отчет о результатах самообследования 2022

1

Содержание
Аналитическая часть
I

Общие сведения об образовательной организации

3

II

Особенности управления

3

III

Оценка образовательной деятельности

7

IV

Содержание и качество подготовки обучающихся

16

V

Востребованность выпускников

22

VI

Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

23

VII

Оценка кадрового обеспечения

26

VIII Оценка

учебно-методического

и

библиотечно-информационного 27

обеспечения
IX

Оценка материально-технической базы

29

Статистическая часть
I

Результаты анализа показателей деятельности организации

33

II

Выводы

35

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
«Александровская
средняя
общеобразовательная школа»
(МКОУ «Александровская СОШ»)

Руководитель

Астапова Людмила Николаевна

Адрес организации

665741, Иркутская область, Братский район,
с. Александровка, ул. Набережная, 16

Телефон

89086605605

Адрес электронной почты

aleksanshkola@yandex.r

Адрес сайта

https://alex.irkutschool.ru

Учредитель

АМО «Братский район» Управление образования

Дата создания

1926 год

Лицензия

№ 7885, серия 38ЛО1 №0003104 от 15.06.2015

Свидетельство
государственной
аккредитации

о №2702 серия 38 АО1 №000766; от 26.12.2014
срок действия: до 26.12.2026 года

Основным видом деятельности МКОУ «Александровская СОШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (вариант 1) и образовательные программы
дополнительного образования.
Для работы школы избран режим пятидневной учебной недели для всех классов.
Обязательная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую в рамках
пятидневной рабочей недели.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное
управление
педагогическим
процессом
реализовывается
директором школы через заместителей и заведующим хозяйством.
В МКОУ «Александровская СОШ» органами коллегиального управления школы
являются: общее собрание, педагогический совет, общешкольное родительское
собрание. Действует профессиональный союз работников.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном
объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
3

Соблюдение принципа открытости и доступности информации об образовательном
учреждении – на сайте школы https://alex.irkutschool.ru регулярно размещается
необходимая информация.
Заместители директора в течение учебного года обеспечивали оперативное
управление образовательным процессом, реализовывали основные управленческие
функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля,
регулирование деятельности педагогического коллектива; организовывали научнометодическую деятельность педагогического коллектива; осуществляли руководство
предметными методическими объединениями, а также рабочими группами и
временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам;
отвечали за удовлетворение информационных образовательных потребностей и
обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников
образовательного процесса школы.
Организация воспитательной работы осуществлялась через деятельность
методического объединения классных руководителей, Советника директора по
воспитанию, педагогов дополнительного образования, социального педагога, ряда
общественных форм (Совет старшеклассников, Совет профилактики и пр.)
Службы
материально-технического
обеспечения
и
безопасности
возглавлялись заведующим хозяйством.
Координация деятельности административного аппарата осуществлялась через
ежемесячное планирование мероприятий и анализ их проведения.
Участие сотрудников, обучающихся и их родителей в управлении школой
осуществлялось через Общее собрание работников школы, органы детского
самоуправления и Общешкольное родительское собрание. Уровень компетенции
органов самоуправления закреплён в Уставе школы и Положениях.

4

Управление осуществлялось на основе информационно– коммуникационных
технологий (ИКТ), что позволяет приводить в систему и эффективно извлекать любую
управленческую информацию, которая имела не усредненный, а индивидуальноличностный характер, позволяла увидеть продвижение вперёд каждого педагога и
ученика, судить о состоянии объекта в любой момент времени.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. По итогам внутришкольного контроля составлялись аналитические
материалы, издавались приказы директора. ВШК строился в соответствии с целями и
задачами школы.
Администрацией школы используются различные формы внутришкольного
контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно- обобщающий,
комплексно-обобщающий. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и
таблицах. Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре,
педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных
возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.
Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает
администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести
результаты с поставленными задачами,корректировать управленческую деятельность.
План внутришкольного контроля составлен в соответствии со следующими
целями и задачами.
Цели внутришкольного контроля:
 совершенствование деятельности образовательного учреждения;
 повышение мастерства учителей;
 улучшение качества образования в школеколе.
 Задачи внутришкольного контроля являлись:
 осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;
 обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя черезсеть
индивидуальных занятий;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
 анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
 изучение результатов педагогической деятельности; выявление положительных
и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранение
негативных тенденций;
 анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
План ВШК включал в себя контроль над основными направлениями работы
школы:
 состояние преподавания учебных дисциплин;

5

 уровень компетенций обучающихся;
 контроль выполнения учебных программ;
 выполнение санитарно-гигиенических норм;
 итоговая и промежуточная аттестация;
 работа со школьными документами;
 внеклассная работа;
 методическая работа;
 инновационная деятельность;
 исполнение нормативных документов;
 организационно-педагогические мероприятия;
 аттестация;
 работа с родителями.
В течение года осуществлялся мониторинг по всем названным критериям. Анализ
информации по данному направлению приведен в соответствующих справках.
По результатам учебного года происходит обобщение накопленных материалов
через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на
очередной учебный год.
Организация работает по ранее заключенным Договорам о сотрудничестве и
организации взаимодействия с другими образовательными организациями,
учреждениями с целью установления долгосрочных партнёрских отношений на основе
взаимовыгодного сотрудничества. Предметом данного сотрудничества являются
обеспечение преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации
дошкольников к условиям школьной жизни (МКДОУ «Тополёк» с. Александровка),
психолого-педагогическая поддержка и сопровождение школьников специалистами
центра, консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания (Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга»), приобщение
учащихся к богатствам культуры, стимулирование социальной активности,инициативы
и самодеятельности учащихся, создание условий для выявления и
развития способностей личности, реализации творческого потенциала и
позитивного самоутверждения школьника (Дом детского творчества г. Вихоревка).
В 2021 году вопросы методического обеспечения реализации основных
образовательных программ и совершенствования образовательного процесса
рассматривались на заседаниях школьных методических объединений. В школе
действовало 3 объединения: естественно-математического цикла, учителей начальных
классов и филологии, классных руководителей. Руководителями ШМО являлись
опытные учителя.
Школьными методическими объединениями решались вопросы введения ФГОС
ООО и ФГОС СОО, календарно - тематического планирования по предметам.
Успешное управление школой обеспечивает стабильное функционирование и
целенаправленное развитие и способствует переводу учреждения в качественно новое
состояние. Этому способствуют использование инновационных форм работы в
образовательном процессе, постоянное повышение профессионализма руководителей и
педагогов школы.
Самообследование системы управления школы показало, что в МКОУ
«Александровская СОШ» управление ОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и собственных уставных положений на
принципах единоначалия и самоуправления. Имеются коллегиальные органы
управления, учитываются мнения всех участников образовательного процесса: 6

педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной
деятельности, календарные учебные графики, календарные планы
воспитательной работы;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

7

Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
5

35
минут
(сентябрь–декабрь);

40 минут (январь–
май)

33

2–11

1

40

34

5

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 24
образования
Основная образовательная программа основного общего 54
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего 7
образования
Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 85
обучающийся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 дополнительные общеразвивающие программы.
Переход на обновленные ФГОС
Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную
работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МКОУ «Александровская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной 8

реализации программ в МКОУ «Александровская СОШ» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности перехода в 1,5 классах на обновленные
ФГОС НОО и ФГОС ООО.
Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к
постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как
удовлетворительную: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Александровская СОШ» приступила к
реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Школа
разработала
и
приняла
на
педагогическом
совете
основные
общеобразовательные программы – начального общего и основного общего
образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила
направления работы с участниками образовательных отношений для достижения
планируемых результатов согласно новым требованиям.
Внедрение новых предметных концепций
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Александровская СОШ» внедряет в
образовательный процесс новые предметные концепции:
 Концепцию
преподавания
учебного
предмета
«Биология»
в
общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
образовательные программы;
 Концепцию преподавания предметной области «Основы духовно-нравственной
культуры народов России»;
С целью внедрения новых концепций преподавания разработан план, куда
включены мероприятия, которые помогут преподавать учебные предметы с учетом
новых концепций.
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных
предметов «Биология» и «ОДНКНР». Рабочие программы учебных предметов
приведены в соответствие с новыми концепциями.
В рамках реализации концепции преподавания учебного предмета «Биология»
разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования
по биологии и контроля соответствия концепции преподавания биологии.
Применение ЭОР и ЦОР
МКОУ «Александровская СОШ» осуществляет реализацию образовательных
программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от
02.08.2022 № 653).
В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню
(приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
Профили обучения
В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов были сформированы профили
обучения. С учетом запросов обучающихся и на основании анкетирования было
выявлено, что наибольшей популярностью пользуется универсальный профиль.

9

Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество учащихся, обучающихся по
профилю в 2021/22 учебном году

Профиль

Профильные предметы

Универсальный

Русский язык. Математика.
3
Иностранный язык

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:
 с легкой умственной отсталостью – 6 (5%);
 с тяжелым нарушением речи – 1 (1%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС
уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности
соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной
деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте
Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,
объединение, научное общество, клуб по интересам.
С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования
выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о
важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы
внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов.
На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной
решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие
программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся еженедельно согласно
расписанию внеурочной деятельности. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022
года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о
важном» является педагог, реализующий курс.
В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом
10
классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах:





фактически проведены в соответствии с расписанием;
темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения;
формы проведения занятий соответствуют рекомендованным.

Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном
объеме.
Воспитательная работа
Воспитательная работа 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены
в соответствующую ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
 инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы внеурочной
деятельности», «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Экскурсии, походы», «Школьные медиа», «Живи, село!», «Организация
предметно-эстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МКОУ
«Александровская СОШ» организуется в рамках реализации рабочей программы
воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
 гражданского правосознания;
 патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
 экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего
мира;
 активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2022 году в Школе проведено 7 общешкольных мероприятия, 10 единых
классных часов, 4 акции гражданско-патриотической направленности.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
 планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей
обучающихся;
 в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение
его кругозора;
 наиболее
содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих
классных руководителей:
Кривенко Г.В. (1,3 класс), Лыткиной Е.С. (5 класс),
Легачевой К.С. (8 «Б» класс), Носовой М.А. (10 класс).
Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности
показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия
на достаточно уровне.
Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание
обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и
онлайн: экскурсии; посещение школьного музея; встречи с участниками локальных
11

войн, тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и
досуговую деятельность.
В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории
герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов;
формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе
знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу
государственных символов и т. п.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике
были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
 в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок»
тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов
включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык,
литература, родной язык, литературное чтение, окружающий мир, обществознание,
история, ОРКСЭ, ОДНКНР, искусство. Внесены корректировки в рабочие программы
учебных предметов, курсов и модулей;
 в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные
линейки по понедельникам перед уроками с поднятием флага РФ и исполнением гимна
РФ;
 рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные
знаменные группы по уровням образования, организована работа отряда Юнармии;
Реализованы планы мероприятий, посвященных Дню Мира, Дню победы в
ВОВ, Дню памяти жертвам Беслана, памятных дат истории России. Проведены
конкурсы рисунков и плакатов, выпущены тематические газеты. В школе работал
музей, проводилась работа по систематизации и обновлению музейных экспонатов и
выставок.
В 2022 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы;
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы;
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися;
 индивидуальные беседы с родителями;
 родительские собрания.
Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал,
что учащиеся 1-х классов получили необходимые знания по успешному
сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 класса успешно прошли период
адаптации, учащиеся 2-11 классов пополнили знания по разным сферам развития за
счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий.
Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время
(93% учащихся посещают кружки), организовывают внеклассные мероприятия;
проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
Были определены основные формы организации воспитательной деятельности:
цикл классных часов «Жизнь без наркотиков», дни здоровья, встречи с медицинскими
работниками, спортивные праздники, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших
руках», путешествия в мир природы.
Планы
классных
руководителей
предусматривали
реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся,
пропаганде здорового образа жизни в программе «Здоровье». Каждым классным
руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению 12

здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха
детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в
раздельных Днях здоровья.
В рамках месячника «Здоровое поколение» классными руководителями
проведены дистанционные классные родительские собрания, тематические классные
часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
В прошедшем учебном году реализованы годовые планы мероприятий по
профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных
веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности,
предупреждению правонарушений среди подростков.
В соответствии с
планом работа велась по следующим направлениям:
проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая
работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с
педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились
тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании
и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без
табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному
Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и
обсуждение видеофильмов, участие в акциях «Мир без наркотиков».
В течение 2 полугодия 2021/2022 года и первого полугодия 2022/2023 учебного
года учащиеся принимали участие в творческих выставках и конкурсах рисунков
согласно плану образовательного учреждения в дистанционном формате.
В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам
данной работы составлен социальный паспорт школы.
Профилактическая работа.
Состоящих на внутришкольном учёте обучающихся 6 человек.
В «Группе риска», по данным классных руководителей - 13 учеников, в прошлом
году состояло 17 учеников.
В течение года проведены девять
заседаний Совета профилактики
правонарушений учащихся. На заседании присутствовали: администрация школы,
классные руководители, соц. педагог, родители учащихся, инспектор ОДН ОП № 5 МУ
«Братское».
Проведено
«Исследование
удовлетворенности
родителей
работой
образовательного учреждения с 1-11 классы»
Уровень удовлетворенности родителей равен 2,9 %, хороший уровень,
показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 0,2 %.
В течение 2022 года в школе осуществлялась систематическая работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Обучающихся школы,
нарушивших правила БДД, в базе ГИБДД нет.
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях в Братском
районе свидетельствуют о том, что работа по данному направлению актуальна в любое
время года. Организация работы по профилактике ДДТТ строится в соответствии с
районной целевой программой.
В соответствии с планом работы школы на учебный год издан приказ о
проведении месячника безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»,
разработан и утвержден директором школы план месячника.
Ежегодно разрабатываются маршруты безопасного движения ребенка в школу и
обратно домой. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся, 13

памятки для учащихся и родителей и т.п. Ведется информационная работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, имеется уголок по
пропаганде правил дорожного движения (фойе 1 этажа).
На базе школы реализуется 10-часовая программа по ПДД – прохождение
программы – 100%.
На протяжении всего года обучения классные руководители проводили
инструктажи учащихся по ПДД: правила поведения на дорогах в осеннее, зимнее,
весеннее, летнее время; правила поведения велосипедистов.
На базе школы работает кабинет по ПДД, в котором сосредоточен огромный
методический, раздаточный, наглядный материал, имеется разметка перекрёстка, где
отрабатываются навыки безопасного движения на уроках ОБЖ, во внеурочной
деятельности.
Школа продолжает реализовывать региональный социально-образовательный
проект «Живи, село!»
Для реализации данного проекта
были закуплены
бензокоса, мотоблок,
механизированные ножницы для обрезки кустарников. Данную технику помогла
приобрести Администрация МО «Братский район». Хранится инвентарь в школе.
Министерством сельского хозяйства Иркутской области выделена субсидия, на
которую приобретены поликарбонатная теплица, капельный полив и экобокс
В ходе проекта озеленен обелиск, находящийся в центре села, торжественно
открыт Сквер памяти.
В рамках проекта провели следующие досуговые мероприятия:
Третий
год
проводится
сельскохозяйственная
выставка-ярмарка
«Александровская Осень» среди
жителей села и организации, работающие на
территории Братского района и прилегающих территорий.
Учащимися школы производится постоянная уборка детской площадки, обелиска
и центральной площади села. Взрослым населением поддерживается должный
санитарный порядок на сельском кладбище, на прилегающей к селу территории, около
строящегося Храма.
Мероприятия по проекту освещались в
газете «Тангуйский вестник»,
информация размещена на официальном сайте МКОУ «Александровская СОШ», в
соц.сетях Одноклассники
в группе «Тангуй FOREVA», в госпаблике «МКОУ
«Александровская СОШ».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022
году.
Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому
воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на
удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном
объеме.
Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 94 процента.
Во втором полугодии 2021/22 учебного года и первом полугодии 2022/23
учебного года на базе Школы реализовывались 7 дополнительных общеразвивающих
программ по пяти направленностям (3 программы от ДДТ и СШ, 5 программ от
Школы):
14

художественное («Художественная обработка древесины», школьный театр
«Театральная студия»);
 физкультурно-спортивное («Спортивные игры»);
 туристско-краеведческое («Пешеходный туризм»);
 естественно-научное («Растениеводство и декоративное цветоводство», «Мир
химии», «Занимательная биология);
 техническое («Роботехника»).
В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр»
(протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022
года организовано объединение дополнительного образования «Театральная студия».
Разработана программа дополнительного образования . Руководитель театральной
студии – педагог школы Рычкова З.В. Составлены план и график проведения занятий
театральной студии. Созданы условия для организации образовательного процесса:
выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3,
мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и
выходом в интернет.
В первом полугодии 2022/23 учебного года в театральной студии занимались 12
обучающихся 5–11-х классов. Это 14 процентов обучающихся Школы. В студии
занимаются 5 учеников, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 2 ученика с
ОВЗ.
В рамках дополнительного образования организован школьный спортивный клуб
«Олимп». В рамках клуба реализуются программа дополнительного образования
«Спортивные игры»
В объединениях клуба в первом полугодии занято 19 обучающихся (23%
обучающихся Школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база.
С апреля 2022 года на базе Школы зарегистрировано объединение «Юный
спасатель», которое охватывает 12 человек 8 – 10 классов, что составляет 14%.
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материально-техническая
база:
 спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с
участием школьников;
 музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий ( колонки, ноутбук, микрофоны);
 коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
1 сентября на базе МКОУ «Александровская СОШ» состоялось открытие центра
образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в
рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта
«Образование».
Созданный центр призван обеспечить повышение охвата
обучающихся программами основного общего и дополнительного образования с
использованием современного оборудования. В связи с этим введены программы
дополнительного образования : «Робототехника», «Мир биологии», «Занимательная
химия»
Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме,
повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3
процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей,
качество дополнительного образования повысилось.


15

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 4. Статистика показателей за 2022 год
№
Параметры статистики
п/п

1

2020/21 учебный
год

2021/22 учебный
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года (для 99
2021/22), в том числе:

91

86

– начальная школа

27

23

25

– основная школа

64

64

58

– средняя школа

8

4

3

обучающихся,
на повторное –

2

-

Количество
оставленных
обучение:
2

3

4

2019–2020
учебный год

– начальная школа

–

1

-

– основная школа

–

1

-

– средняя школа

–

–

–

Не получили аттестат:

–

–

–

–

–

– о среднем общем образовании –

–

–

Окончили Школу с аттестатом –
особого образца:

–

–

– в основной школе

–

–

1

– в средней школе

–

–

–

–
об
основном
образовании

общем –

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом снижается
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение (универсальный профиль) на
уровне среднего общего образования.
Центр естественно-научной и технологической направленности «Точка роста»,
открытый на базе МКОУ «Александровская СОШ», создан для формирования условий
для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных
помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации 16

педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых
образовательных программ и.призван обеспечить повышение охвата обучающихся
программами основного общего и дополнительного образования с использованием
современного оборудования.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Классы Всего
обучся

2
3
4
Итого

Из них
успевают

Окончили
год
Всего

Окончили год

Колво

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

%

С
отмет
ками
«5»

%

7
8
3
18

100
100
100
100

1
2
1
4

14
25
33
22

1
0
1
2

14
0
33
11

7
8
3
18

Не успевают
Из них
н/а
Кол %
-во

0
0
0
0

Переведены
условно

Кол
-во

0
0
0
0

% Кол-во

%

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», снизился на 9 процентов (в 2021-м был 31%), процент учащихся,
окончивших на «5», увеличился на 5% (в 2021-м был 6%).
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году
Окончилигод
Всего
Классы обуч-ся

Из них
успевают
Колво

%

Не успевают
Окончили год

Всего
С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

Из нихн/а
КолКол% во % во %

Переведены
условно
Кол-во

%

5

6

6

83

0

0

0

0

0

0

1

17

0

0

6

7

7

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

15

15

100

4

26

0

0

0

0

0

0

0

0

8

17

17

100

5

30

1

6

0

0

0

0

0

0

9

8

8

100

2

24

1

12

0

0

0

0

0

0

Итого

58

58

98

11

19

2

3

0

0

1

2

0

0
17

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами
освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», увеличился на 3 процента (в 2021-м был 16%), процент учащихся,
окончивших на «5», снизился на 2 процента (в 2021-м – 5%).
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022 году

Всего
Классы обуч-ся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают
Окончилигод

Всего

Переведены
условно

Из нихн/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

КолКолво % во %

Кол-во

%

10

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

3

3

100

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты ГИА
В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9
и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по
двум предметам на выбор. 11 класса в школе не было.
Таблица 8. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года
9-е классы
Общее количество выпускников

8

Количество обучающихся на семейном образовании

0

Количество обучающихся с ОВЗ

1

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование

8

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

8

Количество обучающихся, получивших аттестат

9

ГИА в 9-м классе
В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
09.02.2022 в МКОУ «Александровская СОШ» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 8 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
18

В 2022 году 8 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали
ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком
уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество повысилось на 67
процентов по русскому языку, на 9 процентов по математике.
Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

16

3,1

100

8

3,1

2021-2022 100

25

3,3

100

75

4,1

Также 8 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным
предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную
успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 10. Результаты ОГЭ в 9-х классах
Предмет

Количество
обучающихся

Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

7

29

3,3

100

Биология

7

29

3,4

100

Химия

1

100

5

100

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2022 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 человек,
что составило 12 процентов от общей численности выпускников.
Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2019/20
Критерии

Количество выпускников 9 класса всего

Колво

9

%

2020/21
Колво

%

2021/22
Колво

%

100 13

100 9

100

Количество выпускников 9 класса, успевающих по 0
итогам учебного года на «5»

0

0

0

1

12

Количество выпускников 9 класса, успевающих по 1
итогам учебного года на «4» и «5»

11

1

8

2

24
19

Количество выпускников 9 класса, допущенных к Не
государственной (итоговой) аттестации
сдавали

13

100 8

100

Количество выпускников 9 класса, не допущенных 0
к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

Результаты ВПР
Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов
по сравнению с итоговой отметкой.
В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой
преподавателя. Самое значительное снижение (100% обучающихся понизили свою
отметку) обнаружено по русскому языку в 7 классе, математике в 7 классе, биологии в
7 классе, истории в 5 классе, истории в 7 классе, обществознания в 6 классе,
обществознания
в
8
классе,
английскому
языку
в
7
классе.
Подтверждение зафиксировано по окружающему миру-100%, русскому языку в 5
классе – 67%, русскому языку в 6 классе – 67%, русскому языку в 8 классе -59%,
математике в 6 классе – 72%, математике в 8 классе – 81%.
Анализ результатов ВПР по сравнению с 2021 годом показал серьезное снижение
качества знаний по истории и биологии в 5–8-х классах.
Таблица 12. Сравнения результатов ВПР
Предме
т

Парал
лель

Русски
й язык

4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
5
класс
7

Матема
тика

Биолог
ия

Доля учащихся

Успева
емость,
%
Соответ
ствующ
ий
уровень

Качест
во, %
Соответ
ствующ
ий
уровень

Пониз
или
отметк
у, %

Подт
верд
или
отме
тку,
%

Пов
ыси
ли
отм
етк
у, %

Доля
подтве
рдивш
их и
повыс
ивших
отметк
у

«2»

«3»

«4»

«5»

1

0

1

1

67

67

33

67

0

67

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

4

1

0

83

17

17

67

0

67

14

1

0

0

7

0

100

0

0

0

5

6

6

0

71

35

41

59

0

59

0

4

0

2

100

33

67

17

0

67

2

3

0

0

60

0

60

20

0

20

1

6

0

0

86

0

28

72

0

72

9

2

0

0

18

0

100

0

0

0

1

12

3

0

100

19

19

81

0

81

3

0

0

0

0

0

100

0

0

0

10

3

0

0

23

0

100

0

0

0

20

Геогра
фия
Истори
я
Общест
вознани
е
Иностр
анный
язык
(англий
ский
язык)
Физика
Окружа
ющий
мир

класс
6
класс
5
класс
7
класс
6
класс
8
класс
7
класс

8
класс
4
класс

0

6

0

0

100

0

33

0

0

0

6

0

0

0

0

0

100

0

0

0

8

3

0

0

27

0

100

0

0

0

2

3

0

0

60

0

100

0

0

0

7

6

1

0

50

7

100

0

0

0

15

0

0

0

0

0

100

0

0

0

6

6

2

0

57

14

79

21

0

21

0

2

3

1

100

67

0

100

0

100

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для
успешного выполнения ВПР.
-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).
-Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количества
участников школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников снизился, что составило 74% от всего количества учеников 4-10 классов.
Осень 2021 года, ВсОШ. В рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные 21

показатели по сравнению с прошлым учебным годом остались на прежнем уровне, а
количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по сравнении с прошлыми годами выросло на 30%, и составляет 90% от
всех участников олимпиады, количество победителей и призеров муниципального
этапа остался на прежнем уровне (12 победителей и призеров).
Был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 13. Востребованность выпускников.
Год
Основная школа
выпус
Всег Переш Переш Поступи
ка
о ли в 10- ли в 10ли в
й класс й класс професси
Школы другой ональну
ОО
ю ОО

Средняя школа
Всего

Поступи Поступил Устроилис
ли в
ив
ь на работу
вузы
професси
ональную
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2020

9

0

0

9

4

2

1

0

1

2021

13

3

0

6

4

1

3

0

0

2022

9

4

0

3

0

0

0

0

0

Всего выпускников 11 класса – 0.
Всего выпускников 9 класса – 9, из них поступили в средне - специальные
учебные заведения 3 (33%), поступили в 10 класс 4(44%), 2(22%) – не
трудоустроенные.
Диаграмма 1.
10 класс

1
0,8

средне-специальные
учебные заведения

0,6
0,4

не задействованы

0,2
0
2019-2020 2020-2021 2021-2022

В 2022 году увеличилось количество выпускников 9 класса, которые решили
продолжить обучение в школе и поступили в 10 класс.
22

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Деятельность по оценке качества образования в МКОУ « Александровская СОШ»
в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки
качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и
2022/23 учебные годы.
Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на
решение следующих задач:
 систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в
образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных
управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной
деятельности и достижение планируемых результатов;
 максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о
качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных
результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по
достижению соответствующего качества образования.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МКОУ «
Александровская СОШ» являются:
 оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
 оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа
аттестационных процедур;
 оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов
обучающихся являются:
 личностные результаты;
 метапредметные результаты;
 предметные результаты;
 участие и результативность в школьных, областных и других предметных
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
 анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников.
Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся
являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка,
портфолио,
внутришкольный
мониторинг
образовательных
достижений,
промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся.
Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности
включает в себя:
 исследование удовлетворенности родителей (законных представителей)
качеством образовательного процесса и качеством условий;
 программно-информационное
обеспечение, наличие школьного сайта,
регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе;
 оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами
обучения и мебелью;
 обеспеченность методической и учебной литературой;
 оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения
контингента обучающихся;
23

оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация
педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и
использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве
экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных
конкурсах).
Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности
являются мониторинг, анализ и анкетирование.
Обучающиеся Школы занимают призовые места в различных конкурсах и
мероприятиях


Дистанционные

Дистанционные с
помощью
Интернет

Всего

1Участие
в 11
районных
конкурсах,
мероприятиях

7

4

-

42

2Участие
в 9
региональных
конкурсах,
мероприятиях

-

9

-

30

3Участие
во 4
всероссийских
конкурсах

-

3

1

48

4Участие
в 1
международны
х
конкурсах,
мероприятиях
ИТОГО
25

-

1

-

14

7

17

1

134

Всего

Очные

Таблица 14. Участие в конкурсах,олимпиадах различного уровня.

2 победителя;
12 призеров;
1 место – 3учащихся;
2 место - 3 учащихся;
3 место – 4 учащихся.
1победитель
1 место – 2
2 место –1
3 место – 5.
Командное 2 место – 1,
командное 3 место - 1
1победитель в номинации
«Приз зрительских симпатий»
5 победителей
2 место в р-не - 1
1 место в р-не –1;
2 место в р-не –1;
3 место в р-не –1;
Командные 2 места –1;
Командные 3 места – 1
Победителей 8;
12 призеров;
1 место - 6 учащихся;
2 место - 6 учащихся;
3 место - 10 учащихся;

С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и
выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
24

Школой, был организован онлайн-опрос, в котором принял участие 52 респондент
(93% от общего числа родителей 1–11-х классов).
Метод исследования: анкетирование. Сроки проведения: декабрь 2022 года.
Результаты исследования представлены ниже:
Таблица 15. «Исследование удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения»
2021
Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
3,2
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
3
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
3,2
Мы испытываем чувства взаимопонимания в контактах с 3
администрацией и учителями нашего ребенка.
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный 3,4
руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
3
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними 2,8
заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
2,9
В школе проводят мероприятия, которые полезны и интересны нашему 3,5
ребенку.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
2,9
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
3,2
Школа способствует формированию нравственной личности нашего 3,2
ребенка.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития 3,1
способностей нашего ребенка.
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2022
2,8
3
3,2
3,1
3,7
3,2
2,6
3
3
3,1
3,2
3
3

2021
2022

По итогам диагностики делаем вывод, что родители выделяют безопасность
ребёнка в школе. Учебная организация учитывает индивидуальные качества,
способности, характер, поведение ребёнка.
Воспитанник активно участвует в 25

школьной жизни в соответствии со своими потребностями, чувствует себя увереннее.
Чёткая организация жизни детей в школе также отмечена высокими значениями.
Наличие чёткого распорядка и требований облегчает жизнь и детям, и родителям, что
позволяет достичь комфортных условий для продуктивной работы.
Вывод: Работа по внутренней системе оценки качества образования школы в
2022 году проведена на удовлетворительном уровне.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ
«Александровская СОШ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в МКОУ «Александровская СОШ» работают 17
педагогов, из них 1– внутренний совместитель, 2- имеют нагрузку учителя, совмещают
с основной деятельностью.
64% педагогических работников школы имеют высшее педагогическое
образование, 17% - среднее профессиональное, 1 педагог (5.8%) является студентом 1
курса Братского педагогического колледжа, 1 педагог является студентом Иркутского
государственного университета (педагогического института).
Диаграмма 2.

высшее

среднее прфессиональное

незаконченное высшее

незаконченное среднее профессиональное

Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся

26

миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических МКОУ «Александровская СОШ»»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации)
педагогов
предметных
и
метапредметных
профессиональных объединений.
Росту профессионального мастерства способствовала и способствует система
постоянного самообразования. В соответствии с методической темой школы была
продолжена работа педагогов над темами самообразования. У каждого учителя
определена индивидуальная тема по самообразованию. Результат самообразования
педагога это - открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях
МО, совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре. Профессиональный
рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы
по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и
играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения
предмету и повышения результативности.
Вывод:
Укомплектованность штата педагогических работников составляет 100%.
Качество кадрового потенциала школы удовлетворительное. Отмечается высокая
готовность педагогов к повышению профессионального мастерства.
Приоритетным направлением методической работы в следующем году должна
стать индивидуальная работа с педагогами по повышению качества преподавания
учебных предметов посредством совершенствования методики проведения урока в
соответствии с требованиями ФГОС.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Педагоги работали по программам, разработанными школой на основании
примерных программ НОО, ООО. СОО. По всем предметам учебного плана
разработаны рабочие программы, которые рассмотрены на
заседаниях
школьных
методических объединений и утверждены директором школы. Структура рабочих
программ соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно - методическими
комплексами. Новыми УМК обеспечены классы, обучающиеся по ФГОС СОО (10-11
классы). Анализ учебников выявил, что используются учебники
из
учебные
пособия, входящие в федеральный перечень учебников на текущий учебный год

https://fpu.edu.ru/?name=&fio=&schoolClass=&subjectAll=&publisher=&fpu
Group=&educationLevel=&subjectArea=&subject=&language=
Содержание методической работы полностью соответствует задачам, стоящим перед
школой.
Методическая тема работы школы «Совершенствование качества образования,
обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС.
Подготовка педагогического коллектива к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС
27
ООО».

Работа школьных методических объединений направлена на повышение
профессионального мастерства учителя: прохождение плановой курсовой подготовки;
участие в семинарах, конференциях различного уровня; работа в рамках реализации
индивидуального плана профессионального развития; обобщение опыта собственной
педагогической деятельности, изучение передового педагогического опыта.
Проводилась работа с молодыми специалистами. Для этого организовано шефствонаставничество. При переходе на следующий уровень образования прослеживается
преемственность предметных линий УМК.
Практически у каждого учителя имеется
методическая
копилка
мультимедийных методических пособий, широко используются следующие
интерактивные образовательные ресурсы:
http://www.ege.ru – Единый государственный экзамен.
http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических исследований
http://www.ug.ru.Учительская газета
«Моя школа онлайн»
–
новая образовательная
платформа для
организации дистанционного обучения
https://www.yaklass.ru ЯКЛАСС
образовательная
платформа для
организации дистанционного обучения
https://proektoria.online/ Всероссийский открытый урок, проект по ранней
профориентации школьников «ПРОеКТОриЯ».
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ Всероссийский
образовательный проект
«Урок цифры».
https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ОО соответствует требованиями
реализуемых основных образовательных программ разного уровня, обеспечивает
образовательную деятельность.
Школьная
библиотека реализовывала
образовательные цели и задачи
школы путем:
• обеспечения учебного
процесса
учебниками, информацией и
материалами;
• предоставления
доступа
к
информационным ресурсам
для
удовлетворения познавательной активности школьников;
• формирования
у
учащихся
навыков
поиска и использования
информации;
• развития
и
поощрения привычки
к
чтению,
потребности
пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
• формирования основ библиотечно - библиографической грамотности и
организации внеклассного чтения учащихся;
• обучения
читателей
как
пользоваться книгой,
поиску, отбору и
умению оценивать информацию.
В течение 2022 года школьная библиотека работала по плану, утвержденному
администрацией школы. В этом году библиотечный фонд пополнился новыми
учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе
читателей.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.

28

Таблица 16. Состав фонда и его использование
Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за
год

Учебная
Художественная
Справочная и
энциклопедическая

2111
2341
111

1114
315
13

Средний уровень посещаемости библиотеки – 25 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В течение
2022 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 223 новых издания.
Это позволило удовлетворить потребность в этих изданиях.
Вывод: Много
внимания уделялось вопросам
формирования
библиотечного фонда, его комплектованию, библиотечно-информационному
обслуживанию читателей, а также массовой работе с читателями по привлечению
внимания учащихся и педагогов к библиотеке, книге, чтению, работе с документацией,
созданию современного имиджа библиотеки, повышению профессионального уровня.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательного
учреждения,
способствует
созданию
соответствующей
образовательной и социальной среды и обеспечивает реализацию ФГОС.
В основе деятельности школы лежит комплексный подход: администрация
развивает материально-техническую базу школы, использует гибкие системы
финансового и материального стимулирования учителей, поощряет инновационную
активность, систему оценки качества образования, воспитания, профессиональной
деятельности педагога.
Площадь здания составляет 2673,4 м2. Школа расположена в два этажа. Здание
школы панельное.
Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 13
оборудованных кабинетов. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы
учебным оборудованием. В кабинетах для учащихся организованы рабочие места,
которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной
санитарии. В кабинетах химии, биологии, физики, технологии, комбинированной
мастерской, спортивном зале имеются укомплектованные аптечки, а также первичные
средства пожаротушения. В кабинетах физики, химии и биологии имеются
лаборантские. В кабинете информатики полностью заменены ПК. В каждом кабинете
есть по одному компьютеру. В кабинетах химии и физики в 2021 году заменены
демонстрационные столы. В школе имеется 4 мультимедиа. Один из кабинетов
начальной школы полностью оборудован с технической точки зрения. В каждом
кабинете имеются учебно-наглядные пособия, программное обеспечение по всем
учебным предметам.
На втором этаже здания оборудованы: музей и актовый зал.
В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма (в окраске стен и цвете
штор), воздушно – температурный режим. В ряде кабинетов (1,8,13) и в школьной
столовой установлены рециркуляторы воздуха.
29

Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса
и благоприятно воздействует на обучающихся.
Для занятия физкультурой в школе имеется спортивный зал, площадь которого
составляет 153,0 м2. В спортивном зале используются: мячи (волейбольные,
баскетбольные и футбольные), волейбольные и баскетбольные сетки сетки, мячи для
метания, скакалки, гимнастические маты, гимнастические стенки, козел и конь,
подкидные мостики, планка со стойками для прыжков в высоту и другое оборудование,
необходимое для проведения образовательного процесса. Оборудование и инвентарь
хранится в инвентарной комнате и в комнате учителя физической культуры. Имеются 2
раздевалки, оснащенные раздельными санузлами.
На территории школы имеется спортивная площадка. Она оборудована полосой
препятствий: металлические лестницы, турники, рукоход, деревянная стенка, бревно,
лабиринт, две футбольные металлические стойки, семь скамеек. Также на территории
школы имеется хоккейный корт.
В школе имеется столовая на 72 посадочных места, в которой осуществляется 2-х
разовое горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока
удовлетворительное. Имеющиеся оборудование в рабочем состоянии: 2 электрические
плиты (четырех конфорочная, шести конфорочная), 2 холодильника, 2 морозильные
камеры, 1 морозильный ларь, электрическая мясорубка, микроволновая печь, 1 машина
протирочно-резательная, стеллажи для тарелок и стаканов, стол для раздачи еды с
подогревом, оборудованы 4 раковины для мытья рук и 4 рукосушителя, 1 электрокотел
пищеваренный.
Есть медицинский кабинет, в котором подведено горячее и холодное
водоснабжение, есть отдельный санузел.
Школой заключен договор с ОГБУЗ «Братская РБ». Данное учреждение в течение
года оказывает медицинские услуги учащимся.
В 2022 году открылся образовательный центр «Точка роста».
В состав центра "«Точка роста» входят две лаборатории: химико-биологическая и
физическая. В лабораториях сделано брендирование.
Таблица 17.Материально-техническая база
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование

Количество

Многофункциональное устройство (МФУ) pantum
Мышь компьютерная Оклик
КТРУ 32.99.53.130-00000239 расширенный
робототехнический набор
КИРУ 32.53.130-00000345 учебный набор
робототехнических платформ
КТРУ 32.99.53.130-00000289 набор для конструирования
промышленных робототехнических систем
Табличка для здания основа композит с уф печатью 800*500
мм
Стенд основа композит с уф печатью с 6-ю объемными
карманами 1200*900 мм
Табличка с названием кабинета с объемным карманом основа
композит с уф печатью
Табличка «Министерство» около кабинета 200*400мм основа
композит с уф печатью

1
2
1
1
1
2
1
2
2
30

10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

Табличка «Навигация» 700*300мм основа пластик 3мм с уф
печатью
КТРУ 32.99.53.110-00000002
Линолеум
Цифровая лаборатория по биологии (ученическая)
Микроскоп цифровой Levenhuk Raindow D2L Azure.0.35
Микс (расширенный комплект)
Цифровая лаборатория по химии (ученическая)
Цифровая лаборатория по физике (ученическая)
Набор ОГЕ по химии (Россия)
Вертикальные жалюзи (шелк)
Окна ПВХ
Ноутбук Гравитон

2
1
228,07 м
2
1
2
2
1
6
2

В школе проводится работа по совершенствованию материально-технической
базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда:
1. система видеонаблюдения (4 видеокамеры)
2. охрана компьютерного класса
3. противопожарные двери
4. огнетушители (26 шт.)
5. планы эвакуации
6. ограждение по периметру школы
7. электросистема по подаче звонков
8. система «Тревожная кнопка»
9. указатели запасных выходов
Являясь инновационной площадкой по агробизнес - образованию, школа имеет:
1. измельчитель электрический VIKING GE 355;
2. тележка прицепная большая для мотоблоков (750 кг);
3. мотоблок CHAMPION BC1193 (9л.с.);
4. мотокоса ЕСНО SRM-22 GES;
5. бензоножницы ECHO HC-1500;
6. генератор CHAMPION GG6500 (5/5?5 кВт);
7. машина подметально-уборочная CHAMPION, С5562;
8. снегоотбрасыватель навесной для машины подметально-уборочной
CHAMPION GS5562;
9. 2 тачки садовые;
10. 2 экобокса;
11. 2 теплицы.
Косметический ремонт в школе был произведен летом: покраска стен и побелка
потолков в мастерской, технической, столовой, компьютерном классе, запасных
выходов, замена двух дверей в столовой.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и
организации работы в ОО в кабинетах химии, физики, технологии, начальных классов
имеются раковины, рукосушители.
2022 году в школе установлен флагшток.
В школе в ноябре был подключен высокоскоростной интернет компании
Ростелеком, с заявленной скоростью свыше 50 мб.
Анализ материально-технического обеспечения школы показал наибольшие
нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы школы 31

в дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению
образовательного процесса в режиме онлайн.
Материально-техническая база школы частично готова к реализации программ в
дистанционном или смешанном формате. 30 процентов опрошенных педагогов и 75
процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета.
Вывод: несмотря на значительные усилия администрации школы и
педагогического коллектива, направленные на создание комфортной, безопасной
образовательной среды, созданная инфраструктура не в полной мере отвечает
современным требованиям и требует постоянного развития.

32

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

84

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

24

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

54

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

7

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

19 (23%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

4,1

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

3,3

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

1 (12%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

68 (81%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек

20 (24%)

33

призеров олимпиад, смотров, конкурсов
численности обучающихся, в том числе:

от

общей (процент)

− регионального уровня

9 (11%)

− федерального уровня

5 (6%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

7 (8%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

16

− с высшим образованием

2

− высшим педагогическим образованием

9

− средним профессиональным образованием

1

−
средним
образованием

профессиональным

педагогическим

3

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

9 (56%)

− с высшей

1 (6%)

− первой

8 (50%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

10 (62%)

− до 5 лет

5 (31%)

− больше 30 лет

5 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

9 (56%)

− до 30 лет

5 (31%)

− от 55 лет

4 (25%)
34

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

16 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

16 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,35

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

25

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

32

ВЫВОДЫ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и
ООО. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что
Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают
квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют высоким
уровнем ИКТ-компетенций.
II.

35

Результаты ВПР показали низкое качество подготовки обучающихся Школы.
Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно
оценивают обучающихся.
С 1 сентября 2022 года МКОУ «Александровская СОШ» приступила к
реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-х и 5-х классах.
Ожидаемые результаты:
 Повышение качества подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА в форме
ОГЭ и ЕГЭ;
 Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровня его
воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося;
 Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своем здоровье и
стремления к здоровому образу жизни;
 Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для
дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия
своих поступков.
Директор школы:

_________________ Л.Н.Астапова

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».