УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей естественно – математического цикла МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. Руководитель ШМО Степанова Л.Н.___________ СОГЛАСОВАНО Заседание методического совета МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. Зам. директора по УР Астапова И.Л. __________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № _53 от «30» августа 2023 г. Директор МКОУ «Александровская СОШ» МО «Братский район» Астапова Л.Н.__________ Рабочая программа учебного предмета «МАТЕМАТИКА» (базовый уровень) для обучающихся 5-6 классов срок реализации: два года Образовательная область: «Математика и Информатика» Разработала: учитель математики Степанова Лариса Николаевна, I квалификационная категория с. Александровка, 2023г 1 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений 3 выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. 4 На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). 5 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. 6 Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби 7 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия 8 Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. 9 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: 10 готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства 11 математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; 12 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. 13 Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. 14 К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические 15 действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. 16 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/ п Наименование разделов и тем программы Всего Кон трол ьны е рабо ты Пра кти ческ ие рабо ты Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 43 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 12 3 Обыкновенные дроби 48 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 10 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 2 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 5 Десятичные дроби 38 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 9 7 Повторение и обобщение 10 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 4 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce Библиотека ЦОК 17 https://m.edsoo.ru/7f4131 ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/ п Наименование разделов и тем программы Всего Кон трол ьны е рабо ты Пра кти чес кие раб оты Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 Натуральные числа 30 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 7 3 Дроби 32 4 Наглядная геометрия. Симметрия 6 5 Выражения с буквами 6 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 14 1 7 Положительные и отрицательные числа 40 1 8 Представление данных 6 1 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 9 1 10 Повторение, обобщение, систематизация 20 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 5 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4147 36 Библиотека ЦОК 18 https://m.edsoo.ru/7f4147 36 5 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5-Й КЛАСС № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Количес Тема/раздел тво ЭОР и ЦОР часов 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами (43 часа) Десятичная система 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ счисления https://resh.edu.ru/subject/lesson/7721/start/ Ряд натуральных чисел 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/ Натуральный ряд 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/19/ Натуральный ряд 1 Число 0 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye Натуральные числа на 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5 координатной прямой https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chislaНатуральные числа на 1 13442/opredeleniekoordinatnogo-luchaкоординатной прямой 13495 Натуральные числа на 1 координатной прямой Сравнение, округление 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ натуральных чисел https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 11 Арифметические действия с натуральными числами 1 12 Арифметические действия с натуральными числами 1 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 17 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://skysmart.ru/articles/mathematic/svoj stva-slozheniya-i-vychitaniya 19 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения Контрольная работа №1 по теме "Арифметические действия с натуральными числами" Делители и кратные числа, разложение числа на множители Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/cons pect/272293/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/cons pect/272293/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/cons pect/272293/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/cons pect/272293/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/cons pect/272293/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7748/start/ 233487/ 1 https://interneturok.ru/lesson/matematika/6klass/delimostchisel/deliteliikratnye?block=player 26 27 Деление с остатком Деление с остатком 1 1 28 29 Простые и составные числа Простые и составные числа 1 1 30 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 Контрольная работа №2 по 1 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-sostatkom-poniatie-obyknovennoi-drobi13672 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7749/start/ 313626/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla13968/prostye-isostavnye-chisla-razlozhenie-naturalnogochisla-na-prostye-mnoz_-13984 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7750/start/ 325275/ 18 19 20 21 22 23 24 25 31 32 https://resh.edu.ru/subject/12/5/ https://skysmart.ru/articles/mathematic/svoj stva-slozheniya-i-vychitaniya 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968 1 20 33 34 35 36 37 38 39 теме "Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9." Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Степень с натуральным показателем Числовые выражения; порядок действий Числовые выражения Числовые выражения Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7713/start/ 272325/ 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/start/ 325182/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/cons pect/325181 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass /naturalnyechisla13442/reshenietekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 1 1 1 40 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass /naturalnyechisla13442/reshenietekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 41 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass /naturalnyechisla13442/reshenietekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass /naturalnyechisla13442/reshenietekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 43 Контрольная работа №3 по теме "Числовые выражения. Решение текстовых задач" 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass /naturalnyechisla13442/reshenietekstovykh-zadach-arifmeticheskimsposobom-13747 44 45 46 47 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости (12 часов) Точка, прямая, отрезок, луч 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/ 312461/ Точка, прямая, отрезок, луч 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/ 312461/ Ломаная 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7741/start/ 312461/ Измерение длины отрезка, 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/cons метрические единицы pect/234850/ измерения длины 21 48 Окружность и круг 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/cons pect/312522/ 49 Окружность и круг 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/cons pect/312522/ 50 Практическая работа «Построение узора из окружностей» Угол 1 52 Прямой, острый, тупой и развернутый углы 1 53 Измерение углов 1 54 Практическая работа 1 «Построение углов» Контрольная работа №4 по 1 теме "Наглядная геометрия. Линии на плоскости" 3. Обыкновенные дроби (48 часов) Дробь 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7782/start/ 313719/ Дробь 1 Дробь 1 Дробь 1 Дробь 1 Правильные и неправильные 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5дроби klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaПравильные и неправильные 1 poniatie-zapis-i-chtenie-13674 дроби Правильные и неправильные 1 дроби Правильные и неправильные 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5дроби klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaПравильные и неправильные 1 poniatie-zapis-i-chtenie-13674 дроби Основное свойство дроби 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7781/start/ 269488/ Основное свойство дроби 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7778/start/ Основное свойство дроби 1 313235/ Основное свойство дроби 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7777/start/ Основное свойство дроби 1 233116/ Сравнение дробей 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/ 233239/ Сравнение дробей 1 Сравнение дробей 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/ 313266/ Сравнение дробей 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7776/start/ 233239/ Сравнение дробей 1 51 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/ 234882/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/ 234882/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/ 234882/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/ 234882/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7735/start/ 234882/ 22 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7775/start/ 313266/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7774/start/ 313297/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7773/start/ 272387/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7771/start/ 313328/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7783/start/ 313359/ 1 81 Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Сложение и вычитание обыкновенных дробей Контрольная работа №5 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" Смешанная дробь 82 Смешанная дробь 1 83 Смешанная дробь 1 84 Контрольная работа №6 по теме "Сложение и вычитание смешанных дробей" 1 85 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби 1 86 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoidrobi-na-naturalnoe-chislo-13677 87 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoidrobi-na-naturalnoe-chislo-13677 88 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoidrobi-na-naturalnoe-chislo-13677 89 Умножение и деление обыкновенных дробей; 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi- 76 77 78 79 80 1 1 1 1 1 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaponiatie-zapis-i-chtenie-13674 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaponiatie-zapis-i-chtenie-13674 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaponiatie-zapis-i-chtenie-13674 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnyei-nepravilnye-drobi-smeshannye-chislaponiatie-zapis-i-chtenie-13674 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoidrobi-na-naturalnoe-chislo-13677 23 взаимно 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 13744/umnozhenie-i-delenie-obyknovennoidrobi-na-naturalnoe-chislo-13677 Решение текстовых задач, содержащих дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби Решение текстовых задач, содержащих дроби 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ Контрольная работа №7 по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" Основные задачи на дроби Основные задачи на дроби Основные задачи на дроби Основные задачи на дроби Основные задачи на дроби 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ 1 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/ 287889/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/ 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/start/ 287920/ Применение букв для записи 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7787/start/ математических выражений и 287982/ предложений Применение букв для записи 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/ математических выражений и предложений Применение букв для записи 1 математических выражений и предложений Контрольная работа №8 по 1 теме "Основные за дачи на дроби" 4. Наглядная геометрия. Многоугольники (10 часов) Многоугольники 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/start/ 325306/ Четырехугольник, прямоугольник, квадрат Четырехугольник, прямоугольник, квадрат Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге» Треугольник 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/start/ 233518/ 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/main /325313/ 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7734/start/ 234913/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury13743/treugolnik-ploshchad-treugolnika13425 24 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади Периметр многоугольника Контрольная работа №9 по теме "Многоугольники" 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732/start/ 325583/ 1 1 1 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/ 162590/ 5. Десятичные дроби (38 часов) Десятичная запись дробей 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6903/start/ 235409/ Десятичная запись дробей 1 Десятичная запись дробей 1 Десятичная запись дробей 1 Десятичная запись дробей 1 Десятичная запись дробей 1 Сравнение десятичных 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6902/start/ дробей 236092/ Сравнение десятичных 1 дробей Сравнение десятичных 1 дробей Сравнение десятичных 1 дробей Сравнение десятичных 1 дробей Сравнение десятичных 1 дробей Действия с десятичными 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6901/start/ дробями 236060 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6900/start/ Действия с десятичными 1 306025/ дробями https://resh.edu.ru/subject/lesson/6899/start/ Действия с десятичными 1 235967/ дробями https://resh.edu.ru/subject/lesson/6898/start/ Действия с десятичными 1 308521/ дробями https://resh.edu.ru/subject/lesson/6896/start/ Действия с десятичными 1 236236/ дробями 25 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 Действия с десятичными 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6895/start/ дробями 237507/ https://www.uchportal.ru/video/vic/matemat Действия с десятичными 1 ika_5_klass/desjatichnye_drobi дробями Округление десятичных 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6907/start/ дробей 315506/ https://interneturok.ru/lesson/matematika/5Округление десятичных 1 klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-iдробей vychitanie-desjatichnyh-drobej/okruglenieОкругление десятичных 1 chisel дробей Округление десятичных 1 дробей Округление десятичных 1 дробей Округление десятичных 1 дробей Решение текстовых задач, 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiсодержащих дроби na-rabotu Контрольная работа №11 по 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiтеме "Умножение и деление na-dvizhenie десятичных дробей" Решение текстовых задач, 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiсодержащих дроби na-dvizhenie-po-vode Решение текстовых задач, 1 содержащих дроби Решение текстовых задач, 1 содержащих дроби Решение текстовых задач, 1 содержащих дроби Решение текстовых задач, 1 содержащих дроби Основные задачи на дроби 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/ 287889/ Основные задачи на дроби 1 Основные задачи на дроби 1 Основные задачи на дроби 1 Основные задачи на дроби 1 Контрольная работа №12 по 1 теме "Десятичные дроби. Решение задач" 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве (9 часов) Многогранники 1 https://videouroki.net/razrabotki/prostranstv ennye-tela-mnogogranniki.html Изображение многогранников Модели пространственных тел Прямоугольный параллелепипед, куб Развертки куба и параллелепипеда 1 https://videouroki.net/razrabotki/prostranstv ennye-tela-mnogogranniki.html https://videouroki.net/razrabotki/prostranstv ennye-tela-mnogogranniki.html https://resh.edu.ru/subject/lesson/7731/start/ 325368/ https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela- 1 1 1 26 13832/priamougolnyi-parallelepipedrazvertka-13552 https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela13832/priamougolnyi-parallelepipedrazvertka-13552 https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/start/ 272360/ 157 Практическая работа «Развертка куба» 158 Объем куба, прямоугольного 1 параллелепипеда Объем куба, прямоугольного 1 параллелепипеда Контрольная работа №13 по 1 теме "Пространственные тела" 7. Повторение и обобщение (10 часов) Повторение. Натуральные 1 https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiчисла. Действия с na-rabotu натуральными числами https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiПовторение. Натуральные 1 na-dvizhenie числа. Действия с натуральными числами https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachiПовторение. Действия с 1 na-dvizhenie-po-vode обыкновенными дробями Повторение. Действия с 1 обыкновенными дробями Повторение. Действия с 1 обыкновенными дробями Повторение. Действия с 1 десятичными дробями 1 Итоговая контрольная работа Повторение. Действия с 1 десятичными дробями Повторение. Действия с 1 десятичными дробями Повторение. Наглядная 1 геометрия. Тела и фигуры в пространстве Итого 170 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 1 27 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6-Й КЛАСС Количество часов № п/ п 1 2 3 4 5 6 Тема урока Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами Арифметические действия с многозначными натуральными числами 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 9 10 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Числовые выражения, порядок действий, использование скобок Всего Практ ически е работ ы Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a20 8ec Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a20 aea Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a21 40e Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a21 580 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a21 6de Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a21 80a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a20 c48 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a20 d6a 1 1 1 Библиотека ЦОК 12 Округление натуральных чисел 1 13 14 Округление натуральных чисел Округление натуральных чисел Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 1 15 Ко нтр оль ны е раб от ы https://m.edsoo.ru/f2a21 274 Библиотека ЦОК 1 28 https://m.edsoo.ru/f2a22 a3e 16 17 18 19 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a22 b9c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a23 40c 1 1 1 Библиотека ЦОК 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Деление с остатком 1 24 Деление с остатком 1 25 Решение текстовых задач 1 26 Решение текстовых задач 1 27 Решение текстовых задач 1 28 Решение текстовых задач 1 29 Решение текстовых задач 1 30 Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа" 1 31 Перпендикулярные прямые 1 32 Перпендикулярные прямые 1 https://m.edsoo.ru/f2a24 596 33 Параллельные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22 d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23 254 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24 104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21 e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22 26e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22 412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22 6e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22 8a4 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a24 2a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24 442 Библиотека ЦОК 29 https://m.edsoo.ru/f2a24 8d4 34 35 36 37 Параллельные прямые Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 1 39 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 40 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 41 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 42 Сравнение и упорядочивание дробей 1 43 Сравнение и упорядочивание дробей 1 44 Сравнение и упорядочивание дробей 1 45 Десятичные дроби и метрическая система мер 47 48 49 50 https://m.edsoo.ru/f2a24 eb0 Библиотека ЦОК Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей Десятичные дроби и метрическая система мер Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с https://m.edsoo.ru/f2a24 776 1 38 46 https://m.edsoo.ru/f2a24 a32 https://m.edsoo.ru/f2a26 1fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26 670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26 936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26 ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27 21e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27 49e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27 5ac Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a26 38c 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a27 6c4 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a27 7dc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a27 d40 1 Библиотека ЦОК 30 51 обыкновенными и десятичными дробями Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями https://m.edsoo.ru/f2a27 ec6 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 52 Отношение 1 53 Отношение 1 54 Деление в данном отношении 1 55 Деление в данном отношении 1 56 Масштаб, пропорция 1 57 Масштаб, пропорция 1 58 Понятие процента 1 59 Понятие процента 1 60 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 61 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 62 63 Вычисление процента от величины и величины по её проценту Вычисление процента от величины и величины по её проценту https://m.edsoo.ru/f2a27 c00 https://m.edsoo.ru/f2a28 2c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 448 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29 064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29 1e0 1 1 Библиотека ЦОК 64 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 65 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 66 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 67 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 68 Контрольная работа №2 по теме "Дроби" 1 https://m.edsoo.ru/f2a26 512 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28 18c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29 546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29 a46 Библиотека ЦОК 31 1 https://m.edsoo.ru/f2a29 d34 69 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 70 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 71 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 72 Построение симметричных фигур 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29 bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25 09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25 428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25 2ca Библиотека ЦОК 73 Построение симметричных фигур 1 74 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 75 Симметрия в пространстве 1 76 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 77 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 78 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 79 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 80 Формулы 1 81 Формулы 1 82 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 83 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 84 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 85 Измерение углов. Виды треугольников 1 https://m.edsoo.ru/f2a2a 75c 86 Измерение углов. Виды 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25 7fc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a25 98c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25 ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b 274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b 972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b ada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b be8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b d14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b e40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a 19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a 2f2 Библиотека ЦОК 32 треугольников https://m.edsoo.ru/f2a2a b94 Библиотека ЦОК 87 Периметр многоугольника 1 88 89 90 Периметр многоугольника Площадь фигуры Площадь фигуры Формулы периметра и площади прямоугольника Формулы периметра и площади прямоугольника Приближённое измерение площади фигур 1 1 1 91 92 93 1 1 1 Библиотека ЦОК 94 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 95 Контрольная работа №3 по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 96 Целые числа 1 97 Целые числа 1 98 Целые числа 1 99 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 100 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 101 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 102 103 104 105 106 107 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля Числовые промежутки Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа Сравнение положительных и отрицательных чисел https://m.edsoo.ru/f2a29 eb0 1 https://m.edsoo.ru/f2a2a e8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b f6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c 07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c 17e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c 886 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c ba6 1 1 1 1 1 1 33 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c e30 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Сравнение положительных и отрицательных чисел Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2c f48 1 1 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2d 830 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2d 984 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2d ab0 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2d dee Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2d efc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e 384 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e 5f0 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e 762 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e b90 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e cf8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a2e e10 Библиотека ЦОК 1 1 34 https://m.edsoo.ru/f2a2f 248 125 126 127 128 129 130 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК 131 Решение текстовых задач 1 132 Решение текстовых задач 1 https://m.edsoo.ru/f2a30 35a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30 4c2 Библиотека ЦОК 133 Решение текстовых задач 1 134 Решение текстовых задач 1 135 Контрольная работа №4 по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 136 Прямоугольная система координат на плоскости 1 137 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 138 Столбчатые и круговые диаграммы 1 139 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 140 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 https://m.edsoo.ru/f2a30 5e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30 706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30 ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31 1d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31 78c Библиотека ЦОК 35 1 https://m.edsoo.ru/f2a31 8ae 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера Изображение пространственных фигур Изображение пространственных фигур Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" Понятие объёма; единицы измерения объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a31 9c6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a31 afc Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 06a 1 1 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 52e Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 1c8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 34e 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 8f8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 a9c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a32 bd2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 12c Библиотека ЦОК 1 36 https://m.edsoo.ru/f2a33 352 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Итоговая контрольная работа №6 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 596 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 780 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 8b6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 9ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 ad2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 bd6 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a33 f46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a34 0b8 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a34 20c Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a34 32e Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f2a34 478 1 Библиотека ЦОК 1 37 https://m.edsoo.ru/f2a34 82e 169 170 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a34 950 Библиотека ЦОК 1 170 38 https://m.edsoo.ru/f2a34 d2e 5 5