Аннотация РП по матем. овз

Аннотация рабочей программы по математике 5-9 классов
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», составлена на основе программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством
образования и науки РФ, 2013 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н.
Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева., по адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования для обучающихся 5-9 классов с умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цели программы:
• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность.
Задачи программы:

• через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся
вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки
их познавательной деятельности и личностных качеств;

• развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и
самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Учебный предмет «Математика» реализуется через обязательную часть учебного
плана. Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-9 классов, реализующих
основную адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) количество часов по
математике распределяется следующим образом: в 5 классе - 4 часа, в 6 классе - 4 часа, в 7
классе – 3 часа, в 8 классе - 3 часа, в 9 классе - 3 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (4 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение
и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из
сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки,
единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по
5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак «.
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц
в числе.
1

Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения:1
м = 1000 мм, 1км =1000м, 1кг = 1 000 г, 1т = 1000кг, 1т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут.
Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами
длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55
см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХП.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100. Знак умножения (•), деление на 10, 100 без остатка и с
остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40-2; 400-2;
4202; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода
через разряд
(24-2; 24-2; 48:4; 488:4 и т. п) устно.
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение
дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные
арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны
треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам
углов и длинам сторон.
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 :
100. Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
6 класс (4 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на
счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных
чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств
разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа
простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.
2

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на
однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные
горизонтальные вертикальные.
Знаки ±и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
7 класс (3 ч в неделю)
Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1
десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений
стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел.

3

Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра
симметрии.
8 класс (3 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,
250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (1мм ), 1 кв. см (1см
), 1кв.дм (1дм ), 1 кв. м (1 м ), 1 кв. км (1км ), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении
одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = πR2 Линейные,
столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9 класс (3 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число
(легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
4

Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и
усеченный), пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1мм ), 1 куб. см (1см ), 1
куб. дм (1дм
), 1 куб. м (1м ), 1 куб. км (1км ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000
куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа,
получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1 000 мелких).Развертка цилиндра, правильной, полной
пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».