рп информатика 7-9 ОВЗ классы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО
естественноматематического цикла
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Степанова Л.Н.________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методического
совета МКОУ
«Александровская СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам. директора по УР
Астапова И.Л.__________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _53_
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н.___________

Рабочая программа
учебного предмета
«ИНФОРМАТИКА»
для обучающихся 7-9 классов с умственной отсталостью
(интеллектуальные нарушения)
срок реализации: три года

Предметная область: «Информатика»

Разработал: Фадеенко М.Ю., учитель
первой квалификационной категории.

с. Александровка, 2023 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптивная рабочая программа учебного предмета «информатика» для
обучающихся 5-9 классов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),
обучающихся по программе с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО
МКОУ «Александровская СОШ» в соответствии с ФГОС ООО.
В результате изучения курса информатики у учащихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и
умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном
обществе. Обучающиеся познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими
средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики
будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных
качеств, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их индивидуальных возможностей.
Цель
Ознакомление учащихся с ограниченными возможностями здоровья с
компьютерными ресурсами и овладение техникой их практического применения.
Задачи курса
1. Дать учащимся с ограниченными возможностями здоровья доступную для них
систему знаний о компьютерных ресурсах.
2. Развивать познавательный интерес к использованию информационных и
коммуникационных технологий.
3. Расширять кругозор учащихся путем формирования знаний и представлений о
компьютерных технологиях и способах их практического применения.
4. Повышать адаптивные возможности учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, их социальную ориентировку за счет дополнительно приобретенных навыков и
умений
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и
средствах их автоматизации.
Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа
создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного
из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с
математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы
естественнонаучного мировоззрения.
Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных
связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария.
Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств
ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках
образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных
жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е.
ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На
протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт
формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято
называть современными образовательными результатами.

2

На изучение информатики на базовом уровне отводится 102 часа: в 7 классе – 34
часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в
неделю).

3

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Введение. (3ч)
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии. История развития вычислительной техники.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. (9ч)
Информация. Компьютер - универсальное устройство ввода, обработки и вывода
информации. Работа с клавиатурным тренажёром. Буква, значок, цифра. Устройства ввода
информации. Устройства вывода информации.
Системный блок. Назначение блока. Процессор, жёсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта, видеокарта. Память ПК: внутренняя и внешняя.
Назначение памяти и ее виды. Флэш-память. Оперативная и долговременная память
компьютера.
Обработка текстовой информации. (10ч)
Создание таблицы в текстовом документе.
Панель меню, вкладка Вставка. Таблица. Вставка таблицы в документ или
рисование таблицы в документе. Параметры таблицы. Заполнение ячеек таблицы. Вкладка
Конструктор. Вкладка Макет. Корректировка созданной таблицы.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. (12ч)
Знакомство с табличным редактором. Окно программы, Лист, книга.
Ячейки. Перемещение от одной ячейки к другой. Диаграмма. Создание диаграммы.
Вставка диаграммы для представления и сравнения данных. Линейная диаграмма.
Круговая диаграмма. Построение графиков. Действие сложение с помощью табличного
редактора. Решение примеров на сложение многозначных чисел. Вычитание, умножение,
деление с помощью табличного редактора. Решение задач. Решение примеров на все
действия в табличном редакторе.
8 КЛАСС
Введение. (1ч).
Техника безопасности при работе на ПК. Совершенствование ПК, современные
компьютерные технологии
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации.(4ч).
Периферийное устройство - сканер. Сканирование рисунка, сохранение его как
отдельный файл. Периферийное устройство - принтер. Распечатка рисунка, небольшого
текста.
Обработка числовой информации в электронных таблицах. (14 ч).
Программа табличного редактора. Действия: сложение и вычитание в табличном
редакторе. Составление и решение практических задач, решение примеров. Действия
умножение и деление в табличном редакторе. Решение практических задач и примеров.
Распределение чисел в порядке возрастания и убывания. Расположение слов в алфавитном
порядке. Диаграммы в табличном редакторе. Создание диаграммы, наглядно
показывающей практическую задачу. Графики в табличном редакторе. Добавление
изображения в документ табличного редактора. Дополнение построенного графика и
диаграммы рисунком, изображением. Сборник ClipArt или Файл, с найденными ранее и
сохранёнными картинками.
Обработка мультимедийной информации. Программа создания презентации
(15ч).
4

Запуск программы. Слайды. Создание слайдов. Создание рисунка в программе.
Работа с фигурами. Вкладка Формат. Инструменты для работы с фигурами. Дизайн.
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде. Упорядочивание фигур.
Создание рисунка из нескольких фигур на одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Формат. Дизайн. Работа с клипами. Создание слайдов с клипами.
Картинки, фотографии и звуки, расположенные по темам или ключевым словам. Работа с
диаграммами, графиками. Работа с текстом. Формат.
9 КЛАСС
Введение. (1ч).
Введение. ТБ и организация рабочего места.
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (8
часов)
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Файлы и
файловая система. Программное обеспечение компьютера. Графический интерфейс
операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с
помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Обработка текстовой информации. (9 часов)
Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа.
Сохранение и печать документов. Форматирование документа. Таблицы. Компьютерные
словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания
документов.
Обработка графической информации. (7 часов)
Растровая и векторная графика. Интерфейс и основные возможности графических
редакторов. Растровая и векторная анимация.
Коммуникационные технологии (9 часов)
Информационные ресурсы Интернета. Поиск информации в Интернете.
Электронная коммерция в Интернете.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

Изучение информатики на уровне основного общего образования направлено на
достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач воспитания,
развития и социализации обучающихся средствами учебного предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и научному
наследию, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества,
владение достоверной информацией о передовых мировых и отечественных достижениях
в области информатики и информационных технологий, заинтересованность в научных
знаниях о цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора,
готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков, активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в
коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение правил безопасности, в
том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде, готовность к разнообразной
совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, создании
учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой
учебной деятельности, готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей
с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность
мировоззренческих
представлений
об
информации,
информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих
современному уровню развития науки и общественной практики и составляющих базовую
основу для понимания сущности научной картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к
самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на
осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути
достижения индивидуального и коллективного благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, разнообразными
средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять
цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и
6

познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью, установка
на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и соблюдения требований
безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной
деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными
технологиями, основанными на достижениях науки информатики и научно-технического
прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том
числе с учётом возможностей информационных и коммуникационных технологий;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и
природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе существующих
в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы по информатике отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными,
коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать
умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным
состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе
исследования;
7

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об
их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе
информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и
иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и
их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с
использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке,
передаче, формализации информации, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом,
достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия
с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по критериям,
самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
8

ориентироваться в различных подходах к принятию решений (индивидуальное
принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать
способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
делать выбор в условиях противоречивой информации и брать ответственность за
решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов информационной
деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся
ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях открытого
доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического
интерфейса,
а
именно:
создавать,
копировать,
перемещать,
переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги,;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
соблюдать
требования
безопасной
эксплуатации
технических
средств
информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах
и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
9

применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.
К концу обучения в 8 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического
интерфейса,
а
именно:
создавать,
копировать,
перемещать,
переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
соблюдать
требования
безопасной
эксплуатации
технических
средств
информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах
и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
пояснять на примерах смысл понятий «информация», «информационный процесс»,
«обработка информации», «хранение информации», «передача информации»;
работать с файловой системой персонального компьютера с использованием
графического
интерфейса,
а
именно:
создавать,
копировать,
перемещать,
переименовывать, удалять и архивировать файлы и каталоги,;
представлять результаты своей деятельности в виде структурированных
иллюстрированных документов, мультимедийных презентаций;
искать информацию в Интернете (в том числе, по ключевым словам, по
изображению), критически относиться к найденной информации, осознавая опасность для
личности и общества распространения вредоносной информации, в том числе
экстремистского и террористического характера;
соблюдать
требования
безопасной
эксплуатации
технических
средств
информационных и коммуникационных технологий, соблюдать сетевой этикет, базовые
нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах
и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в сети;
применять методы профилактики негативного влияния средств информационных и
коммуникационных технологий на здоровье пользователя.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС

Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Введение
1.1
Введение

3

Итого по разделу

3

Контрольные
работы

Практические
работы

https://bosova.ru

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Компьютер как универсальное
2.1
9
1
устройство для обработки информации
Итого по разделу
Раздел 3. Обработка текстовой информации
3.1
Обработка текстовой информации
Итого по разделу

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://bosova.ru

9
10

1

6

https://bosova.ru

8

https://bosova.ru

10

Раздел 4. Обработка числовой информации в электронных таблицах
Обработка числовой информации в
4.1
12
электронных таблицах
Итого по разделу

12

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

2

14

11

8 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. Введение
1.1
Введение

1

Итого по разделу

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации
Компьютер как универсальное
2.1
4
устройство для обработки информации
Итого по разделу
4
Раздел 3. Обработка числовой информации в электронных таблицах
Обработка числовой информации в
3.1
14
1
электронных таблицах
Итого по разделу
14
Раздел 4. Обработка мультимедийной информации. Программа создания презентаций
Обработка мультимедийной
4.1
информации. Программа создания
15
1
презентаций
Итого по разделу
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
34
2
ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://bosova.ru

2

https://bosova.ru

7

https://bosova.ru

9

https://bosova.ru

18

12

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Раздел 1. Введение
1.1
Введение
1
Итого по разделу
1
Раздел 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации
Компьютер как универсальное
2.1
8
устройство обработки информации
Итого по разделу
8
Раздел 3. Обработка текстовой информации
3.1
Обработка текстовой информации
9
1
Итого по разделу
9
Раздел 4. Обработка графической информации
4.1
Обработка графической информации
7
1
Итого по разделу
7
Раздел 5. Коммуникационные технологии
5.1
Коммуникационные технологии
9
Итого по разделу
9
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
34
2
ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

https://bosova.ru

4

https://bosova.ru

7

https://bosova.ru

4

https://bosova.ru

3

https://bosova.ru

18

13

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4

5

6
7
8

9

Количество часов
Тема урока

Введение. Техника безопасности при работе
на ПК.
Введение. Современные компьютерные
технологии.
История развития вычислительной техники.
Информация, современные компьютерные
технологии
Информация. Компьютер - универсальное
устройство ввода, обработки и вывода
информации.
Работа с клавиатурным тренажёром. Буква,
значок, цифра.
Устройства ввода информации. Устройства
вывода информации.
Системный блок. Назначение блока
Процессор, жёсткий диск, карта памяти,
оперативная память, звуковая карта,
видеокарта.

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

1
1
1

https://bosova.ru
https://bosova.ru
https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

10

Память ПК: внутренняя и внешняя.

1

https://bosova.ru

11

Назначение памяти и ее виды. Флэш-память.

1

https://bosova.ru
14

12
13
14
15

Практическая контрольная работа № 1
«Создание текстовых документов».
Создание таблицы в текстовом документе.
Создание таблицы в текстовом документе.
Практическая работа № 1.
Панель меню, вкладка Вставка.

16

Практическая работа № 2. Таблица. Вставка
таблицы в документ или рисование таблицы
в документе.

17

Практическая работа № 2. Таблица. Вставка
таблицы в документ или рисование таблицы
в документе.

19

Параметры таблицы.
Практическая работа № 2. Таблица.
Заполнение ячеек таблицы.
Вкладка Конструктор.

20

Вкладка Макет.

18

23

Практическая работа № 3. Корректировка
созданной таблицы.
Практическая контрольная работа № 2
«Создание таблицы».
Знакомство с табличным процессором.

24

Практическая работа № 4.Окно программы.

21
22

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1
1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

1
https://bosova.ru

1

1

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1
1

1

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1
1

1

https://bosova.ru

15

25
26
27

28

Лист, книга в табличном процессоре.
Ячейки. Перемещение от одной
ячейки к другой.
Диаграмма. Практическая работа № 5.
Создание диаграммы.
Практическая работа № 6. Вставка
диаграммы для представления и сравнения
данных.

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1
1

1

https://bosova.ru
1

1

29

Линейная диаграмма. Круговая диаграмма.
Практическая работа № 7 Построение
графиков.

30

Практическая работа № 8. Действие
сложение с помощью табличного
процессора.

1

1

31

Практическая работа № 9. Решение
примеров на сложение многозначных чисел.

1

1

32

Вычитание, умножение, деление с помощью
программы табличного процессора.
Практическая работа № 10.
задач.

33

Практическая работа №11. Решение
примеров на все действия с помощью
табличного процессора.

34

Обобщение и систематизация знаний.

https://bosova.ru

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

Решение

1

https://bosova.ru
1

1

1
https://bosova.ru

16

8 КЛАСС
№
п/п

1
2
3
4

5
6
7

8
9
10

Количество часов
Тема урока

Введение. Техника безопасности.
Информация, современные компьютерные
технологии.
Периферийное устройство - сканер.
Практическая работа № 1.Сканирование
рисунка, сохранение его как отдельный
файл.
Периферийное устройство - принтер.
Практическая работа № 2. Распечатка
рисунка, небольшого текста.
Интерфейс электронных таблиц. Данные в
ячейках таблицы.
Практическая работа № 3. Действия:
сложение и вычитание в табличном
процессоре.
Составление и решение практических задач.
Практическая работа № 4. Решение
примеров.
Действия умножение и деление в табличном
процессоре.
Практическая работа № 5 Решение
практических задач и примеров.

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

1

1

1

https://bosova.ru

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

1
https://bosova.ru

1
1

1

https://bosova.ru

17

11
12
13
14
15

Встроенные функции.
Встроенные функции. Практическая работа
№ 6. Нахождение минимума, максимума,
среднего арифметического.
Сортировка. Распределение чисел в порядке
возрастания и убывания.
Сортировка Практическая работа № 7.
Расположение слов в алфавитном порядке.
Диаграммы в табличном процессоре.

20

Практическая работа № 8. Создание
диаграммы, наглядно показывающей
практическую задачу.
Практическая работа № 9. Графики в
табличном процессоре.
Добавление изображения в документ
табличного процессора.
Практическая контрольная работа № 1
«Построенного графика и диаграммы».
Технология мультимедиа.

21
22

16
17
18
19

23
24

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1
1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1

1

1

https://bosova.ru

1
1

https://bosova.ru

https://bosova.ru

1

1

https://bosova.ru

Компьютерные презентации

1

https://bosova.ru

Запуск программы.

1

https://bosova.ru

Слайды. Практическая работа № 10.
Создание слайдов.
Создание рисунка. Практическая работа №
11.

1

1

https://bosova.ru

1

1

https://bosova.ru

18

25
26

Работа с фигурами. Вкладка
«Формат»Практическая работа № 12.
Инструменты для работы с фигурами.

33

Дизайн. Практическая работа № 13.
Создание рисунка из нескольких фигур на
одном слайде.
Упорядочивание фигур. Практическая
работа № 14.
Создание рисунка из нескольких фигур на
одном слайде, группировка фигур,
раскрашивание фигур. Практическая
работа№ 15.
Формат. Дизайн. Работа с клипами.
Практическая работа№ 16 Создание слайдов
с клипами.
Картинки, фотографии и звуки,
расположенные по темам или ключевым
словам. Практическая работа№ 17.
Работа с диаграммами, графиками.
Практическая работа № 18.
Контрольная работа № 2 «Мультимедиа».

34

Обобщение и систематизация знаний.

27
28

29

30

31
32

1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1

1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

1

1

1

https://bosova.ru

https://bosova.ru
1

1

1

1

1
1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru
https://bosova.ru

19

9 КЛАСС
№
п/п

Количество часов
Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

1

Введение. ТБ и организация рабочего места.

1

https://bosova.ru

2

Информация. Количество информации.

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

3
4

5

6

7

8

Программная обработка данных на
компьютере.
Устройства ввода и вывода информации.
Оперативная память. Долговременная
память.
Файл. Файловая система. Работа с файлами
и дисками. Практическая работа № 1
«Работа с файлами с использованием
файлового менеджера».
Программное обеспечение компьютера.
Компьютерные вирусы и антивирусные
программы.
Графический интерфейс операционных
систем и приложений.
Практическая работа № 2 «Форматирование
диска».
Представление информационного
пространства с помощью графического
интерфейса Практическая работа № 3
«Установка даты и времени с
использованием графического интерфейса

https://bosova.ru
1
https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1
https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

1

20

9
10

11

12

13

14

15

16

17

операционной системы».
Практическая работа №3 «ПК как
универсальное устройство для обработки
информации».
Создание документов в текстовых
редакторах.
Ввод и редактирование документа
Практическая работа № 4 «Тренировка
ввода текстовой и числовой информации с
помощью клавиатурного тренажёра».
Сохранение и печать документа
Практическая работа № 5 «Вставка в
документ формул».
Форматирование символов.
Форматирование абзацев Практическая
работа № 6 «Форматирование символов и
абзацев».
Нумерованные и маркированные списки
Практическая работа № 7 «Создание и
форматирование списков.
Таблицы Практическая работа № 8 «Вставка
в документ таблицы, её форматирование и
заполнение данными».
Компьютерные словари и системы
машинного перевода текстов Практическая
работа № 9 «Перевод текста с помощью
компьютерного словаря».
Системы оптического распознавания
документов Практическая работа №10
«Сканирование и распознавание

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

1
https://bosova.ru

1

1
https://bosova.ru

1

1

1

1

https://bosova.ru

https://bosova.ru
1

1
https://bosova.ru

1

1
21

18
19
20

21

22

23
24
25
26
27

«бумажного» текстового документа».
Практическая контрольная работа № 1
«Обработка текстовой информации».
Растровая и векторная графика.
Интерфейс и основные возможности
графических редакторов. Рисование
графических примитивов.
Работа с объектами в растровых
графических редакторах. Редактирование
изображений и рисунков Практическая
работа № 11. «Редактирование изображений
в растровом графическом редакторе».
Работа с объектами в векторных
графических редакторах. Редактирование
изображений и рисунков Практическая
работа № 12. «Создание рисунков в
векторном графическом редакторе».
Растровая и векторная анимация
Практическая работа № 13 «Анимация».
Компьютерные презентации.
Практическая контрольная работа № 2
«Обработка графической информации»
Информационные ресурсы Интернета.
Практическая работа № 14 «Путешествие по
Всемирной паутине».
Электронная почта Практическая работа №
15 «Работа с электронной почтой».

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1
https://bosova.ru
1

1

https://bosova.ru
1

1

1

1

https://bosova.ru

1

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
1

1

1

1

https://bosova.ru

22

30

Файловые архивы Практическая работа №
16 «Загрузка файлов из Интернета».
Общение в Интернете. Мобильный
Интернет.
Звук и видео в Интернете. Социальные сети.

31

Поиск информации в Интернете.

28
29

33

Поиск информации в Интернете
Практическая работа № 17 «Поиск
информации в Интернете».
Электронная коммерция в Интернете.

34

Обобщение и систематизация.

32

1

1

1

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru
https://bosova.ru

1

1

1

https://bosova.ru

1

https://bosova.ru

23

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».