Аннотация РП по р.яз. овз

Аннотация рабочей программы по русскому языку 5,6,8,9
Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», на основе программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством
образования и науки РФ, 2013 года под редакцией В.В. Воронковой, по адаптированной
основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся
5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цель: формирование речи как средства общения и способа коррекции
познавательной деятельности.
Задачи:
1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию
текст;
2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
3. Повысить уровень общего развития учащихся;
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной
и письменной форме;
5. Развивать нравственные качества школьников
Учебный предмет «Русский язык» реализуется через обязательную часть учебного
плана. Рабочая программа «Русский язык» для учащихся 5-9 классов, реализующих
основную адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) количество часов по
русскому языку распределяется следующим образом: в 5 классе - 4 часа, в 6 классе - 4
часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе - 3 часа. А также за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений (по учебным областям), предусмотрено
увеличение учебных часов на 1 час в неделю в 7-9 классах. Итого: 5 класс- 4 часа, 6
класс – 4 часа, часа, 8 класс - 4 часа, 9 класс - 4 часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (4 часа в неделю)
Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и
распространённые.Типы предложений по цели высказывания.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь.
Слово. Состав слова.
Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных,
звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи.
1

Части речи и их основные грамматические признаки.
Имя существительное.
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число.
Падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных
окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего
рода с основой на шипящий.
Предложение.
Простое предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные
члены предложения.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путём включения в него
имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану
(тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление
рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по
картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных. Составление
рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя
по предложенным темам. Сочинение по коллективно составленному плану на материале
экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности. Деловое письмо: письмо
товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих
поступках детей и др.)
Повторение пройденного за год.
6 класс (4 часа в неделю) Звуки и буквы. Текст 18ч.
Звуки и буквы. Текст. Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в
словах. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Текст. Части текста.
Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах. Звуки и буквы. Деление
текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения.
Деловое письмо. Адрес. Заполнение конверта. Нераспространённые и распространённые
предложения. Распространение предложений с помощью рисунков. Распространение
предложений с помощью вопросов. Однородные члены предложения. Деловое письмо.
Поздравление. Текст поздравления, его структура.
Слово и текст 28ч.
Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Образование
смысловой связи между словами с помощью окончаний. Приставка как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор
слов по составу. Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и
проверочные слова. Деловое письмо. Календарь памятных дат, его заполнение. Проверка
безударных гласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов.
Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в
корне. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Приставка
и предлог. Различение приставки и предлога. Наблюдение за правописанием гласных в
приставках. Правописание гласных в приставках. Правописание безударных гласных в
корне и приставке.
Наблюдение за правописанием согласных в приставках.
Правописание приставок на согласную. Разделительный твёрдый знак в словах с
2

приставками. Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без
него.
Деловое письмо. Поздравительная открытка. Расположение частей текста
поздравления на ней.
Состав слова.
Части речи 72ч.
Существительное,
прилагательное,
глагол.
Различение
существительных,
прилагательных и глаголов в предложении. Деловое письмо. Записка – просьба. Значение
существительных в речи. Существительные, обозначающие явления природы.
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Существительные,
противоположные по значению.
Различение существительных по родам. Изменение
существительных по числам. Существительные собственные и нарицательные. Деловое
письмо. Записка – приглашение. Большая буква в именах собственных. Кавычки в именах
собственных. Различение написаний существительных собственных и нарицательных.
Понятие о склонении. Определение падежей существительных по вопросам. Деловое
письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части. Именительный падеж –
кто? что? Родительный падеж – кого? чего? Дательный падеж – кому? чему? Винительный
падеж – кого? что? Творительный падеж – кем? чем? Предложный падеж – о ком? о чём?
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Деловое
письмо. Сочинение письма другу по образцу. Понятие о начальной форме. Постановка
существительных в начальную форму. Значение прилагательных в речи. Деловое письмо.
Ответ на полученное письмо от друга по письму – заготовке. Описание явлений природы
с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных.
Прилагательные, противоположные по значению. Изменение прилагательных по родам.
Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода.
Окончания прилагательных среднего рода. Определение родовых окончаний
прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Род и число прилагательных.
Закрепление полученных знаний. Деловое письмо. Объявление. Текст объявления, его
структурные части. Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных падежах. Именительный падеж прилагательных мужского и
среднего рода. Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Дательный
падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Винительный падеж
прилагательных мужского и среднего рода. Творительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода. Предложный падеж прилагательных мужского и среднего
рода. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Деловое
письмо. Школьные объявления. Значение глагола в речи. Глаголы, противоположные по
значению. Различение существительных, прилагательных и глаголов. Настоящее время
глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Деловое письмо.
Объявления о пропаже и находке. Различение глаголов по временам. Единственное и
множественное число глаголов настоящего времени. Единственное и множественное
число глаголов будущего времени. Единственное и множественное число глаголов
прошедшего времени.
Текст. Связь частей в тексте.
Предложение и текст 10ч.
Различение повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений.
Деловое письмо. Составление объявлений изданных структурных частей. Определение
3

однородных членов предложения.
Однородные члены предложения без союзов.
Однородные члены предложения с союзом и. Однородные члены предложения без союзов
и с союзом и. Деловое письмо. Составление объявлений с опорой на объявления –
заготовки. Повторение 8ч.
8 класс (4 часа в неделю)
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами.
Знаки препинания при обращении.
Состав слова.
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по
составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без
них. Части речи. Текст. Имя существительное.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж,
склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе. Несклоняемые существительные.
Части речи. Имя прилагательное.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и
падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и
правописание.
Части речи. Местоимение.
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения
единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и
правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное
написание предлогов с местоимениями.
Части речи. Глагол.
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и
будущем времени по лицам и числа (спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ
спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения.
Части речи. Наречие.
Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи. Значение наречий в речи.
Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по
значению. Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные
члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в
качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное
перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся
союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и,
а, но и без союзов.Обращение. Знаки препинания при обращении.
4

Повторение. 3 часа
9 класс (4 часа в неделю)
Повторение. Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью.
Союзы и, а, но. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения в
качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между
однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.
Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное,
глагол) в качестве однородных членов.
Выделение в отрывке литературного
произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений.
Изложение текста. Состав слова. Текст.
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по
составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без
них.
Части речи Существительное.
Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих
состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.
Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в
контексте.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж,
склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе. Несклоняемые существительные.
Прилагательное.
Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения
пространственного
расположения
предметов
(близкий,
далекий),
оценочной
характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний
прилагательных.
Правописание падежных окончаний единственного и множественного
числа.
Местоимение.
Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение
местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица
единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и
множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Глагол.
Роль в речи. Слова, близкие и противоположные по значению. Неопределенная
форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по
лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числа
(спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание безударных
личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание частицы не с глаголами.
Значение отрицания.
Выделение из текста глагольной лексики с последующим
восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной
лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку,
на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность
5

событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг,
внезапно).
Наречие.
Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи. Значение наречий в речи.
Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по
значению.
Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?
Числительное.
Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Правописание
числительных.
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные
члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в
качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное
перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся
союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами
и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение
Связная речь
Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным
анализом, составлением плана и отбором опорных слов. Изложение с элементами
повествования с предварительным анализом текста и составлением плана. Продолжение
рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой
речевого материала.
Изложение описательного текста (описание природы) с
предварительным анализом и опорой на план-схему. Сочинение по картине бытового
жанра с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему, с отбором
речевого материала. Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным
анализом, с составлением плана, с опорой на схему. Письмо с элементами описания
(предмета, места, картины, пейзажа) по данному плану.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».