РП алгебра 7-9 ФОП

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно –
математического цикла
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Степанова Л.Н.___________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методического
совета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам. директора по УР
Астапова И.Л. __________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _53
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н.__________

Рабочая программа
учебного предмета
«АЛГЕБРА»
(базовый уровень)

для обучающихся 7-9 классов
срок реализации: три года

Образовательная область: «Математика и Информатика»

Разработала:
учитель математики
Степанова Лариса Николаевна,
I квалификационная категория,
Кривенко Николай Николаевич

с. Александровка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Алгебра является одним из опорных курсов основного общего
образования: она обеспечивает изучение других дисциплин, как естественнонаучного, так и гуманитарного циклов, её освоение необходимо для
продолжения образования и в повседневной жизни. Развитие у обучающихся
научных представлений о происхождении и сущности алгебраических
абстракций, способе отражения математической наукой явлений и процессов
в природе и обществе, роли математического моделирования в научном
познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения
и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном цифровом
обществе. Изучение алгебры обеспечивает развитие умения наблюдать,
сравнивать, находить закономерности, требует критичности мышления,
способности аргументированно обосновывать свои действия и выводы,
формулировать утверждения. Освоение курса алгебры обеспечивает развитие
логического мышления обучающихся: они используют дедуктивные и
индуктивные рассуждения, обобщение и конкретизацию, абстрагирование и
аналогию. Обучение алгебре предполагает значительный объём
самостоятельной деятельности обучающихся, поэтому самостоятельное
решение задач является реализацией деятельностного принципа обучения.
В структуре программы учебного курса «Алгебра» для основного
общего образования основное место занимают содержательно-методические
линии: «Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции». Каждая из этих содержательно-методических
линий развивается на протяжении трёх лет изучения курса, взаимодействуя с
другими его линиями. В ходе изучения учебного курса обучающимся
приходится логически рассуждать, использовать теоретико-множественный
язык. В связи с этим в программу учебного курса «Алгебра» включены
некоторые основы логики, представленные во всех основных разделах
математического образования и способствующие овладению обучающимися
основ универсального математического языка. Содержательной и
структурной особенностью учебного курса «Алгебра» является его
интегрированный характер.
Содержание линии «Числа и вычисления» служит основой для
дальнейшего изучения математики, способствует развитию у обучающихся
логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а
также приобретению практических навыков, необходимых для повседневной
жизни. Развитие понятия о числе на уровне основного общего образования
связано с рациональными и иррациональными числами, формированием
представлений о действительном числе. Завершение освоения числовой
линии отнесено к среднему общему образованию.
Содержание двух алгебраических линий – «Алгебраические выражения»
и «Уравнения и неравенства» способствует формированию у обучающихся

математического аппарата, необходимого для решения задач математики,
смежных предметов и практико-ориентированных задач. На уровне
основного общего образования учебный материал группируется вокруг
рациональных выражений. Алгебра демонстрирует значение математики как
языка для построения математических моделей, описания процессов и
явлений реального мира. В задачи обучения алгебре входят также
дальнейшее развитие алгоритмического мышления, необходимого, в
частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками
дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм способствует
развитию воображения, способностей к математическому творчеству.
Содержание функционально-графической линии нацелено на получение
обучающимися знаний о функциях как важнейшей математической модели
для описания и исследования разнообразных процессов и явлений в природе
и обществе. Изучение материала способствует развитию у обучающихся
умения использовать различные выразительные средства языка математики –
словесные, символические, графические, вносит вклад в формирование
представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Согласно учебному плану в 7–9 классах изучается учебный курс
«Алгебра», который включает следующие основные разделы содержания:
«Числа и вычисления», «Алгебраические выражения», «Уравнения и
неравенства», «Функции».
На изучение учебного курса «Алгебра» отводится 306 часов: в 7 классе
– 102 часа (3 часа в неделю), в 8 классе – 102 часа (3 часа в неделю), в 9
классе – 102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
Числа и вычисления
Дроби обыкновенные и десятичные, переход от одной формы записи
дробей к другой. Понятие рационального числа, запись, сравнение,
упорядочивание рациональных чисел. Арифметические действия с
рациональными числами. Решение задач из реальной практики на части, на
дроби.
Степень с натуральным показателем: определение, преобразование
выражений на основе определения, запись больших чисел. Проценты, запись
процентов в виде дроби и дроби в виде процентов. Три основные задачи на
проценты, решение задач из реальной практики.
Применение признаков делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Реальные зависимости, в том числе прямая и обратная
пропорциональности.
Алгебраические выражения
Переменные, числовое значение выражения с переменной. Допустимые
значения переменных. Представление зависимости между величинами в виде
формулы. Вычисления по формулам. Преобразование буквенных выражений,
тождественно равные выражения, правила преобразования сумм и
произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых.
Свойства степени с натуральным показателем.
Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание,
умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат
суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Разложение
многочленов на множители.
Уравнения и неравенства
Уравнение, корень уравнения, правила преобразования уравнения,
равносильность уравнений.
Линейное уравнение с одной переменной, число корней линейного
уравнения, решение линейных уравнений. Составление уравнений по
условию задачи. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Система двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений
способом подстановки. Примеры решения текстовых задач с помощью
систем уравнений.
Функции
Координата точки на прямой. Числовые промежутки. Расстояние между
двумя точками координатной прямой.

Прямоугольная система координат, оси Ox и Oy. Абсцисса и ордината
точки на координатной плоскости. Примеры графиков, заданных формулами.
Чтение графиков реальных зависимостей. Понятие функции. График
функции. Свойства функций. Линейная функция, её график. График функции
y = |x|. Графическое решение линейных уравнений и систем линейных
уравнений.
8 КЛАСС
Числа и вычисления
Квадратный корень из числа. Понятие об иррациональном числе.
Десятичные приближения иррациональных чисел. Свойства арифметических
квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений
и вычислениям. Действительные числа.
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартная запись числа.
Алгебраические выражения
Квадратный трёхчлен, разложение квадратного трёхчлена на
множители.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби.
Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей.
Рациональные выражения и их преобразование.
Уравнения и неравенства
Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения.
Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным.
Простейшие дробно-рациональные уравнения.
Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и систем
линейных уравнений с двумя переменными. Примеры решения систем
нелинейных уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной.
Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной.
Системы линейных неравенств с одной переменной.
Функции
Понятие функции. Область определения и множество значений
функции. Способы задания функций.
График функции. Чтение свойств функции по её графику. Примеры
графиков функций, отражающих реальные процессы.
Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные
зависимости, их графики. Функции y = x2, y = x3, y = √x, y=|x|. Графическое
решение уравнений и систем уравнений.
9 КЛАСС
Числа и вычисления

Рациональные числа, иррациональные числа, конечные и бесконечные
десятичные дроби. Множество действительных чисел, действительные числа
как бесконечные десятичные дроби. Взаимно однозначное соответствие
между множеством действительных чисел и координатной прямой.
Сравнение действительных чисел, арифметические действия с
действительными числами.
Размеры объектов окружающего мира, длительность процессов в
окружающем мире.
Приближённое значение величины, точность приближения. Округление
чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.
Уравнения и неравенства
Линейное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к линейным.
Квадратное уравнение. Решение уравнений, сводящихся к квадратным.
Биквадратное уравнение. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой
степеней разложением на множители.
Решение дробно-рациональных уравнений. Решение текстовых задач
алгебраическим методом.
Уравнение с двумя переменными и его график. Решение систем двух
линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем двух уравнений,
одно из которых линейное, а другое – второй степени. Графическая
интерпретация системы уравнений с двумя переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
Числовые неравенства и их свойства.
Решение линейных неравенств с одной переменной. Решение систем
линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства.
Графическая интерпретация неравенств и систем неравенств с двумя
переменными.
Функции
Квадратичная функция, её график и свойства. Парабола, координаты
вершины параболы, ось симметрии параболы.
Графики функций: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = x3, y = √x, y = |x| и их
свойства.
Числовые последовательности и прогрессии
Понятие числовой последовательности. Задание последовательности
рекуррентной формулой и формулой n-го члена.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий
точками на координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост.
Сложные проценты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «АЛГЕБРА»
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Алгебра» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики, ценностным отношением к достижениям российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание,

сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения понятий, устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
 воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
 выявлять
математические
закономерности,
взаимосвязи
и
противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;
 делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;

 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно
выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать
вопросы,
фиксирующие
противоречие,
проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;
 представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;

 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен
мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных
возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с
учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить
ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с рациональными числами.
Находить значения числовых выражений, применять разнообразные
способы и приёмы вычисления значений дробных выражений, содержащих
обыкновенные и десятичные дроби.
Переходить от одной формы записи чисел к другой (преобразовывать
десятичную дробь в обыкновенную, обыкновенную в десятичную, в
частности в бесконечную десятичную дробь).
Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
Округлять числа.
Выполнять прикидку и оценку результата вычислений, оценку значений
числовых выражений. Выполнять действия со степенями с натуральными
показателями.

Применять признаки делимости, разложение на множители
натуральных чисел.
Решать практико-ориентированные задачи, связанные с отношением
величин, пропорциональностью величин, процентами, интерпретировать
результаты решения задач с учётом ограничений, связанных со свойствами
рассматриваемых объектов.
Алгебраические выражения
Использовать алгебраическую терминологию и символику, применять
её в процессе освоения учебного материала.
Находить значения буквенных выражений при заданных значениях
переменных.
Выполнять преобразования целого выражения в многочлен
приведением подобных слагаемых, раскрытием скобок.
Выполнять умножение одночлена на многочлен и многочлена на
многочлен, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.
Осуществлять разложение многочленов на множители с помощью
вынесения за скобки общего множителя, группировки слагаемых,
применения формул сокращённого умножения.
Применять преобразования многочленов для решения различных задач
из математики, смежных предметов, из реальной практики.
Использовать свойства степеней с натуральными показателями для
преобразования выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные уравнения с одной переменной, применяя правила
перехода от исходного уравнения к равносильному ему. Проверять, является
ли число корнем уравнения.
Применять графические методы при решении линейных уравнений и их
систем.
Подбирать примеры пар чисел, являющихся решением линейного
уравнения с двумя переменными.
Строить в координатной плоскости график линейного уравнения с
двумя переменными, пользуясь графиком, приводить примеры решения
уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными, в том
числе графически.
Составлять и решать линейное уравнение или систему линейных
уравнений по условию задачи, интерпретировать в соответствии с
контекстом задачи полученный результат.
Функции
Изображать на координатной прямой точки, соответствующие заданным
координатам, лучи, отрезки, интервалы, записывать числовые промежутки на
алгебраическом языке.

Отмечать в координатной плоскости точки по заданным координатам,
строить графики линейных функций. Строить график функции y = |х|.
Описывать с помощью функций известные зависимости между
величинами: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость,
производительность, время, объём работы.
Находить значение функции по значению её аргумента.
Понимать графический способ представления и анализа информации,
извлекать и интерпретировать информацию из графиков реальных процессов
и зависимостей.
К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Использовать начальные представления о множестве действительных
чисел для сравнения, округления и вычислений, изображать действительные
числа точками на координатной прямой.
Применять понятие арифметического квадратного корня, находить
квадратные корни, используя при необходимости калькулятор, выполнять
преобразования выражений, содержащих квадратные корни, используя
свойства корней.
Использовать записи больших и малых чисел с помощью десятичных
дробей и степеней числа 10.
Алгебраические выражения
Применять понятие степени с целым показателем, выполнять
преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.
Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями.
Раскладывать квадратный трёхчлен на множители.
Применять преобразования выражений для решения различных задач из
математики, смежных предметов, из реальной практики.
Уравнения и неравенства
Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения,
сводящиеся к ним, системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Переходить от словесной формулировки задачи к её алгебраической
модели с помощью составления уравнения или системы уравнений,
интерпретировать в соответствии с контекстом задачи полученный результат.
Применять свойства числовых неравенств для сравнения, оценки,
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, давать
графическую иллюстрацию множества решений неравенства, системы
неравенств.

Функции
Понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины,
символические обозначения), определять значение функции по значению
аргумента, определять свойства функции по её графику.
Строить графики элементарных функций вида:
y = k/x, y = x2, y = x3,y = |x|, y = √x, описывать свойства числовой
функции по её графику.
К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Сравнивать и упорядочивать рациональные и иррациональные числа.
Выполнять арифметические действия с рациональными числами,
сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с
иррациональными числами.
Находить значения степеней с целыми показателями и корней,
вычислять значения числовых выражений.
Округлять действительные числа, выполнять прикидку результата
вычислений, оценку числовых выражений.
Уравнения и неравенства
Решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к
ним, простейшие дробно-рациональные уравнения.
Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и
системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным.
Решать текстовые задачи алгебраическим способом с помощью
составления уравнения или системы двух уравнений с двумя переменными.
Проводить простейшие исследования уравнений и систем уравнений, в
том числе с применением графических представлений (устанавливать, имеет
ли уравнение или система уравнений решения, если имеет, то сколько, и
прочее).
Решать линейные неравенства, квадратные неравенства, изображать
решение неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью
символов.
Решать системы линейных неравенств, системы неравенств,
включающие квадратное неравенство, изображать решение системы
неравенств на числовой прямой, записывать решение с помощью символов.
Использовать неравенства при решении различных задач.
Функции
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически
расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y
= kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от
значений коэффициентов, описывать свойства функций.
Строить и изображать схематически графики квадратичных функций,
описывать свойства квадратичных функций по их графикам.

Распознавать квадратичную функцию по формуле, приводить примеры
квадратичных функций из реальной жизни, физики, геометрии.
Числовые последовательности и прогрессии
Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при
разных способах задания.
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена
арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов.
Изображать члены последовательности точками на координатной
плоскости.
Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том
числе задачи из реальной жизни (с использованием калькулятора, цифровых
технологий).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

1

Числа и
вычисления.
Рациональные
числа

25

1

2

Алгебраически
е выражения

27

1

3

Уравнения и
неравенства

20

1

4

Координаты и
графики.
Функции

24

1

5

Повторение и
обобщение
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b
90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b
90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b
90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f415b
90

Библиотека ЦОК
6

1

102

5

https://m.edsoo.ru/7f415b
90

0

8 КЛАСС
№
п/
п

Наименовани
е разделов и
тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

1

Числа и
вычисления.
Квадратные
корни

2

Числа и
вычисления.
Степень с
целым
показателем

7

3

Алгебраически
е выражения.
Квадратный
трёхчлен

5

4

Алгебраически
е выражения.
Алгебраическа
я дробь

15

1

5

Уравнения и
неравенства.
Квадратные
уравнения

15

1

6

Уравнения и
неравенства.
Системы
уравнений

13

7

Уравнения и
неравенства.
Неравенства

12

8

Функции.
Основные
понятия

5

9

Функции.
Числовые
функции

9

10

Повторение и

6

Практически
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

15

https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f417af
8

1

Библиотека ЦОК

обобщение
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f417af
8

102

5

0

9 КЛАСС
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольн
ые работы

1

Числа и
вычисления.
Действительные
числа

2

Уравнения и
неравенства.
Уравнения с
одной
переменной

14

1

3

Уравнения и
неравенства.
Системы
уравнений

14

1

4

Уравнения и
неравенства.
Неравенства

Практическ
ие работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

9

https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
16

1

https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
5

Функции

16

1

6

Числовые
последовательнос
ти

15

1

7

Повторение,
обобщение,
систематизация
знаний
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f419
d08

Библиотека ЦОК
18

1

102

6

https://m.edsoo.ru/7f419
d08

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

1

Понятие
рационального
числа

2

Арифметически
е действия с
рациональными
числами

3

Арифметически
е действия с
рациональными
числами

4

Арифметически
е действия с
рациональными
числами

5

Арифметически
е действия с
рациональными
числами

6

Арифметически
е действия с
рациональными
числами

7

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

8

Сравнение,
упорядочивание
рациональных
чисел

9

Сравнение,
упорядочивание
рациональных

Все
го

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42

чисел

11de

10

Степень с
натуральным
показателем

11

Степень с
натуральным
показателем

1

12

Степень с
натуральным
показателем

1

13

Степень с
натуральным
показателем

14

Степень с
натуральным
показателем

15

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

16

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

17

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

18

Решение
основных задач
на дроби,
проценты из
реальной
практики

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4211de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
421382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42154e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4218be

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

19

Признаки
делимости,
разложения на
множители
натуральных
чисел

Библиотека ЦОК

20

Признаки
делимости,
разложения на
множители
натуральных
чисел

21

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональ
ности

22

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональ
ности

23

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональ
ности

24

Реальные
зависимости.
Прямая и
обратная
пропорциональ
ности

25

Контрольная
работа по теме
"Рациональные
числа"

1

26

Буквенные
выражения

1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f42
11de

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f42
11de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f

41feec

27

Переменные.
Допустимые
значения
переменных

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41feec

Библиотека ЦОК
28

Формулы

1

https://m.edsoo.ru/7f
41feec

Библиотека ЦОК
29

Формулы

30

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

1

31

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

1

32

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных
слагаемых

33

Преобразование
буквенных
выражений,
раскрытие
скобок и
приведение
подобных

1

https://m.edsoo.ru/7f
41feec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41fafa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

слагаемых

34

Свойства
степени с
натуральным
показателем

35

Свойства
степени с
натуральным
показателем

36

Свойства
степени с
натуральным
показателем

1

37

Многочлены

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
421382

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42154e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4218be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42276e

Библиотека ЦОК
38

Многочлены

1

39

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

40

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

41

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

42

Сложение,
вычитание,
умножение
многочленов

1

43

Формулы
сокращённого
умножения

1

44

Формулы
сокращённого
умножения

https://m.edsoo.ru/7f
422930

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
422af2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
422cc8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
422fca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
423182

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42432a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42464a

45

Формулы
сокращённого
умножения

46

Формулы
сокращённого
умножения

1

47

Формулы
сокращённого
умножения

1

48

Разложение
многочленов на
множители

49

Разложение
многочленов на
множители

50

Разложение
многочленов на
множители

51

Разложение
многочленов на
множители

52

Контрольная
работа по теме
"Алгебраически
е выражения"

53

Уравнение,
правила
преобразования
уравнения,
равносильность
уравнений

54

Линейное
уравнение с
одной
переменной,
решение
линейных
уравнений

1

55

Линейное
уравнение с
одной

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
424c12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
424fd2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4251d0

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
423312

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4237fe

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4239de

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
420482

переменной,
решение
линейных
уравнений

56

Линейное
уравнение с
одной
переменной,
решение
линейных
уравнений

1

57

Решение задач с
помощью
уравнений

1

58

Решение задач с
помощью
уравнений

1

59

Решение задач с
помощью
уравнений

1

60

Решение задач с
помощью
уравнений

1

61

Линейное
уравнение с
двумя
переменными и
его график

1

62

Линейное
уравнение с
двумя
переменными и
его график

1

63

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

64

Система двух
линейных
уравнений с
двумя

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41fd70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42064e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
420806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4209a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
420e6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427c32

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427e8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42836c

переменными

65

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

66

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

67

Решение систем
уравнений

68

Решение систем
уравнений

1

69

Решение систем
уравнений

1

70

Решение систем
уравнений

1

71

Решение систем
уравнений

1

72

Контрольная
работа по теме
"Линейные
уравнения"

1

73

Координата
точки на
прямой

74

Числовые
промежутки

75

Числовые
промежутки

76

Расстояние
между двумя
точками

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4284de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42865a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4287d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
421044

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41de76

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41dff2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42836c

координатной
прямой

77

Расстояние
между двумя
точками
координатной
прямой

1

78

Прямоугольная
система
координат на
плоскости

1

79

Прямоугольная
система
координат на
плоскости

1

80

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

81

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

82

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

83

Примеры
графиков,
заданных
формулами

1

84

Чтение
графиков
реальных
зависимостей

1

85

Чтение
графиков
реальных
зависимостей

86

Понятие
функции

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42836c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41e16e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41e42a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41e8a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41ed80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41ed80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41ed80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41ea24

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41ed80

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41ef06

87

График
функции

88

Свойства
функций

89

Свойства
функций

1

90

Линейная
функция

1

91

Линейная
функция

1

92

Построение
графика
линейной
функции

1

93

Построение
графика
линейной
функции

1

94

График
функции y =|х|

1

95

График
функции y =|х|

1

96

Контрольная
работа по теме
"Координаты и
графики.
Функции"

1

97

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

98

Повторение
основных

1

1
Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41f078

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
41f1fe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427282

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
426d1e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427412

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427412

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
41f50a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
429c6c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f

понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

429f32

99

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

100

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

101

Итоговая
контрольная
работа

1

102

Повторение
основных
понятий и
методов курса 7
класса,
обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42a0e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42a27a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
427412

Библиотека ЦОК

102

https://m.edsoo.ru/7f
42a900

4

0

8 КЛАСС
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

1

Квадратный
корень из
числа

2

Понятие об
иррациональн
ом числе

3

Десятичные
приближения
иррациональн
ых чисел

4

Десятичные
приближения
иррациональн
ых чисел

5

Действительн
ые числа

6

Сравнение
действительны
х чисел

7

Сравнение
действительны
х чисел

8

Арифметическ
ий квадратный
корень

1

9

Уравнение
вида x² = a

1

10

Свойства
арифметическ
их квадратных
корней

1

11

Свойства
арифметическ

1

Контроль
ные
работы

Практичес
кие
работы

Дата
изучен
ия

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2eaaa

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2d452

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2d862

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4

их квадратных
корней

2d862

12

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

13

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

14

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

15

Преобразовани
е числовых
выражений,
содержащих
квадратные
корни

1

16

Степень с
целым
показателем

17

Стандартная
запись числа.
Размеры
объектов
окружающего
мира (от
элементарных
частиц до
космических
объектов),
длительность
процессов в
окружающем

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2dd26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2ded4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2e0be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2e262

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
354a4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
36098

мире

18

Свойства
степени с
целым
показателем

19

Свойства
степени с
целым
показателем

20

Свойства
степени с
целым
показателем

21

Свойства
степени с
целым
показателем

22

Свойства
степени с
целым
показателем

1

23

Квадратный
трёхчлен

1

24

Квадратный
трёхчлен

1

25

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

26

Разложение
квадратного
трёхчлена на
множители

1

27

Контрольная
работа по
темам
"Квадратные
корни.
Степени.
Квадратный

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35648

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
3599a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2fd38

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2fd38

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2ec80

трехчлен"
Библиотека ЦОК

28

Алгебраическа
я дробь

29

Допустимые
значения
переменных,
входящих в
алгебраически
е выражения

1

30

Допустимые
значения
переменных,
входящих в
алгебраически
е выражения

1

31

Основное
свойство
алгебраическо
й дроби

32

Сокращение
дробей

33

Сокращение
дробей

34

Сокращение
дробей

35

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраически
х дробей

1

36

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраически
х дробей

1

https://m.edsoo.ru/7f4
315c0

37

Сложение,

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4
30382

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
308e6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
30a8a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
30f44

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
30f44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3128c

Библиотека ЦОК

вычитание,
умножение и
деление
алгебраически
х дробей

https://m.edsoo.ru/7f4
318c2

38

Сложение,
вычитание,
умножение и
деление
алгебраически
х дробей

1

39

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраически
е дроби

1

40

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраически
е дроби

1

41

Преобразовани
е выражений,
содержащих
алгебраически
е дроби

1

42

Контрольная
работа по теме
"Алгебраическ
ая дробь"

43

Квадратное
уравнение

44

Неполное
квадратное
уравнение

45

Неполное
квадратное
уравнение

1

46

Формула
корней
квадратного

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
31a20

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3259c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
32736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
32736

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f4
31d36

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2ee1a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f158

уравнения

47

Формула
корней
квадратного
уравнения

48

Формула
корней
квадратного
уравнения

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2f3f6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2f5a4

Библиотека ЦОК
49

Теорема Виета

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2fef0

Библиотека ЦОК
50

Теорема Виета

51

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

52

Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

53

Простейшие
дробнорациональные
уравнения

1

54

Простейшие
дробнорациональные
уравнения

1

55

Решение
текстовых
задач с
помощью
квадратных
уравнений

1

56

Решение
текстовых
задач с
помощью
квадратных

1

1

https://m.edsoo.ru/7f4
30076

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
328c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
32b6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f75c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2f8f6

уравнений

57

Контрольная
работа по теме
"Квадратные
уравнения"

1

58

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

59

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

60

Линейное
уравнение с
двумя
переменными,
его график,
примеры
решения
уравнений в
целых числах

1

61

Решение
систем двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

62

Решение
систем двух
линейных
уравнений с

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
301f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

двумя
переменными

63

Решение
систем двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

64

Примеры
решения
систем
нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

1

65

Примеры
решения
систем
нелинейных
уравнений с
двумя
переменными

66

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными
и систем
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

67

Графическая
интерпретация
уравнения с
двумя
переменными
и систем
линейных
уравнений с
двумя
переменными

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3d6d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3d6d6

68

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

69

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

1

70

Решение
текстовых
задач с
помощью
систем
уравнений

1

71

Числовые
неравенства и
их свойства

1

72

Числовые
неравенства и
их свойства

1

73

Неравенство с
одной
переменной

1

74

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

75

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

76

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2c692

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2c840

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
35ed6

77

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

78

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

79

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

80

Изображение
решения
линейного
неравенства и
их систем на
числовой
прямой

81

Изображение
решения
линейного
неравенства и
их систем на
числовой
прямой

1

82

Контрольная
работа по
темам
"Неравенства.
Системы
уравнений"

1

83

Понятие
функции

1

https://m.edsoo.ru/7f4
33c12

84

Область

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cd2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2c9e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2c9e4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК

определения и
множество
значений
функции

https://m.edsoo.ru/7f4
33d84

Библиотека ЦОК

85

Способы
задания
функций

86

График
функции

1

87

Свойства
функции, их
отображение
на графике

1

88

Чтение и
построение
графиков
функций

1

89

Примеры
графиков
функций,
отражающих
реальные
процессы

1

90

Функции,
описывающие
прямую и
обратную
пропорционал
ьные
зависимости,
их графики

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
34bbc

Библиотека ЦОК
91

Гипербола

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК
92

Гипербола

93

График
функции y = x²

1

https://m.edsoo.ru/7f4
343e2

94

График

1

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f4
2cb88

Библиотека ЦОК

функции y = x²

https://m.edsoo.ru/7f4
34572

95

Функции y
=x², y = x³, y =
٧x, y = |х|;
графическое
решение
уравнений и
систем
уравнений

96

Функции y
=x², y = x³, y =
٧x, y = |х|;
графическое
решение
уравнений и
систем
уравнений

97

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 7 и 8
классов,
обобщение
знаний

1

98

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 7 и 8
классов,
обобщение
знаний

1

99

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 7 и 8
классов,
обобщение
знаний

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
34d38

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
34eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
371aa

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f4
3736c

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
37510

100

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 7 и 8
классов,
обобщение
знаний

101

Итоговая
контрольная
работа

1

102

Повторение
основных
понятий и
методов
курсов 7 и 8
классов,
обобщение
знаний

1

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
376b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f4
36b88

Библиотека ЦОК

102

https://m.edsoo.ru/7f4
37858

5

0

43

9 КЛАСС
Количество часов

№
п/
п

Тема урока

Все
го

1

Рациональные
числа,
иррациональны
е числа,
конечные и
бесконечные
десятичные
дроби

2

Множество
действительны
х чисел;
действительны
е числа как
бесконечные
десятичные
дроби

1

3

Взаимно
однозначное
соответствие
между
множеством
действительны
х чисел и
множеством
точек
координатной
прямой

1

4

Сравнение
действительны
х чисел,
арифметически
е действия с
действительны
ми числами

5

Приближённое
значение
величины,
точность

Контроль
ные
работы

Практиче
ские
работы

Дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42cb88

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
42cb88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42cb88

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
42cb88
44

приближения
Библиотек ЦОК

6

Округление
чисел

7

Округление
чисел

1

8

Прикидка и
оценка
результатов
вычислений

1

9

Прикидка и
оценка
результатов
вычислений

1

10

Линейное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
линейным

1

11

Линейное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
линейным

1

12

Квадратное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

1

13

Квадратное
уравнение.
Решение
уравнений,
сводящихся к
квадратным

14

Биквадратные
уравнения

1

15

Биквадратные
уравнения

1

1

https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c542

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43c542

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c3d0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
45

43c3d0

16

Примеры
решения
уравнений
третьей и
четвёртой
степеней
разложением
на множители

17

Примеры
решения
уравнений
третьей и
четвёртой
степеней
разложением
на множители

18

Решение
дробнорациональных
уравнений

1

19

Решение
дробнорациональных
уравнений

1

20

Решение
текстовых
задач
алгебраически
м методом

1

21

Решение
текстовых
задач
алгебраически
м методом

1

22

Решение
текстовых
задач
алгебраически
м методом

1

23

Контрольная
работа по теме
"Уравнения с
одной

1

Библиотек ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотек ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43bf66

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43c9b6
46

переменной"

24

Уравнение с
двумя
переменными и
его график

25

Уравнение с
двумя
переменными и
его график

26

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

27

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

28

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

29

Система двух
линейных
уравнений с
двумя
переменными и
её решение

1

30

Решение
систем двух
уравнений,
одно из
которых
линейное, а
другое —
второй степени

1

31

Решение
систем двух
уравнений,

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d23a

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d55a
47

одно из
которых
линейное, а
другое —
второй степени

32

Решение
систем двух
уравнений,
одно из
которых
линейное, а
другое —
второй степени

33

Решение
систем двух
уравнений,
одно из
которых
линейное, а
другое —
второй степени

1

34

Графическая
интерпретация
системы
уравнений с
двумя
переменными

1

35

Решение
текстовых
задач
алгебраически
м способом

36

Решение
текстовых
задач
алгебраически
м способом

37

Контрольная
работа по теме
"Системы
уравнений"

38

Числовые
неравенства и
их свойства

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43d0b4
48

39

Числовые
неравенства и
их свойства

1

40

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

41

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

42

Линейные
неравенства с
одной
переменной и
их решение

1

43

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

44

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

45

Системы
линейных
неравенств с
одной
переменной и
их решение

1

46

Квадратные
неравенства и
их решение

1

47

Квадратные
неравенства и
их решение

1

48

Квадратные
неравенства и

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ad5a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b21e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
49

их решение

43b5a2

Библиотека ЦОК

49

Квадратные
неравенства и
их решение

50

Квадратные
неравенства и
их решение

51

Графическая
интерпретация
неравенств и
систем
неравенств с
двумя
переменными

52

Графическая
интерпретация
неравенств и
систем
неравенств с
двумя
переменными

1

53

Контрольная
работа по теме
"Неравенства"

1

54

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

55

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

56

Квадратичная
функция, её
график и
свойства

1

57

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

58

Парабола,
координаты

1

1

https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43af08

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4396c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
439842

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4399b4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
439eb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
50

вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

43a03a

59

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

60

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

61

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

62

Парабола,
координаты
вершины
параболы, ось
симметрии
параболы

1

63

Графики
функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

1

64

Графики
функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

1

65

Графики
функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

1

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

66

Графики

1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43a1ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43a31e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43a526

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43b098

Библиотека ЦОК

51

функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

67

Графики
функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

68

Графики
функций: y =
kx, y = kx + b,
y=k/x, y=x³,
y=vx, y=|x|

1

69

Контрольная
работа по теме
"Функции"

1

70

Понятие
числовой
последовательн
ости

1

71

Задание
последовательн
ости
рекуррентной
формулой и
формулой n-го
члена

1

72

Арифметическ
ая и
геометрическая
прогрессии

1

73

Арифметическ
ая и
геометрическая
прогрессии

1

74

Формулы n-го
члена
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий,
суммы первых
n членов

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43e6c6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ebda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ed7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43f3b4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43f58a

52

75

Формулы n-го
члена
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий,
суммы первых
n членов

1

76

Формулы n-го
члена
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий,
суммы первых
n членов

1

77

Формулы n-го
члена
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий,
суммы первых
n членов

78

Формулы n-го
члена
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий,
суммы первых
n членов

1

79

Изображение
членов
арифметическо
йи
геометрическо
й прогрессий
точками на
координатной
плоскости

1

80

Изображение
членов
арифметическо

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ef2c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43f0c6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43f72e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43f8a0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84
53

йи
геометрическо
й прогрессий
точками на
координатной
плоскости
81

Линейный и
экспоненциаль
ный рост

82

Сложные
проценты

83

Сложные
проценты

84

Контрольная
работа по теме
"Числовые
последовательн
ости"

85

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний. Запись,
сравнение,
действия с
действительны
ми числами,
числовая
прямая

1

86

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Проценты,
отношения,
пропорции

1

87

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Округление,
приближение,
оценка

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43ab84

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
43fe0e

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4401a6

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

54

88

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Решение
текстовых
задач
арифметически
м способом

1

89

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Решение
текстовых
задач
арифметически
м способом

1

90

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Решение
текстовых
задач
арифметически
м способом

91

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразовани
е
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

1

92

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразовани
е
алгебраических
выражений,

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
443b12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
443cd4

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
443fea

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
4441ca

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
444364

55

допустимые
значения

93

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразовани
е
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

94

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Преобразовани
е
алгебраических
выражений,
допустимые
значения

95

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

96

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

1

97

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4446f2

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
444a94

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
444c56

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f
444f44

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
44516a

56

Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

98

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Функции:
построение,
свойства
изученных
функций

99

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Графическое
решение
уравнений и их
систем

100

Повторение,
обобщение и
систематизация
знаний.
Графическое
решение
уравнений и их
систем

101

Итоговая
контрольная
работа

102

Обобщение и
систематизация
знаний

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4452e6

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
445516

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

Библиотека ЦОК
1

1

https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

Библиотека ЦОК
1

102

https://m.edsoo.ru/7f
4404f8

6

0

57


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».