УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей начальных классов и филологии МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. Руководитель ШМО Степанова Л.Н. ____________ СОГЛАСОВАНО Заседание методсовета МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «29» августа 2023г. Зам директора по УР Астапова И.Л._____________ УТВЕРЖДЕНО Приказ № 53 от «30» августа 2023г. Директор МКОУ «Александровская СОШ» МО «Братский район» Астапова Л.Н. _________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Вождение» (базовый уровень) для учащихся 10 - 11 класса срок реализации 2 года Предметная область: «Технология» Разработал: Терен Д.Ю., учитель технологии, высшей квалификационной категории. с. Александровка, 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа учебного предмета «Вождение» для учащихся 10-11 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП СОО МКОУ «Александровская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО. ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ учебного предмета: овладение навыками и приемами вождения тракторов категории «С» (колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2 кВт), выработать необходимые компетенции для успешной профессиональной деятельности тракториста категории «С». Учебный предмет «Вождение» входит в предметную область «Технология» и является обязательным компонентом базисного учебного плана. Рабочая программа по предмету «Вождение» предназначена для профессиональной подготовки обучающихся 10 - 11 классов по профессии «Тракторист категории «С» и составлена на основе программы подготовки трактористов-машинистов категории «С», разработанной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.07.1999г. № 796 «об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста). Согласно учебному плану на изучение предмета отводится 15 часов. В 10 классе – 7 часов, 11 класс – 8 часов. Для обучения используется Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию ЛТЗ-60АВ-0000010ИЭ; А.М. Давыдов – ОАО «Липецкий тракторостроительный завод», 2001. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Задание 1. Индивидуальное вождение колесного трактора Вождение колесных тракторов. Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине, пользовании рабочими органами. Изучение показаний контрольных приборов. Пуск двигателя. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения. Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора. Остановка и трогание на подъеме. Разворот. Постановка трактора в бокс задним ходом. Разгон-торможение у заданной линии. Агрегатирование трактора с прицепом. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов. Развороты. Вождение трактора с прицепом. Задание 2. Перевозка грузов Производство работ при погрузке, креплении и разгрузке грузов. Перевозка грузов. Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ формирование ценностных ориентиров; уважительное отношение к своему труду и творчеству, труду и творчеству других людей; стремление к поиску и принятию самостоятельных решений; навыки совместной деятельности с взрослыми и сверстниками; стремление к овладению рабочей профессией; стремление к обучению по профессии «Тракторист» МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Регулятивные с формулировать цель и учебную задачу; организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия; предвидеть результат своих действий; осуществлять пошаговый контроль по результату действий; понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Познавательные применять правила и пользования инструкциями; с помощью педагога создавать алгоритм деятельности; с помощью педагога уметь выбирать наиболее эффективные способы решения проблемы; использовать знаково-символические модели, схемы, таблицы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения образовательных задач; использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности; делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; с помощью педагога разрешать конфликты нам основе учета интересов всех участников; работать в команде, эффективно общаться со всеми участниками образовательного процесса. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выпускник на базовом уровне научится: соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях; уверенно действовать в нештатных ситуациях; управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и перевозку грузов; получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять трактором; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; соблюдать правила техники безопасности при проверке технического состояния транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед поездкой и работы по его техническому обслуживанию; соблюдать режим труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники безопасности; соблюдать основы безопасного управления транспортными средствами; оформлять путевой лист и товарно-транспортную документацию; анализировать нештатную ситуацию и принимать решение. № п/п Наименование разделов и тем программы ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Контрольные Практические Всего работы работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 10 класс Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине. Пользование рабочими органами 2 Изучение показаний контрольных приборов. 3 Пуск двигателя. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения. 4 Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора. 5 Остановка и трогание на подъеме. Разворот. 6 Постановка трактора в бокс задним ходом. 7 Разгон-торможение у заданной линии. Итого по разделу 1 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 7 11 класс 8 9 10 11 Агрегатирование трактора с прицепом. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов. Развороты. Вождение трактора с прицепом. Перевозка 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК грузов. 12 Производство работ при погрузке, креплении и разгрузке грузов. Перевозка грузов 13-14 Перевозка грузов. 15 Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Библиотека ЦОК 1 1 1 8 15 15 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК № п/п Тема урока ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов Контрольные Практические Всего работы работы Электронные цифровые образовательные ресурсы 10 класс 1 2 3 4 5 6 7 Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине. Пользование рабочими органами Изучение показаний контрольных приборов. Пуск двигателя. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности начала движения. Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах пользования органами управления трактора. Остановка и трогание на подъеме. Разворот. Постановка трактора в бокс задним ходом. Разгон-торможение у заданной линии. Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 1 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК 11 класс 8 9 10 11 12 Агрегатирование трактора с прицепом. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд железнодорожных переездов. Развороты. Вождение трактора с прицепом. Перевозка грузов. Производство работ при погрузке, креплении и разгрузке грузов. Перевозка грузов Библиотека ЦОК 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК Перевозка грузов. Оформление приемо-сдаточных документов 15 на перевозимые грузы ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 13-14 1 1 15 15 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК