решу егэ сам 2024

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно –
математического цикла
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Степанова Л.Н.___________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методического
совета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам. директора по УР
Астапова И.Л. __________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № _53
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н.__________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«РЕШУ ЕГЭ САМ»
для 11 класса
срок реализации: один год
Образовательная область: «Математика»

Разработала:
учитель математики
Степанова Лариса Николаевна,
I квалификационная категория

с. Александровка, 2023г

1

Пояснительная записка
Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ разработана на основе федерального компонента
государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов
элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных
организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольноизмерительных материалов, демонстрационного варианта 2024 года (базовый уровень).
Курс по подготовке к ЕГЭ по математике направлен на формирование и закрепление
следующих умений выпускников:
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни;
уметь выполнять вычисления и преобразования;
уметь решать уравнения и неравенства;
уметь выполнять действия с функциями;
уметь выполнять действия с геометрическими фигурами;
уметь строить и исследовать математические модели.
Цели: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым
темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение
математической подготовки школьников.
Задачи курса:
 вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений;
 сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных
задач различной сложности;
 подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
 формировать навыки самостоятельной работы;
 формировать навыки работы со справочной литературой;
 формировать умения и навыки исследовательской деятельности;
 способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся.
Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых
вопросов и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
В процессе изучения данного курса предполагается использование различных
методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм
организации их самостоятельной работы.
Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить
комплекс умений и навыков у учащихся по предмету:
1.Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем,
логарифма.
1.2.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования.
1.3.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных
выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
2.Уметь решать уравнения и неравенства
2.1.Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и
логарифмические уравнения, их системы.
2.2.Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и
их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств
графический метод.
2.3.Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3.Уметь выполнять действия с функциями
3.1.Определять значение функции по значению аргумента при различных способах
задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по
2

графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных
функций.
3.2.Вычислять производные и первообразные элементарных функций.
3.3.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и
наименьшее значение функции.
4.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами:
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов, площадей).
4.2.Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических
величин (длин, углов, площадей, объёмов), использовать при решении стереометрических
задач планиметрические факты и методы.
5.Уметь строить и исследовать простейшие математические модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и
неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием
аппарата алгебры.
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные
модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
5.3.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую
правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
5.4.Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики,
вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического
характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и
прикидкой при практических расчетах.
6.2.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между
величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в
таблицах, на диаграммах, графиках.
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического
характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тематическое планирование
№
темы
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Всего

Содержание

Количество
часов
Структура и формат КИМов ЕГЭ. Демоверсии ЕГЭ 1
2024 г. Кодификатор. Спецификация. Бланки ЕГЭ.
Преобразование выражений
6
Простейшие уравнения
2
Анализ и чтение графиков
4
Неравенства. Анализ утверждений. Задачи на смекалку.
4
Вероятность
2
Прикладная геометрия. Многоугольники.
5
Многогранники
5
Решение тренировочных вариантов.
5
34

3

Календарно-тематическое планирование
№
п/п
1

2
3

Тема

Колво
часов

Структура и формат КИМов
ЕГЭ. 1
Демоверсии ЕГЭ 2024 г. Кодификатор.
Спецификация. Бланки ЕГЭ.
Действия с дробями.
1
Действия со степенями.
1

5

Задачи на практический расчёт, оценку и 1
прикидку.
Проценты. Решение задач.
1

6
7
8

Действия с формулами.
Вычисления и преобразования.
Простейшие уравнения.

1
1
1

9
10

Простейшие уравнения.
Размеры и единицы измерения.

1
1

11

Чтение графиков и диаграмм.

1

12
13
14

Выбор оптимального варианта.
Анализ графиков и диаграмм.
Неравенства.

1
1
1

15

Анализ утверждений.

1

16

Числа и их свойства.

1

17
18

Задачи на смекалку.
Классическое определение вероятности.

1
1

19

Теоремы о вероятностных событиях.

1

20

Прикладная геометрия. Многоугольники.

1

21

Вписанная и описанная окружности.

1

22

Задачи на квадратной решётке.

1

23

Окружность и её элементы.

1

24

Многоугольники. Решение задач.

1

25
26

Многогранники: конус, куб, пирамида.
1
Многогранники: призма, прямоугольный 1
параллелепипед.
Многогранники: шар, цилиндр.
1

4

27

4

Дата
По плану
4.09.-10.09.23

11.09-17.09.23
18.09.24.09.23
25.09.-1.10.23
2.10-8.10.23
9.10-15.10.23
16.10-22.10.23
23.10.29.10.23
7.11.-12.11.23
13.11.19.11.23
20.11.26.11.23
27.11.-3.12.23
4.12.-10.12.23
11.12.17.12.23
18.12.24.12.23
25.12.31.12.23
9.01.-14.01.24
15.01.21.01.24
22.01.—
28.01.24
29.01.-4.02.24
05.02.11.02.24
12.02.18.02.24
19.02.25.02.24
26.02. 3.03.24
4.03.-10.03.24
11.03.17..03.24
18.03.-

По факту

29
30

Площадь
поверхности
составного 1
многогранника.
Объём составного многогранника.
1
Решение тренировочных вариантов.
1

31

Решение тренировочных вариантов.

1

32
33

Решение тренировочных вариантов.
Решение тренировочных вариантов.

1
1

34

Решение тренировочных вариантов.

1

28

5

24.03.24
01.04.-7.04.24
8.04.-14.04.24
15.04.21.04.24
22.04.28.04.24
29.04.-5.05.24
6.05. -12.05.24
13.05. 19.05.24

Список литературы
1. Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. / А.В. Семенов,
А.С. Трепалин, И.В. Ященко.- М.: Интеллект-центр,
2022г
2. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: Типовые экзаменационные варианты: 36
вариантов /под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство
Национальное образование», 2022. – 224с – (ЕГЭ. ФИПИ-школе).
3. ЕГЭ 2021 Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от разработчиков
ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / Ященко И.В.,
Шестаков С.А., Трепалин А.С., Захаров П.И.; под ред. И.В. Ященко.– М.: Издательство
«Экзамен», МЦНМО, 2021. – 295, [1] с.
internet-ресурсы
1. Образовательные порталы Решу ЕГЭ, Скайсмарт, ЯКласс
2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».