АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. Данная рабочая программа создана в соответствии: ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию(протокол от 08.04.2015 за №1/15); программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 5-7 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с. имеет гриф Предмет «Музыка и пение» является неотъемлемой частью учебного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской федерации». Значение музыкального образования в коррекционном обучении в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях развития музыки и жизни. воспитание чувства гордости за родной язык, культуру речи; воспитание чувства патриотизма за Родину и др.; Информационно-методологическая (человек и информация): знания на уроке, словарная работа и др. Экологическая (человек и природа). Культура здоровья (человек и здоровье): Валеологический подход (физический и психический уровень): Благоприятный климат в кабинете (требования СанПиН). Физическое состояние учащихся (здоровье). Доброжелательная психологическая обстановка, которая во многом зависит от демократического стиля общения педагога с учащимися и реализации принципов гуманизации. Пропаганда ЗОЖ. Основная цель программы по музыке - овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в 1 ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладо Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования: - воспитывающие: помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие способности. коррекционно-развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи. Специальной задачей обучения пению является коррекция и развитие чувства ритма, а так же преодоление невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В соответствии с Базисным учебным планом в 5-8 классах VIII вида на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю) СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Музыка вокруг нас. Наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, определение и называние их, авторы. Музыка рассказывает обо всем. Жанры музыкальных инструментов: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада; музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка; современные электронные музыкальные инструменты и их звучание. Музыка и литература. Исполнение вокально-хоровые упражнения. Музыка легкая и серьезная. Выразительное исполнение песен различного содержания; адекватное оценивание самостоятельного исполнения и пения других учащихся; соотношение прослушанных произведений с определённым музыкальным жанром. Музыкальные инструменты. Изучение различных музыкальных инструментов. Вокальная и программная музыка. Характеристика примерного содержания прослушанных произведений; оценивание нравственной значимости мотивов, поступков действующих лиц музыкальных произведений. Музыкальные жанры. Особенности творчества русских композиторов классиков. 2