Отчет о самообследовании за 2021 год

1

Содержание
Аналитическая часть
I

Общие сведения об образовательной организации

3

II

Особенности управления

3

III

Оценка образовательной деятельности

7

IV

Содержание и качество подготовки обучающихся

14

V

Востребованность выпускников

23

VI

Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

24

VII

Оценка кадрового обеспечения

29

VIII Оценка

учебно-методического

и

библиотечно-информационного 31

обеспечения
IX

Оценка материально-технической базы

33

Статистическая часть
I

Результаты анализа показателей деятельности организации

36

II

Выводы

39

2

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование
образовательной
организации

муниципальное
казѐнное
общеобразовательное
учреждение
«Александровская
средняя
общеобразовательная школа»
(МКОУ «Александровская СОШ»)

Руководитель

Астапова Людмила Николаевна

Адрес организации

665741, Иркутская область, Братский район,
с. Александровка, ул. Набережная, 16

Телефон

89086605605

Адрес электронной почты

aleksanshkola@yandex.r

Адрес сайта

https://alex.irkutschool.ru

Учредитель

АМО «Братский район» Управление образования

Дата создания

1926 год

Лицензия

№ 7885, серия 38ЛО1 №0003104 от 15.06.2015

Свидетельство
государственной
аккредитации

о №2702 серия 38 АО1 №000766; от 26.12.2014
срок действия: до 26.12.2026 года

Основным видом деятельности МКОУ «Александровская СОШ» (далее – Школа)
является реализация общеобразовательных программ:
 основной образовательной программы начального общего образования;
 основной образовательной программы основного общего образования;
 основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные
программы начального общего и основного общего образования обучающихся с
легкой умственной отсталостью (вариант 1), адаптированную программу начального
общего образования для учащихся с задержкой психического развития
и образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых.
Для работы школы избран режим пятидневной учебной недели для всех классов.
Обязательная нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую в рамках
пятидневной рабочей недели.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на принципах единоначалия и самоуправления.
Непосредственное
управление
педагогическим
процессом
реализовывается
директором школы через заместителей и заведующим хозяйством.
В МКОУ «Александровская СОШ» органами коллегиального управления школы
являются: общее собрание, педагогический совет, общешкольное родительское
собрание. Действует профессиональный союз работников.
Все органы самоуправления работают в рамках своей компетенции и в полном 3

объеме реализуют свои права и исполняют обязанности.
Соблюдение принципа открытости и доступности информации об образовательном
учреждении – на сайте школы https://alex.irkutschool.ru регулярно размещается
необходимая информация.
Заместители директора в течение учебного года обеспечивали оперативное
управление образовательным процессом, реализовывали основные управленческие
функции: анализ, планирование, организацию общественного контроля, самоконтроля,
регулирование деятельности педагогического коллектива; организовывали научнометодическую деятельность педагогического коллектива; осуществляли руководство
предметными методическими объединениями, а также рабочими группами и
временными творческими коллективами, созданными по определенным проблемам;
отвечали за удовлетворение информационных образовательных потребностей и
обеспечение оптимального информационного взаимодействия всех участников
образовательного процесса школы.
Организация воспитательной работы осуществлялась через деятельность
методического объединения классных руководителей, педагогов дополнительного
образования,
социального
педагога,
ряда
общественных
форм
(Совет
старшеклассников, Совет профилактики и пр.)
Службы
материально-технического
обеспечения
и
безопасности
возглавлялись заведующим хозяйством.
Координация деятельности административного аппарата осуществлялась через
ежемесячное планирование мероприятий и анализ их проведения.
Участие сотрудников, обучающихся и их родителей в управлении школой
осуществлялось через Общее собрание работников школы, органы детского
самоуправления и Общешкольное родительское собрание. Уровень компетенции
органов самоуправления закреплѐн в Уставе школы и Положениях.

4

Управление осуществлялось на основе информационно– коммуникационных
технологий (ИКТ), что позволяет приводить в систему и эффективно извлекать любую
управленческую информацию, которая имела не усредненный, а индивидуальноличностный характер, позволяла увидеть продвижение вперѐд каждого педагога и
ученика, судить о состоянии объекта в любой момент времени.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. По итогам внутришкольного контроля составлялись аналитические
материалы, издавались приказы директора. ВШК строился в соответствии с целями и
задачами школы.
Администрацией школы используются различные формы внутришкольного
контроля: тематический, фронтальный, индивидуальный, классно- обобщающий,
комплексно-обобщающий. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и
таблицах. Результаты ВШК обсуждаются на совещаниях при директоре,
педагогических советах. Анализ имеющихся материалов позволяет судить об учебных
возможностях школьников, целенаправленно проводить коррекционную работу.
Мониторинг, проводимый на протяжении нескольких лет, обеспечивает
администрацию необходимой объективной информацией, позволяет соотнести
результаты с поставленными задачами,корректировать управленческую деятельность.
План внутришкольного контроля составлен в соответствии со следующими
целями и задачами.
Цели внутришкольного контроля:
 совершенствование деятельности образовательного учреждения;
 повышение мастерства учителей;
 улучшение качества образования в школеколе.
 Задачи внутришкольного контроля являлись:
 осуществление контроля над исполнением законодательства в области
образования;
 обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности учителя черезсеть
индивидуальных занятий;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;

 анализ и оценка эффективности результатов деятельности педагогических
работников;
 изучение результатов педагогической деятельности; выявление положительных
и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на
этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранение
негативных тенденций;
 анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
контроля.
План ВШК включал в себя контроль над основными направлениями работы
школы:
5
 состояние преподавания учебных дисциплин;

 уровень компетенций обучающихся;
 контроль выполнения учебных программ;
 выполнение санитарно-гигиенических норм;
 итоговая и промежуточная аттестация;
 работа со школьными документами;
 внеклассная работа;
 методическая работа;
 инновационная деятельность;
 исполнение нормативных документов;
 организационно-педагогические мероприятия;
 аттестация;
 работа с родителями.
В течение года осуществлялся мониторинг по всем названным критериям. Анализ
информации по данному направлению приведен в соответствующих справках.
По результатам учебного года происходит обобщение накопленных материалов
через представление аналитических справок с проектом предложений в план работы на
очередной учебный год.
Организация работает по ранее заключенным Договорам о сотрудничестве и
организации взаимодействия с другими образовательными организациями,
учреждениями с целью установления долгосрочных партнѐрских отношений на основе
взаимовыгодного сотрудничества. Предметом данного сотрудничества являются
обеспечение преемственности образовательного процесса, социокультурной адаптации
дошкольников к условиям школьной жизни (МКДОУ «Тополѐк» с. Александровка),
психолого-педагогическая поддержка и сопровождение школьников специалистами
центра, консультирование родителей по проблемам обучения и воспитания (Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга»), приобщение
учащихся к богатствам культуры, стимулирование социальной активности,инициативы
и самодеятельности учащихся, создание условий для выявления и
развития способностей личности, реализации творческого потенциала и
позитивного самоутверждения школьника (Дом детского творчества г. Вихоревка).
В 2021 году вопросы методического обеспечения реализации основных
образовательных программ и совершенствования образовательного процесса
рассматривались на заседаниях школьных методических объединений. В школе
действовало 3 объединения: естественно-математического цикла, учителей начальных
классов и филологии, классных руководителей. Руководителями ШМО являлись
опытные учителя.
Школьными методическими объединениями решались вопросы введения ФГОС
ООО и ФГОС СОО, календарно - тематического планирования по предметам.
Успешное управление школой обеспечивает стабильное функционирование и
целенаправленное развитие и способствует переводу учреждения в качественно новое
состояние. Этому способствуют использование инновационных форм работы в
образовательном процессе, постоянное повышение профессионализма руководителей и
педагогов школы.
Самообследование системы управления школы показало, что в МКОУ
«Александровская СОШ» управление ОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и собственных уставных положений на
принципах единоначалия и самоуправления. Имеются коллегиальные органы 6

управления, учитываются мнения всех участников образовательного процесса:
педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).
По итогам 2021 года система управления Школой оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют
с 01.03.2021);
 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
 основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
 расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Обучающиеся 11-х классов в 2020/21 учебном году завершили обучение по основной
общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

7

Таблица 1. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность
урока (мин.)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
5

35
минут
(сентябрь–декабрь);

40 минут (январь–
май)

33

2–11

1

40

34

5

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего 23
образования
Основная образовательная программа основного общего 64
образования
Основная общеобразовательная программа среднего общего 4
образования
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 91
обучающийся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
 основная образовательная программа начального общего образования;
 основная образовательная программа основного общего образования;
 основная образовательная программа среднего общего образования;
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
 дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МКОУ «Александровская СОШ» в течение 2021 года продолжала профилактику
коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 .
8

Так, Школа:
 закупила бесконтактные термометры, тепловизоры –стационарный на главный
вход, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и
устройства для антисептической обработки рук;
 разработала графики уборки, проветривания кабинетов, рекреаций, а также
создала максимально безопасные условия приема пищи;
 Закрепила классы за кабинетами;
 разместила на сайте МКОУ «Александровская СОШ» необходимую
информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством
мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы
в условиях коронавирусной инфекции
Название документа

Ссылка на сайт ОО

Методические рекомендации Управления https://alex.irkutschool.ru/search?query
образования по реализации дистанционного
обучения в Братском районе
Основные образовательные программы

https://alex.irkutschool.ru/sveden/education

Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МКОУ «Александровская СОШ» разработало и утвердило дорожную карту, чтобы
внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования. Для выполнения новых требований и качественной
реализации программ в МКОУ «Александровская СОШ» на 2022 год запланирована
масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных
отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному
переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую.
Дистанционное обучение
В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача
РФ от 13..07.2020 № 20 «О мерах по профилактике гриппа и острых респираторных
вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в
эпидемическом сезоне 2020-2021 года», на основании приказа № 83 от 08.12.2021г. «О
переводе обучающихся МКОУ «Александровская СОШ» на дистанционное обучение
в связи со случаями заболевания ОРВИ» школа осуществляла реализацию
образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий на бумажных носителях в период с 09.12.2021г. по
13.12.2021г.
Результаты педагогического анализа, проведенного по итогам освоения
образовательных программ в дистанционном режиме, свидетельствуют о снижении
результативности образовательной деятельности в начальной и основной школе.
9

Причину данной ситуации видим в следующем:
 недостаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и др., высокоскоростным интернетом;
 недостаточное внимание родителей (законных представителей) обучающихся
при организации домашней обстановки, способствующей успешному освоению
образовательных программ;
 неуспешность работников Школы в установлении полноценного
взаимодействия с родителями, проведении достаточных разъяснений о включенности в
дистанционные занятия и значимости их для обучающихся.
Профили обучения
Образовательная организация в 2020/21 году начала реализацию ФГОС СОО. В
2020/21 году для обучающихся 10-х классов были сформированы профили обучения. С
учетом запросов обучающихся и на основании анкетирования было выявлено, что
наибольшей популярностью пользуется универсальный профиль.
Таблица 4. Профили и предметы на углубленном уровне
Количество учащихся, обучающихся по
профилю в 2021/22 учебном году

Профиль

Профильные предметы

Универсальный

Русский язык. Математика.
3
Иностранный язык

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего
образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1);
 адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития;
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые
обучаются в Школе:
 с легкой умственной отсталостью – 5 (5%);
 с задержкой психического развития – 1 (1%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования
обучающимися с ОВЗ. Отдельные классы для обучающихся с ОВЗ скомплектованы в
зависимости от категории обучающихся, вариантов адаптированных основных
образовательных программ и СанПиН:
 общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
Также ведется работа с родителями и педагогами.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года
осуществлялась в соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП 10

НОО и программами воспитания и социализации ООП ООО и СОО по следующим
направлениям:
 гражданское воспитание;
 патриотическое воспитание;
 духовно-нравственное воспитание;
 эстетическое воспитание;
 физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия;
 трудовое воспитание;
 экологическое воспитание;
 формирование ценности научного познания.
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
 инвариантные
– «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
 вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Детские общественные
объединения», «Экскурсии, походы», «Школьные медиа», «Живи, село!»,
«Организация предметно-эстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального
и регионального уровней (дистанционно).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы
работы с обучающимися и их родителями:
 тематические классные часы (дистанционно);
 участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
 участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
 индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
 индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
 родительские собрания (дистанционно).
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 12
общеобразовательных класса. Классными руководителями 1–10-х, 5-6к, 7-9к классов
составлены планы воспитательной работы с классами на учебный год в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарными планами воспитательной работы
Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
периоды с 27.04.2021 по 10.05.2021 и с 19.10.2021 по 10.11.2021 в условиях
дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что
учащиеся 1 класса получили необходимые знания по успешному сосуществованию в
коллективе, учащиеся 5 класса успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-9, 56к, 7-9к классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно
выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий.
11

Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время
(93% учащихся посещают кружки), организовывают внеклассные мероприятия;
проводят профилактическую работу с учащимися и родителям.
Продолжена работа школьного коллектива по военно-патриотическому
воспитанию в образовательном учреждении.
Реализованы планы мероприятий,
посвященных Дню Мира, Дню победы в ВОВ, Дню памяти жертвам Беслана,
памятных дат истории России. Проведены конкурсы рисунков и плакатов, выпущены
тематические газеты. В школе работал музей, проводилась работа по систематизации
и обновлению музейных экспонатов и выставок.
Были определены основные формы организации воспитательной деятельности:
цикл классных часов «Жизнь без наркотиков», Дни здоровья, встречи с медицинскими
работниками, спортивные праздники, конкурсы творческих работ «Здоровье в ваших
руках», путешествия в мир природы.
Планы
классных
руководителей
предусматривали
реализацию
целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся,
пропаганде здорового образа жизни в программе «Здоровье». Каждым классным
руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению
здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха
детей, инструктажей по правилам техники безопасности, детского травматизма на
дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения, участие коллектива класса в
раздельных Днях здоровья.
В рамках месячника «Здоровое поколение» классными руководителями
проведены дистанционные классные родительские собрания, тематические классные
часы, беседы по пропаганде здорового образа жизни учащихся.
В прошедшем учебном году реализованы годовые планы мероприятий по
профилактике правонарушений, по профилактике употребления психоактивных
веществ в молодежной среде; по профилактике безнадзорности и беспризорности,
предупреждению правонарушений среди подростков.
В соответствии с
планом работа велась по следующим направлениям:
проведение профилактических дней с учащимися, индивидуальная профилактическая
работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, работа с
педагогическим коллективом, родительский правовой всеобуч. В школе проводились
тематические классные часы, Дни профилактики курения, алкоголизма, токсикомании
и наркомании, коллективно-творческие дела, посвященные Международному Дню без
табака, Дню памяти, погибших от СПИДа, Дню борьбы с наркоманией, Всемирному
Дню здоровья. Систематически организовывались круглые столы, просмотр и
обсуждение видеофильмов, участие в акциях «Мир без наркотиков».
В течение 2021 года учащиеся принимали участие в творческих выставках и
конкурсах рисунков согласно плану образовательного учреждения в дистанционном
формате.
В сентябре совместно с классными руководителями была проведена аналитико педагогическая работа по определению социального состава класса. По результатам
данной работы составлен социальный паспорт школы.
Профилактическая работа.
Состоящих на внутришкольном учѐте обучающихся нет.
В «Группе риска», по данным классных руководителей - 13 учеников, в 2020
году состояло 17 учеников.
12

В течение года проведены девять
заседаний Совета профилактики
правонарушений учащихся. На заседании присутствовали: администрация школы,
классные руководители, соц. педагог, родители учащихся, инспектор ОДН ОП № 5 МУ
«Братское.
Проведено
«Исследование
удовлетворенности
родителей
работой
образовательного учреждения с 1-11 классы»
Уровень
удовлетворенности родителей равен 2,9 %, хороший уровень,
показатель снизился по сравнению с прошлым годом на 0,2 %., это связано с
дистанционным обучением.
Профилактическая работа по ПДД
В течение 2021 года в школе осуществлялась систематическая работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Обучающихся школы,
нарушивших правила БДД, в базе ГИБДД нет.
Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях в Братском
районе свидетельствуют о том, что работа по данному направлению актуальна в любое
время года. Организация работы по профилактике ДДТТ строится в соответствии с
районной целевой программой.
В соответствии с планом работы школы на учебный год издан приказ о
проведении месячника безопасности дорожного движения «Безопасное колесо»,
разработан и утвержден директором школы план месячника.
Ежегодно разрабатываются маршруты безопасного движения ребенка в школу и
обратно домой. В школе имеются плакаты по ПДД, творческие работы учащихся,
памятки для учащихся и родителей и т.п. Ведется информационная работа по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, имеется уголок по
пропаганде правил дорожного движения (фойе
1 этажа).
На базе школы реализуется 10-часовая программа по ПДД – прохождение
программы – 100%, у обучающихся 1 – 4 классов введѐн факультатив по ПДД.
На протяжении всего года обучения классные руководители проводили
инструктажи учащихся по ПДД: правила поведения на дорогах в осеннее, зимнее,
весеннее, летнее время; правила поведения велосипедистов.
На базе школы работает кабинет по ПДД, в котором сосредоточен огромный
методический, раздаточный, наглядный материал, имеется разметка перекрѐстка, где
отрабатываются навыки безопасного движения на уроках ОБЖ, во внеурочной
деятельности.
Школа продолжает реализовывать социально-образовательный проект «Живи,
село!»
Для реализации данного проекта
были закуплены
бензокоса, мотоблок,
механизированные ножницы для обрезки кустарников. Данную технику помогла
приобрести Администрация МО «Братский район». Хранится инвентарь в школе.
Министерством сельского хозяйства Иркутской области выделена субсидия, на
которую приобретены поликарбонатная теплица, капельный полив и экобокс.
В ходе проекта озеленен обелиск, находящийся в центре села, торжественно
открыт Сквер памяти.
В рамках проекта провели следующие досуговые мероприятия:
Второй
год
проводится
сельскохозяйственная
выставка-ярмарка
«Александровская Осень» среди
жителей села и организации, работающие на
территории Братского района и прилегающих территорий.
13

Учащимися школы производится постоянная уборка детской площадки, обелиска
и центральной площади села. Взрослым населением поддерживается должный
санитарный порядок на сельском кладбище, на прилегающей к селу территории, около
строящегося Храма.
Мероприятия по проекту освещались в
газете «Тангуйский вестник»,
размещена на официальном сайте МКОУ «Александровская СОШ», в соцсетях
Одноклассники, в группе «Тангуй FOREVA».
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод
об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2021
году.
Дополнительное образование
Весна
2021
года.
Все
дополнительные
общеразвивающие
программы художественного,
социально-гуманитарного,
туристскокраеведческого направления реализовывались в дистанционном формате.
Совместно с классными руководителями, с педагогами дополнительного
образования ведѐтся вовлечение учащихся в кружки, занятия внеурочной
деятельности. По сравнению с 2020 годом занятость учащихся в кружках повысилась
на 20 %. Обучающиеся посещали кружки от МКУ ДО «ДДТ» «Акварелька» (15
учеников), «Успех»(38 учеников), «Юность» СДК д. Худобок (14 учеников),
тестопластика «Мукосолька» д. Худобок (5учеников). Проводилось обязательное
информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах ДО.
Осень 2021. Занятия по программам ДО проводились в традиционном очном
формате через МКУ ДО «ДДТ». Со второй четверти, кроме педагогов от Дома
творчества, начал работать штатный педагог дополнительного образования. Все
занятия проводились в очном формате с учетом эпидемиологической обстановки. В
очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия.
Например, спортивные секции.
Вывод:
благодаря
внесению
необходимых
изменений программы
дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент учеников.
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.

14

Таблица 5. Статистика показателей за 2021 год
№
Параметры статистики
п/п

1

2019–2020
учебный год

2020/21 учебный
год

Количество детей, обучавшихся
на конец учебного года (для 96
2020/21), в том числе:

99

91

– начальная школа

30

27

23

– основная школа

59

64

64

– средняя школа

7

8

4

обучающихся,
на повторное 2

–

2

Количество
оставленных
обучение:
2

3

4

2018–2019
Учебный год

– начальная школа

1

–

1

– основная школа

1

–

1

– средняя школа

–

–

–

Не получили аттестата:

–

–

–

общем –

–

– о среднем общем образовании –

–

Окончили Школу с аттестатом
особого образца:
1

–

– в основной школе

2

–

–

– в средней школе

–

–

–

–
об
основном
образовании

–
–
–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ снижается, при этом снижается
количество обучающихся Школы.
В Школе организовано профильное обучение (универсальный профиль) на уровне
среднего общего образования.

15

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Классы Всего
обучся

2
3
4
Итого

Из них
успевают

Окончили
год
Всего

Окончилигод

Колво

%

С
отмет
ками
«4» и
«5»

%

С
отмет
ками
«5»

%

8
3
4
15

100
75
100
94

4
1
0
5

50
25
0
31

0
1
0
1

0
25
0
6

8
4
4
16

Не успевают
Из них
н/а
Кол %
-во

0
0
0
0

Переведены
условно

Кол
-во

0
0
0
0

0
1
0
0

% Кол-во

%

0
25
0
0

0
0
0
0

0
0
0
0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», снизился на 0,5 процента (в 2020-м был 31,5%), процент учащихся,
окончивших на «5», не изменился.
Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончилигод
Всего
Классы обуч-ся

Из них
успевают
Колво

%

Не успевают
Окончили год

Всего
С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

Из нихн/а
КолКол% во % во %

Переведены
условно
Кол-во

%

5

9

8

89

0

0

0

0

0

0

1

11

0

0

6

14

14

100

3

21

0

0

0

0

0

0

0

0

7

18

18

100

4

22

1

6

0

0

0

0

0

0

8

9

9

100

1

11

2

22

0

0

0

0

0

0

9

13

13

100

2

15

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

63

62

90

10

16

3

5

0

0

1

2

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами
освоения учащимися программы основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших
16

на «4» и «5», снизился на 5 процентов (в 2020-м был 21%), процент учащихся,
окончивших на «5», повысился на 4 процента (в 2020-м – 1%).
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Окончилигод
Всего
Классы обуч-ся

Из них
успевают

Не успевают
Окончилигод

Всего

Переведены
условно

Из нихн/а

Колво

%

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

КолКолво % во %

Кол-во

%

11

4

4

100

4

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

4

4

100

4

100

0

0

0

0

0

0

0

0

Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и один предмет по выбору в форме внутренней контрольной работы.
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех,
кто не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по
русскому языку и математике.
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
Таблица 9. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
9-е
классы

11-е
классы

Общее количество выпускников

13

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

0

0

13

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

13

4

Количество обучающихся, получивших аттестат

13

4

Количество
обучающихся,
получивших
итоговое собеседование/ сочинение

«зачет»

за

17

ГИА в 9-м классе
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к
ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло
10.02.2021 в МКОУ «Александровская СОШ» в очном формате. В итоговом
собеседовании приняли участие 13 обучающихся (100%), все участники получили
«зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому
языку и математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три
года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Качество понизилось на 28
процентов по русскому языку, на 2 процента по математике.
Таблица 10. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный
год

Математика

Русский язык

Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл

2018/2019 100

18

3,1

100

36

3,5

16

3,1

100

8

3,1

2019/2020 Отменены
2020/2021 100

Также все выпускники 9-го класса в мае писали внутренние контрольные работы
по выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по
выбору выявили стопроцентную успеваемость по биологии и информатике и ИКТ,
80% - обществознание, однако качество знаний обучающихся по этим предметам
составило 0%.
Таблица 11. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Количество обучающихся Качество

Средний
Успеваемость
балл

Обществознание

5

0

2,8

80

Биология

6

0

3

100

Информатика и ИКТ 1

0

1

100

Предмет

Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что
является хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и
получили аттестаты об основном общем образовании.

18

Таблица 12. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19
Критерии

Количество выпускников 9 класса всего

Колво

12

2019/20
Колво

%

2020/21
Колво

%

%

100 9

100 13

100

Количество выпускников 9 класса, успевающих по 1
итогам учебного года на «5»

8

0

0

0

0

Количество выпускников 9 класса, успевающих по 4
итогам учебного года на «4» и «5»

33

1

11

1

8

Количество выпускников 9 класса, допущенных к 12
государственной (итоговой) аттестации

100 Не
сдавали

13

100

Количество выпускников 9 класса, не допущенных 0
к государственной (итоговой) аттестации

0

0

0

0

0

ГИА в 11-м классе
В 2021году одним из условий допуска обучающихся 11-го класса к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 . В итоговом
сочинении приняли участие 4 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
Все выпускники 11-го класса (4 человека) успешно сдали ГИА. Из них 2
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. Остальные обучающиеся, которые не
планировали поступать в вузы, сдавали ГИА в форме ГВЭ по русскому языку и
математике.
Все обучающиеся 11-го класса, которые сдавали ГИА в форме ГВЭ, набрали
минимальное количество баллов.
Таблица 13. Результаты ГИА-11 в форме ГВЭ в 2021 году
Русский
язык

Критерии

Математика

Количество обучающихся

2

2

Средний балл

3,5

3

Количество обучающихся, получивших высокие баллы,
0
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Процент обучающихся, получивших высокие баллы,
0
отметку «5» по пятибалльной системе

0

Успеваемость

100

100

Качество

50

0
19

Все выпускники 11-го класса, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно
справились с одним обязательным предметом – русским языком. Высокие баллы
получил 1 ученик (25%).
Таблица 14. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии

2020-2021 учебный
год

Количество обучающихся

2

Количество обучающихся, которые не набрали минимальное 0
количество баллов
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 1
80 до 100)
Средний балл

69

В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Из учащихся 11
класса математику не выбрал никто.
Таблица 15. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три
последних года
Учебный год Математика Русский язык

2018/2019

13

56

2019/2020

28

68

2020/2021

-

69

В 2021 году из 2 обучающихся 11-го класса, сдающих ЕГЭ, выбрали 1 (25%)
обществознание, историю, 1 (25%) – химию и биологию. Cогласно результатам
ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи экзаменов и средний балл
свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше среднего по всем
предметам.
Таблица 16. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Предмет

Количество
учащихся,
сдававших
экзамен

% от всех Минимальн Средний
Диапазон баллов,
учащихся
ый
порог балл
по набранных
баллов
школе
выпускниками

Русский язык
Обществознание
История
Биология
Химия

2
1
1
1
1

50
25
25
25
25

36
42
42
36
36

69
74
58
38
36

54-84
74
58
38
36

Все выпускники 11-го класса успешно завершили учебный год и получили
20
аттестаты.

Результаты ВПР
ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть. 70 % обучающихся не подтвердили своей отметки. В
основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя.
Самое значительное снижение (100% обучающихся понизили свою отметку)
обнаружено по русскому языку в 6 классе, математике в 6 классе, истории в 7 классе,
географии в 7 классе, английский язык в 7 классе, обществознание в 8 классе.
Подтверждение зафиксировано по окружающему миру и математике в 4 классе и
русскому языку в 5 классе на 75 %.
Анализ результатов ВПР по сравнению с 2020 годом показал серьезное снижение
качества знаний по истории и биологии в 5–8-х классах.
Таблица 17. Сравнения результатов ВПР
Предме
т

Парал
лель

Русски
й язык

4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
4
класс
5
класс
6
класс
7
класс
8
класс
5
класс
7
класс
6
класс
7
класс

Матема
тика

Биолог
ия
Геогра
фия

Доля учащихся

Успева
емость,
%
Соответ
ствующ
ий
уровень

Качест
во, %
Соответ
ствующ
ий
уровень

Пониз
или
отметк
у, %

Подт
верд
или
отме
тку,
%

Пов
ыси
ли
отм
етк
у, %

Доля
подтве
рдивш
их и
повыс
ивших
отметк
у

«2»

«3»

«4»

«5»

2

2

0

0

50

0

50

50

0

50

3

5

1

0

67

14,2

25

75

0

75

13

1

0

0

7

0

100

0

0

0

10

3

4

0

41

23,5

82,4

17,6

0

17,6

1

2

4

1

87,5

62,5

12,5

38

87,5

1

3

0

0

75

0

25

75

49,
5
0

5

3

0

0

33

0

57

43

0

43

10

4

0

0

28

0

100

0

0

0

10

6

1

0

41

5,8

94

6

0

6

2

4

2

0

75

25

62

37,5

0

37,5

5

3

0

0

37

0

100

0

0

0

9

7

1

0

47

5,8

88

12

0

12

5

7

2

0

64

14,2

78,5

21,5

0

21,5

14

2

0

0

12,5

0

100

0

0

0

75

21

Истори
я
Общест
вознани
е

Иностр
анный
язык
(англий
ский
язык)
Физика

Окружа
ющий
мир

5
класс
7
класс
6
класс
7
класс
8
класс
7
класс

5

3

0

0

37

0

100

0

0

0

9

7

0

0

43

0

100

0

0

0

5

7

0

0

58

0

78,5

21,5

0

21,5

9

3

4

1

47

29,4

94,2

5,8

0

5,8

2

2

0

0

50

0

100

0

0

0

12

2

0

0

14

0

100

0

0

0

7
класс
8
класс
4
класс

10

6

0

0

37,5

0

93

7

0

7

4

2

2

0

50

25

87,5

12,5

0

12,5

1

3

0

0

75

0

25

75

0

75

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
-Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки.
-Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не
поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)
-Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение
четверти и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для
успешного выполнения ВПР.
-Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всѐ, быстро, но неверно).
-Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным
руководителем с классом.
-Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
-Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
-Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий
слабым учащимся.
– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2021 года, ВсОШ. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2020/21 учебном году показали стабильно высокий объем
участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 22

79 % обучающихся Школы в 2019-2020 году до 80 % в 2020-2021 году.
Осень 2021 года, ВсОШ. В рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный
этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные
показатели немного снизились на 6% по сравнению с прошлым учебным годом, а
количество победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады
школьников по сравнении с прошлыми годами выросло на 30%, и составляет 90% от
всех участников олимпиады, количество победителей и призеров муниципального
этапа снизилось на 1 %.
Был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 18.
Год
Основная школа
выпус
Всег Переш Переш Поступи
ка
о ли в 10- ли в 10ли в
й класс й класс професси
Школы другой ональну
ОО
ю ОО

Средняя школа
Всего

Поступи Поступил Устроилис
ли в
ив
ь на работу
вузы
професси
ональную
ОО

Пошли на
срочную
службу по
призыву

2019

12

4

0

6

3

0

3

0

0

2020

9

0

0

9

4

2

1

0

1

2021

13

3

0

6

4

1

3

0

0

Всего выпускников 11 класса – 4, из них 3 (75%) выбрали
профессиональные учебное заведение, 1 (25%) поступил в ВУЗы.

среднее -

Диаграмма 1
100%

100%
75%
50%

50%

25% 25%

25%

0%
2018-2019

средне-специальные учебные
заведения
высшие учебные заведения
служба по призыву

2019-2020

2020-2021

Всего выпускников 9 класса – 6 (67%), из них поступили в средне-специальные
учебные заведения, 3 (33%) поступили в 10 класс
23

Диаграмма 2
100%

100%
50%

50%
33%
27%

69%
23%
8%

0%
2018-2019

2019-2020

10 класс
средне-специальные учебные
заведения
не задействованы

2020-2021

В 2021 году увеличилось количество выпускников 9 класса, которые решили
продолжить обучение в школе и поступили в 10 класс. Количество выпускников 11
класса, поступающих в вузы, уменьшилось по сравнению с прошлым годом.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным стандартом
начального общего образования, утверждѐнного приказом Министра образования и
науки РФ № 373 от 06.10.2009 года, Федеральным государственным стандартом
основного общего образования, утверждѐнного приказом Министра образования и
науки РФ № 1897 от 17.12.2010 года в школе разработано
положение о
внутришкольном контроле, Положением о внутренней системе оценки качества
образования в МКОУ «Александровская СОШ».
Внутренняя оценка качества образования в МКОУ «Александровская СОШ»
осуществляется на основе существующей системы критериев, показателей, уровней,
характеризующих основные аспекты качества образования:
Схема 1

24

Внутренняя система оценки качества образования в МКОУ «Александровская
СОШ» имеет своей целью:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования;
- получение объективной информации о состоянии качества образования,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- принятие обоснованных управленческих решений администрацией школы.
Основной задачей управленческой деятельности является контроль со стороны
администрации за исполнением требований государственных образовательных
стандартов. Администрация строит свою работу на основе анализа всех сторон
деятельности коллектива. В коллективе практикуется открытое обсуждение
возникающих
проблем,
принятие
совместных
решений.
Освоение
общеобразовательной программы начального общего, основного общего и среднего
общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного
предмета, курса общеобразовательной программы, сопровождается текущим
контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы,
периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости определены в
рабочих программах образовательных предметов. Формы промежуточной аттестации
учащихся определены учебным планом школы.
Формами текущего контроля качества усвоения содержания учебных программ
являются:
1.
Письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или
систему вопросов (заданий). Формы письменной проверки: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчѐты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы; тестирование; сочинения, изложения,
диктанты, рефераты и другое.
2.
Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему
вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и др.
3.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и
устных форм проверок.
4.
Проверка с использованием электронных систем тестирования, иного
программного обеспечения, обеспечивающего персонифицированный учѐт учебных
достижений учащихся.
Успеваемость всех учащихся 2-10, 5-6к, 7-9к классов Школы подлежит
текущему контролю в виде отметок по пятибалльной системе.
В 1-10, 5-6к, 7-9к классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО,
СОО текущему контролю подлежат предметные, метапредметные и личностные
результаты.
Текущий контроль успеваемости учащихся 1 класса в течение учебного года
осуществляется качественно, без фиксации достижений учащихся в классном журнале
в виде отметок по пятибалльной системе.
Оценка устного ответа учащегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный и электронный журналы в виде отметки по 5-балльной
системе в ходе или в конце урока.
Письменные, самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим
заданием выставляются в классный и электронный журналы 2 отметки.
25

Отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журналы
в графу, которая отражает тему контроля.
Четвертная аттестация проводится для учащихся 2-9-х классов, полугодовая для
учащихся 10-11 классов. Отметка учащегося за четверть или полугодия выставляется
на основе результатов текущего контроля успеваемости.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах четвертной, полугодовой аттестации, путѐм
выставления отметок в дневники учащихся, в том, числе и в электронный дневник. В
случае неудовлетворительных результатов аттестации – в письменной форме
(уведомление) под подпись родителей (законных представителей) учащихся с
указанием даты ознакомления.
Освоение образовательной программы начального общего, основного общего
образования и среднего общего образования, в том числе отдельной части или всего
объема учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся.
Промежуточную аттестацию проходят все учащиеся 1-11-х классов. В 1 – м
классе проводится комплексная работа на межпредметной основе.
Промежуточная аттестация учащихся 2-11-х классов сопровождается
проведением контрольных мероприятий по всем предметам учебного плана.
Конкретная форма проведения промежуточной аттестации рассматривается на
ШМО учителей-предметников и прописывается в учебном плане.
Дата проведения промежуточной аттестации определяется учителем по
завершении изучения учебного курса. Расписание проведения контрольных
мероприятий доводится до сведения педагогов, учащихся и их родителей (законных
представителей) не позднее, чем за две недели до их начала.
Все контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках
учебного расписания.
Материалы для проведения промежуточной аттестации разрабатываются ШМО
учителей в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта, учебной программы, годового тематического
планирования учителя - предметника.
Результаты промежуточной аттестации выставляются в журнал учителем.
По окончании промежуточной аттестации учащихся протоколы промежуточной
аттестации вместе со сводной ведомостью сдаются заместителю директора по УР.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы или не
прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью. Учащиеся обязаны ликвидировать
академическую задолженность.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу не более
двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования
академической задолженности. Сроки устранения академической задолженности
устанавливается решением педагогического совета.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз школой создается
комиссия. Не допускается взимание платы с учащихся за прохождение промежуточной
аттестации. Учащиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным
причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий
класс условно. Обучающиеся в МКОУ «Александровская СОШ» по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не
ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее 26

образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на
повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической
комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Для определения внутренней оценки качества образования мы используем
дополнительные показатели, такие как Достижения учащихся на конкурсах,
соревнованиях, олимпиадах. Наши обучающиеся занимают призовые места в
различных конкурсах и мероприятиях.
Таблица 19
Количест
во
конкурсо
в
Участие
в 11
районных
конкурсах,
мероприятиях

7

Из них
Дист Дист. с
анци помощь
онн
ю
ые
Интерн
ет
4
-

Участие
в 9
региональных
конкурсах,
мероприятиях

-

9

-

30

Участие
во 4
всероссийских
конкурсах

-

3

1

48

Участие
в 1
международных
конкурсах,
мероприятиях
ИТОГО
25

-

1

-

14

7

17

1

134

Очн
ые

Колич
ество
участн
иков

42

Результаты

2 победителя;
12 призеров;
1 место – 3учащихся;
2 место - 3 учащихся;
3 место – 4 учащихся.
1победитель
1 место – 2
2 место –1
3 место – 5.
Командное 2 место – 1,
командное 3 место - 1
1победитель в номинации
«Приз зрительских симпатий»
5 победителей
2 место в р-не - 1
1 место в р-не –1;
2 место в р-не –1;
3 место в р-не –1;
Командные 2 места –1;
Командные 3 места – 1
Победителей 8;
12 призеров;
1 место - 6 учащихся;
2 место - 6 учащихся;
3 место - 10 учащихся;

27

Итоги проведения диагностики
Таблица 20. Исследование удовлетворенности родителей работой
образовательного учреждения.

Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.
Мы испытываем чувства взаимопонимания в контактах с администрацией
и учителями нашего ребенка.
В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный
руководитель.
Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними
заданиями.
Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
В школе проводят мероприятия, которые полезны и интересны нашему
ребенку.
Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
Школа способствует формированию нравственной личности нашего
ребенка.
Администрация и учителя создают условия для проявления и развития
способностей нашего ребенка.
4
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

2020
3,2
3
3,2

2021
2,8
3
3,2

3

3,1

3,4

3,7

3

3,2

2,8

2,6

2,9

3

3,5

3

2,9
3,2

3,1
3,2

3,2

3

3,1

3

2020
2021

Диаграмма 3.
По итогам диагностики делаем вывод, что родители выделяют безопасность
ребѐнка в школе. Учебная организация учитывает индивидуальные качества,
способности, характер, поведение ребѐнка.
Воспитанник активно участвует в
школьной жизни в соответствии со своими потребностями, чувствует себя увереннее.
Чѐткая организация жизни детей в школе также отмечена высокими значениями.
Наличие чѐткого распорядка и требований облегчает жизнь и детям, и родителям, что
28
позволяет достичь комфортных условий для продуктивной работы.

С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного
обучения на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа
горячей телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по
вопросам качества дистанционного обучения. Была предложена анкета
«Удовлетворенность качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты анализа анкетирования показывают низкую удовлетворенность
родителей по ключевым показателям дистанционного периода.
Диаграмма 4.
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0

полностью удовлетворены
частично удовлетворены
не удовлетворены
Оцените Вашу
удовлетворенность
процессом
дистанционного
обучения в школе

Как Вы оцениваете
степень мотивации к
обучению в рамках
дистанционного
формата?

По окончании в адрес Школы поступили благодарности от родителей отдельных
классов в адрес педагогов, качественно организовавших период дистанционного
обучения. Осенью 2021 года по сравнению количества обращений родителей по
вопросам организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому
способствовала работа по обеспечению открытости материалов методического и
педагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых
условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с
применением дистанционных и электронных форм.
Вывод: Работа по внутренней системе оценки качества образования школы в
2021 году проведена на удовлетворительном уровне.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в МКОУ
«Александровская СОШ» проводится целенаправленная кадровая политика, основная
цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения
численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с
потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
 на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
 создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в МКОУ «Александровская СОШ» работают 18
педагогов, из них 1– внутренний совместитель, 2- имеют нагрузку учителя, совмещают
с основной деятельностью.
61% педагогических работников школы имеют высшее педагогическое 29

образование, 27% - среднее профессиональное, 1 педагог (5.5%) имеет незаконченное
высшее, 1 педагог (5.5%) является студентом 1 курса Братского педагогического
колледжа.
Диаграмма 5.

высшее

среднее прфессиональное

незаконченное высшее

незаконченное среднее профессиональное

В 2021 году результаты анкетирования при выявлении профессиональных
дефицитов педагогов-предметников и педагогов дополнительного образования
показали, что 42 процента педагогов начальной, 32 процента – основной и средней
школы и 100 процентов педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании компетенций, а более 24 процентов всех учителей считали, что им
не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. При этом стоит
отметить, что среди опрошенных педагогов 16 процентов – вновь поступившие на
работу в МКОУ «Александровская СОШ».
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с
кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами
(повышение квалификации) по совершенствованию ИКТ-компетенций, работе с
цифровыми инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному
направлению.
Анализ условий реализации программы начального общего образования и
основного общего образования в части формирования функциональной грамотности
обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные
ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных
способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся
миром и дальнейшему успешному образованию, показал недостаточную готовность
педагогических кадров.
В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной
грамотности и недостаточной готовностью кадров в план непрерывного
профессионального образования педагогических МКОУ «Александровская СОШ»»
включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности –
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, креативного
мышления, глобальных компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и
организации обучения по дополнительным профессиональным программам
(повышение
квалификации)
педагогов
предметных
и
метапредметных
30
профессиональных объединений.

Росту профессионального мастерства способствовала и способствует система
постоянного самообразования. В соответствии с методической темой школы была
продолжена работа педагогов над темами самообразования. У каждого учителя
определена индивидуальная тема по самообразованию. Результат самообразования
педагога это - открытые уроки, доклады, выступления перед коллегами, на совещаниях
МО, совещаниях ШМО, педсоветах, совещаниях при директоре. Профессиональный
рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Организация работы
по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов и
играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения
предмету и повышения результативности.
Вывод:
Укомплектованность штата педагогических работников составляет 100%.
Качество кадрового потенциала школы удовлетворительное. Отмечается высокая
готовность педагогов к повышению профессионального мастерства.
Приоритетным направлением методической работы в следующем году должна
стать индивидуальная работа с педагогами по повышению качества преподавания
учебных предметов посредством совершенствования методики проведения урока в
соответствии с требованиями ФГОС.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Педагоги работали по программам, разработанными школой на основании
примерных программ НОО, ООО. СОО. По
всем
предметам
учебного
плана разработаны рабочие программы, которые рассмотрены
на
заседаниях
школьных методических объединений и утверждены директором школы.Структура
рабочих программ соответствует требованиям ФГОС НОО, ООО и СОО.
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно- методическими
комплексами.
Новыми УМК обеспечены классы,обучающиеся по ФГОС
СОО (10 класс). Анализ учебников выявил, что используются
учебники
и
учебные пособия, входящие в федеральный перечень
учебников
на
текущий
учебный
год
https://4ege.ru/materials_podgotovka/58282-federalnyy-perechen-uchebnikov-na20192020-uchebnyy-god.html
Содержание методической работы
полностью соответствует задачам,
стоящим перед школой.
Методическая тема работы школы «Совершенствование качества образования,
обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС.
Подготовка педагогического коллектива к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС
ООО».
Работа школьных методических объединений направлена на повышение
профессионального мастерства учителя: прохождение плановой курсовой подготовки;
участие в семинарах, конференциях различного уровня; работа в рамках реализации
индивидуального плана профессионального развития; обобщение опыта собственной
педагогической деятельности, изучение передового педагогического опыта.
Проводилась работа с молодыми специалистами. Для этого организовано шефствонаставничество. При переходе на следующий уровень образования прослеживается
преемственность предметных линий УМК.
Практически у
каждого
учителя
имеется
методическая
копилка мультимедийных методических пособий, широко используются следующие 31

интерактивные образовательные ресурсы:
http://www.ege.ru – Единый государственный экзамен.
http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических исследований
http://www.ug.ru.Учительская газета
«Моя школа онлайн»
–
новая образовательная
платформа для
организации дистанционного обучения
https://www.yaklass.ru ЯКЛАСС
образовательная
платформа для
организации дистанционного обучения
https://proektoria.online/ Всероссийский открытый урок, проект по ранней
профориентации школьников «ПРОеКТОриЯ».
https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/ Всероссийский образовательныйпроект «Урок
цифры».
Вывод: Учебно-методическое обеспечение в ОО соответствует требованиями
реализуемых основных образовательных программ разного уровня, обеспечивает
образовательную деятельность.
Школьная
библиотека реализовывала
образовательные цели и задачи
школы путем:
1.
обеспечения учебного
процесса
учебниками, информацией и
материалами;
2.
предоставления
доступа
к
информационным ресурсам
для
удовлетворения познавательной активности школьников;
3.
формирования
у
учащихся
навыков
поиска и использования
информации;
4.
развития
и
поощрения привычки
к
чтению,
потребности
пользоваться библиотекой в течение всей жизни;
5.
формирования основ библиотечно - библиографической грамотности и
организации внеклассного чтения учащихся;
6.
обучения
читателей
как
пользоваться книгой,
поиску, отбору и
умению оценивать информацию.
В течение 2021 года школьная библиотека работала по плану, утвержденному
администрацией школы. В этом году библиотечный фонд пополнился новыми
учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе
читателей.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного
бюджетов.
Таблица 21. Состав фонда и его использование
Вид литературы

Количество единиц в
фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за
год

Учебная
Художественная
Справочная и
энциклопедическая

1888
2341
111

1104
315
13

Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.
32

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. В течение
2021 года администрация Школы пополнила фонд учебников на 70 новых изданий. Это
позволило удовлетворить потребность в этих изданиях.
Вывод: Много
внимания уделялось вопросам
формирования
библиотечного фонда, его комплектованию, библиотечно-информационному
обслуживанию читателей, а также массовой работе с читателями по привлечению
внимания учащихся и педагогов к библиотеке, книге, чтению, работе с документацией,
созданию современного имиджа библиотеки, повышению профессионального уровня.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам
образовательного
учреждения,
способствует
созданию
соответствующей
образовательной и социальной среды и обеспечивает реализацию ФГОС.
В основе деятельности школы лежит комплексный подход: администрация
развивает материально-техническую базу школы, использует гибкие системы
финансового и материального стимулирования учителей, поощряет инновационную
активность, систему оценки качества образования, воспитания, профессиональной
деятельности педагога.
Площадь здания составляет 2673,4 м2. Школа расположена в два этажа. Здание
школы панельное.
Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 13
оборудованных кабинетов. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы
учебным оборудованием. В кабинетах для учащихся организованы рабочие места,
которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной
санитарии. В кабинетах химии, биологии, физики, технологии, комбинированной
мастерской, спортивном зале имеются укомплектованные аптечки, а также первичные
средства пожаротушения. В кабинетах физики, химии и биологии имеются
лаборантские. В кабинете информатики полностью заменены ПК. В каждом кабинете
есть по одному компьютеру. В кабинетах химии и физики в 2021 году заменены
демонстрационные столы. В школе имеется 4 мультимедиа. Один из кабинетов
начальной школы полностью оборудован с технической точки зрения. В каждом
кабинете имеются учебно-наглядные пособия, программное обеспечение по всем
учебным предметам.
На втором этаже здания оборудованы: музей и актовый зал.
В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма (в окраске стен и цвете
штор), воздушно – температурный режим. В ряде кабинетов (1,8,13) и в школьной
столовой установлены рециркуляторы воздуха.
Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса
и благоприятно воздействует на обучающихся.
Для занятия физкультурой в школе имеется спортивный зал, площадь которого
составляет 153,0 м2. В спортивном зале используются: мячи (волейбольные,
баскетбольные и футбольные), волейбольные и баскетбольные сетки сетки, мячи для
метания, скакалки, гимнастические маты, гимнастические стенки, козел и конь,
подкидные мостики, планка со стойками для прыжков в высоту и другое оборудование,
необходимое для проведения образовательного процесса. Оборудование и инвентарь
хранится в инвентарной комнате и в комнате учителя физической культуры. Имеются 2
раздевалки, оснащенные раздельными санузлами.
На территории школы имеется спортивная площадка. Она оборудована полосой
препятствий: металлические лестницы, турники, рукоход, деревянная стенка, бревно, 33

лабиринт, две футбольные металлические стойки, семь скамеек. Также на территории
школы имеется хоккейный корт.
В школе имеется столовая на 72 посадочных места, в которой осуществляется 2-х
разовое горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока
удовлетворительное. Имеющиеся оборудование в рабочем состоянии: 2 электрические
плиты (четырех конфорочная, шести конфорочная), 2 холодильника, 2 морозильные
камеры, 1 морозильный ларь, электрическая мясорубка, микроволновая печь, 1 машина
протирочно-резательная, стеллажи для тарелок и стаканов, стол для раздачи еды с
подогревом.
Есть медицинский кабинет, в котором подведено горячее и холодное
водоснабжение, есть отдельный санузел.
Школой заключен договор с ОГБУЗ «Братская РБ». Данное учреждение в течение
года оказывает медицинские услуги учащимся.
В школе проводится работа по совершенствованию материально-технической
базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда:
1. система видеонаблюдения (4 видеокамеры)
2. охрана компьютерного класса
3. противопожарные двери
4. огнетушители (26 шт.)
5. планы эвакуации
6. ограждение по периметру школы
7. электросистема по подаче звонков
8. система «Тревожная кнопка»
9. указатели запасных выходов
Являясь инновационной площадкой по агробизнес - образованию, школа имеет:
1. измельчитель электрический VIKING GE 355,
2. тележка прицепная большая для мотоблоков (750 кг),
3. мотоблок CHAMPION BC1193 (9л.с.),
4. мотокоса ЕСНО SRM-22 GES,
5. бензоножницы ECHO HC-1500,
6. генератор CHAMPION GG6500 (5/5?5 кВт),
7. машина подметально-уборочная CHAMPION, С5562,
8. снегоотбрасыватель навесной для машины подметально-уборочной
CHAMPION GS5562
9. 2 тачки садовые.
10. экобокс
Косметический ремонт в школе был произведен летом: покраска стен и побелка
потолков в мастерской, технической, столовой, компьютерном классе, запасных
выходов, замена двух дверей в столовой.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и
организации работы в ОО в кабинетах химии, физики, технологии, начальных классов
имеются раковины, рукосушители.
В школе в ноябре был подключен высокоскоростной интернет компании
Ростелеком, с заявленной скоростью свыше 50 мб.
Анализ материально-технического обеспечения школы показал наибольшие
нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы школы
в дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению
образовательного процесса в режиме онлайн.
34

Материально-техническая база школы частично готова к реализации программ в
дистанционном или смешанном формате. 30 процентов опрошенных педагогов и 75
процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета.
Вывод: несмотря на значительные усилия администрации школы и
педагогического коллектива, направленные на создание комфортной, безопасной
образовательной среды, созданная инфраструктура не в полной мере отвечает
современным требованиям и требует постоянного развития.

35

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

84

Численность учащихся по образовательной программе человек
начального общего образования

24

Численность учащихся по образовательной программе человек
основного общего образования

57

Численность учащихся по образовательной программе человек
среднего общего образования

3

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек
и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент)
численности обучающихся

20 (24%)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

3,1

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3,1

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

69

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили неудовлетворительные результаты на (процент)
ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку,
от общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили результаты ниже установленного (процент)
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

36

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые не получили аттестаты, от общей численности (процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек
которые получили аттестаты с отличием, от общей (процент)
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

64 (76%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:

13 (15%)

− регионального уровня

11 (13%)

− федерального уровня

2 (2%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся (процент)

3 (4%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

16

− с высшим образованием

3

− высшим педагогическим образованием

8

− средним профессиональным образованием

0

−
средним
образованием

профессиональным

педагогическим

3
37

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:

7 (44%)

− с высшей

1 (6%)

− первой

6 (38%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)

9 (56%)

− до 5 лет

4 (25%)

− больше 30 лет

5 (31%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников в возрасте:
(процент)

6 (37%)

− до 30 лет

2 (12%)

− от 55 лет

4 (25%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

16 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

16 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,35

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

22

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

нет

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет
38

Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м
в расчете на одного обучающегося

32

ВЫВОДЫ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что
педагоги Школы владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали низкое качество подготовки обучающихся Школы.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО
и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.
Ожидаемые результаты:
 Дальнейшее повышение качества образованности школьника, уровняего
воспитанности, толерантности, личностный рост каждого учащегося;
 Формирование потребности у учащихся проявлять заботу о своемздоровье и
стремления к здоровому образу жизни;
 Повышение качества подготовки выпускников 9, 11 классов к ГИА в форме
ОГЭ и ЕГЭ;
 Готовность учащихся к самостоятельному выбору и принятию решения для
дальнейшего продолжения образования, усиление ответственности за последствия
своих поступков;
Успешное внедрение ФГОС СОО в школе.
II.



Директор школы:

Астапова Л.Н.

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».