
Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

Учебный план МКОУ «Александровская СОШ» Братского района Иркутской области, реализующего программы основного
общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Учебные предметы
Количество часов
Всего на
V
VI
VII
VIII
IX тарификац
ию
Количество учащихся
8
1
1
4
1
1
Обязательная часть
Язык и речевая
Русский язык
4*
4
4*
4*
8
4*
практика
Чтение (Литературное чтение)
4*
4
4*
4*
8
4*
Математика
Математика
4*
3
3*
3*
7
4*
Информатика
1
1*
1*
1
Естествознание
Природоведение
2*
2
2*
Биология
2
2*
2*
2
Человек и общество
География
2
2*
2*
4
2*
Основы социальной жизни
2*
2
2*
2*
4
2*
Мир истории
2
2*
История Отечества
2
2*
2*
2
Искусство
Музыка
1
Рисование (изобразительное искусство)
2
Физическая культура
Адаптивная физическая культура
2**
2**
2**
2**
2**
2
Технология
Профильный труд
6*
7***
7*
7*
20
6*
27
29
28
28
62
Итого
28
2
1
1
1
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
2
Профильный труд
1*
1
1*
ОБЖ
1*
1
1*
1*
2
1*
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
29
30
30
30
65
30
6
6
6
6
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и ритмика):
6
Социально-бытовая ориентировка
2*
2
2*
2*
4
2*
Логопедические занятия
2**
2**
2**
2**
2**
2
Ритмика
2**
2**
2**
2**
2**
2
4
4
4
4
Внеурочная деятельность:
4
73
Итого на тарификацию
*5,6,8,9 класс-комплект (1+1+1+1) – основной 6 класс
**объединенные предметы: адаптивная физическая культура, логопедические занятия, ритмика – тарификация по 7 классу.
***по предмету «Профильный труд» учащиеся 7 класса разделены на группы: юноши, девушки

Индивидуальный учебный план Кириллова Вадима, учащегося 5 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество
Искусство

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Природоведение
Основы социальной жизни
Музыка
Рисование (изобразительное искусство)
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Физическая культура
Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Профильный труд
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

Количество
часов
4
4
4
2
2
1
2
2
6
27
2
1
1
29
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Краснова Михаила, учащегося 6 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Природоведение
География
Основы социальной жизни
Мир истории
Адаптивная физическая культура
Профильный труд

Физическая культура
Технология
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Профильный труд
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

Количество
часов
4
4
4
2
2
2
2
2
6
28
2
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Зябкина Максима, учащегося 7 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

кол-во
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Зябкина Игоря, учащегося 7 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

кол-во
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Захаровой Аксении, учащейся 5 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

кол-во
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Луненок Галины, учащейся 7 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

кол-во
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
29
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Федорова Михаила, учащегося 8 класса
муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Александровская
СОШ», реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
Профильный труд
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:

Количество
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
28
1
1
30
6
2
2
2
4

Индивидуальный учебный план Бурова Сергея, учащегося 9 класса муниципального
казённого общеобразовательного учреждения «Александровская СОШ»,
реализующего федеральную адаптированную образовательную программу
основного общего образования, разработанную на основе ФГОС для детей с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
Предметные области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и общество

Учебные предметы
Обязательная часть
Русский язык
Чтение (Литературное чтение)
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
История Отечества

Физическая культура
Адаптивная физическая культура
Технология
Профильный труд
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
ОБЖ
Максимально допустимая годовая нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Коррекционно-развивающая область (коррекционные занятия и
ритмика):
Социально-бытовая ориентировка
Логопедические занятия
Ритмика
Внеурочная деятельность:
Итого на тарификацию

Количество
часов
4
4
3
1
2
2
2
2
2
7
28
1
1
30
6
2
2
2
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».