Раб. программа - Вождение 23-24

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
начальных классов и филологии
МКОУ «Александровская СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Степанова Л.Н. ____________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методсовета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023г.
Зам директора по УР
Астапова И.Л._____________

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 53
от «30» августа 2023г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н. _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Вождение»
(базовый уровень)
для учащихся 10 - 11 класса
срок реализации 2 года

Предметная область: «Технология»

Разработал:
Терен Д.Ю., учитель технологии,
высшей квалификационной категории.

с. Александровка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа учебного предмета «Вождение» для учащихся 10-11
классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП СОО МКОУ
«Александровская СОШ» в соответствии с ФГОС СОО.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ учебного предмета: овладение навыками и приемами вождения
тракторов категории «С» (колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 77,2
кВт), выработать необходимые компетенции для успешной профессиональной
деятельности тракториста категории «С».
Учебный предмет «Вождение» входит в предметную область «Технология» и
является обязательным компонентом базисного учебного плана.
Рабочая программа по предмету «Вождение» предназначена для профессиональной
подготовки обучающихся 10 - 11 классов по профессии «Тракторист категории «С» и
составлена на основе программы подготовки трактористов-машинистов категории «С»,
разработанной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 12.07.1999г. № 796
«об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи
удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
Согласно учебному плану на изучение предмета отводится 15 часов. В 10 классе –
7 часов, 11 класс – 8 часов.
Для обучения используется Инструкция по эксплуатации и техническому
обслуживанию
ЛТЗ-60АВ-0000010ИЭ;
А.М.
Давыдов
–
ОАО
«Липецкий
тракторостроительный завод», 2001.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Задание 1. Индивидуальное вождение колесного трактора
Вождение колесных тракторов.
Упражнения в правильной посадке тракториста в кабине, пользовании рабочими
органами.
Изучение показаний контрольных приборов.
Пуск двигателя. Трогание трактора с места по прямой до достижения плавности
начала движения. Повороты направо и налево до достижения уверенности в приемах
пользования органами управления трактора. Остановка и трогание на подъеме. Разворот.
Постановка трактора в бокс задним ходом. Разгон-торможение у заданной линии.
Агрегатирование трактора с прицепом. Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс
задним ходом. Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Проезд
железнодорожных переездов. Развороты.
Вождение трактора с прицепом.
Задание 2. Перевозка грузов
Производство работ при погрузке, креплении и разгрузке грузов. Перевозка грузов.
Оформление приемо-сдаточных документов на перевозимые грузы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ































ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
формирование ценностных ориентиров;
уважительное отношение к своему труду и творчеству, труду и творчеству других
людей;
стремление к поиску и принятию самостоятельных решений;
навыки совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
стремление к овладению рабочей профессией;
стремление к обучению по профессии «Тракторист»
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
с формулировать цель и учебную задачу;
организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения;
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;
выполнять учебные действия;
использовать речь для регуляции своего действия;
предвидеть результат своих действий;
осуществлять пошаговый контроль по результату действий;
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Познавательные
применять правила и пользования инструкциями;
с помощью педагога создавать алгоритм деятельности;
с помощью педагога уметь выбирать наиболее эффективные способы решения
проблемы;
использовать знаково-символические модели, схемы, таблицы;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
образовательных задач;
использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной
деятельности;
делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
с помощью педагога разрешать конфликты нам основе учета интересов всех
участников;
работать в команде, эффективно общаться со всеми участниками образовательного
процесса.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Выпускник на базовом уровне научится:
 соблюдать Правила дорожного движения;

 безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и
метеорологических условиях;
 уверенно действовать в нештатных ситуациях;
 управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников
дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты,
возникшие между участниками дорожного движения;
 выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при
выполнении поездки;
 заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и
специальными жидкостями с соблюдением экологических требований;
 соблюдать режим труда и отдыха; обеспечивать прием, размещение, крепление и
перевозку грузов;
 получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.










Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
соблюдать Правила дорожного движения;
безопасно управлять трактором;
назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов
транспортных средств;
соблюдать правила техники безопасности при проверке технического состояния
транспортных средств, проведении погрузочно-разгрузочных работ;
выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед поездкой и работы по
его техническому обслуживанию;
соблюдать режим труда и отдыха, правила и нормы охраны труда и техники
безопасности;
соблюдать основы безопасного управления транспортными средствами;
оформлять путевой лист и товарно-транспортную документацию;
анализировать нештатную ситуацию и принимать решение.

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

10 класс
Упражнения в правильной посадке
тракториста в кабине. Пользование
рабочими органами
2
Изучение показаний контрольных
приборов.
3
Пуск двигателя. Трогание трактора с места
по прямой до достижения плавности
начала движения.
4
Повороты направо и налево до достижения
уверенности в приемах пользования
органами управления трактора.
5
Остановка и трогание на подъеме.
Разворот.
6
Постановка трактора в бокс задним ходом.
7
Разгон-торможение у заданной линии.
Итого по разделу
1

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК

1

7
11 класс

8

9
10
11

Агрегатирование трактора с прицепом.
Постановка трактора в агрегате с прицепом в бокс задним ходом.
Проезд регулируемых и нерегулируемых
перекрестков.
Проезд железнодорожных переездов.
Развороты.
Вождение трактора с прицепом. Перевозка

1
1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

грузов.
12
Производство работ при погрузке,
креплении и разгрузке грузов. Перевозка
грузов
13-14 Перевозка грузов.
15
Оформление приемо-сдаточных
документов на перевозимые грузы
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК
1
1
1

8
15

15

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

№
п/п

Тема урока

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Количество часов
Контрольные Практические
Всего
работы
работы

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

10 класс
1
2
3

4
5
6
7

Упражнения в правильной посадке
тракториста в кабине. Пользование рабочими
органами
Изучение показаний контрольных приборов.
Пуск двигателя. Трогание трактора с места по
прямой до достижения плавности начала
движения.
Повороты направо и налево до достижения
уверенности в приемах пользования органами
управления трактора.
Остановка и трогание на подъеме. Разворот.
Постановка трактора в бокс задним ходом.
Разгон-торможение у заданной линии.

Библиотека ЦОК
1
1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
1
1
1
1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

11 класс
8
9
10
11
12

Агрегатирование трактора с прицепом.
Постановка трактора в агрегате с прицепом в
бокс задним ходом.
Проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Проезд железнодорожных переездов.
Развороты.
Вождение трактора с прицепом. Перевозка
грузов.
Производство работ при погрузке, креплении
и разгрузке грузов. Перевозка грузов

Библиотека ЦОК
1

1
1
1
1

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК

Перевозка грузов.
Оформление приемо-сдаточных документов
15
на перевозимые грузы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
13-14

1
1

15

15

Библиотека ЦОК
Библиотека ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».