Аннотация музыка 5 ОВЗ

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ «МУЗЫКА» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5 КЛАССА С ЛЕГКОЙ
УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует
эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие
психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических
расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Данная рабочая программа создана в соответствии: ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" от 29.12.2012 №273; приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»; примерная ООП ООО (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию(протокол от 08.04.2015 за №1/15);
программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:
подготовительный, 5-7 классы/Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение,
2006. - 192 с. имеет гриф Предмет «Музыка и пение» является неотъемлемой частью
учебного
процесса
в
специальном
(коррекционном)
образовательном
учреждении VIII вида. Допущено Министерством образования и науки Российской
федерации».
Значение музыкального образования в коррекционном обучении в основной школе
заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в
углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на
человека, развитии у школьников особого чувства творческого стиля того или иного
композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних связей музыки с
литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между
содержанием музыки и формой его воплощения на примере разных типов музыкальных
образов, обобщенном понимании процессов интонационного и драматургического
развития.
Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания
в целом, на данном этапе обучения становится фундаментальной базой для дальнейшего
разностороннего, интеллектуально-творческого и духовного развития учащихся,
формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о
единых закономерностях развития музыки и жизни. воспитание чувства гордости за
родной язык, культуру речи; воспитание чувства патриотизма за Родину и др.;
Информационно-методологическая (человек и информация): знания на уроке,
словарная работа и др.
Экологическая (человек и природа).
Культура здоровья (человек и здоровье):
Валеологический подход (физический и психический уровень):
Благоприятный климат в кабинете (требования СанПиН).
Физическое состояние учащихся (здоровье).
Доброжелательная психологическая обстановка, которая во многом зависит от
демократического стиля общения педагога с учащимися и реализации принципов
гуманизации.
Пропаганда ЗОЖ.
Основная цель программы по музыке - овладение детьми музыкальной
культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумеваются
умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать
музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать
характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в
1

ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп,
динамические оттенки, ладо
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
- воспитывающие:
помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной
деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального
напряжения;
содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с
окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость;
активизировать творческие способности.
коррекционно-развивающие:
корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Специальной задачей обучения пению является коррекция и развитие чувства ритма, а так
же преодоление невротических расстройств, свойственных учащимся специальных
учреждений.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии с Базисным учебным планом в 5-8 классах VIII вида на учебный
предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю)
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Музыка вокруг нас. Наиболее известные классические и современные
музыкальные произведения из программы для слушания, определение и называние
их, авторы.
Музыка рассказывает обо всем. Жанры музыкальных инструментов: опера,
балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада; музыкальные термины: бас,
аккорд, аккомпанемент, аранжировка; современные электронные музыкальные
инструменты и их звучание.
Музыка и литература. Исполнение вокально-хоровые упражнения.
Музыка легкая и серьезная. Выразительное исполнение песен различного
содержания; адекватное оценивание самостоятельного исполнения и пения других
учащихся; соотношение прослушанных произведений с определённым музыкальным
жанром.
Музыкальные инструменты. Изучение различных музыкальных инструментов.
Вокальная и программная музыка. Характеристика примерного содержания
прослушанных произведений; оценивание нравственной значимости мотивов,
поступков действующих лиц музыкальных произведений.
Музыкальные жанры.
Особенности творчества русских композиторов классиков.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».