УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНО Заседание ШМО учителей естественно – математического цикла МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «28» августа 2023 г. Руководитель ШМО Степанова Л.Н.___________ СОГЛАСОВАНО Заседание методического совета МКОУ «Александровская СОШ» Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. Зам. директора по УР Астапова И.Л. __________ УТВЕРЖДАЮ Приказ № _53 от «30» августа 2023 г. Директор МКОУ «Александровская СОШ» МО «Братский район» Астапова Л.Н.__________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «РЕШУ ЕГЭ САМ» для 11 класса срок реализации: один год Образовательная область: «Математика» Разработала: учитель математики Степанова Лариса Николаевна, I квалификационная категория с. Александровка, 2023г 1 Пояснительная записка Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения ЕГЭ по математике, спецификации контрольноизмерительных материалов, демонстрационного варианта 2024 года (базовый уровень). Курс по подготовке к ЕГЭ по математике направлен на формирование и закрепление следующих умений выпускников: уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; уметь выполнять вычисления и преобразования; уметь решать уравнения и неравенства; уметь выполнять действия с функциями; уметь выполнять действия с геометрическими фигурами; уметь строить и исследовать математические модели. Цели: обобщение и систематизация, расширение и углубление знаний по изучаемым темам; приобретение практических навыков выполнения заданий, повышение математической подготовки школьников. Задачи курса: вооружить учащихся системой знаний по решению уравнений; сформировать навыки применения данных знаний при решении разнообразных задач различной сложности; подготовить учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ; формировать навыки самостоятельной работы; формировать навыки работы со справочной литературой; формировать умения и навыки исследовательской деятельности; способствовать развитию алгоритмического мышления учащихся. Программа курса предполагает знакомство с теорией и практикой рассматриваемых вопросов и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В процессе изучения данного курса предполагается использование различных методов активизации познавательной деятельности школьников, также различных форм организации их самостоятельной работы. Содержание и структура курса дают возможность достаточно полно подготовить комплекс умений и навыков у учащихся по предмету: 1.Уметь выполнять вычисления и преобразования 1.1.Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма. 1.2.Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. 1.3.Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции. 2.Уметь решать уравнения и неравенства 2.1.Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы. 2.2.Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод. 2.3.Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы. 3.Уметь выполнять действия с функциями 3.1.Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по 2 графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций. 3.2.Вычислять производные и первообразные элементарных функций. 3.3.Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение функции. 4.Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами: 4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей). 4.2.Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов), использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы. 5.Уметь строить и исследовать простейшие математические модели: 5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры. 5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин. 5.3.Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения 5.4.Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий. 6.Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: 6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера, осуществлять практические расчеты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах. 6.2.Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. 6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения. Тематическое планирование № темы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Всего Содержание Количество часов Структура и формат КИМов ЕГЭ. Демоверсии ЕГЭ 1 2024 г. Кодификатор. Спецификация. Бланки ЕГЭ. Преобразование выражений 6 Простейшие уравнения 2 Анализ и чтение графиков 4 Неравенства. Анализ утверждений. Задачи на смекалку. 4 Вероятность 2 Прикладная геометрия. Многоугольники. 5 Многогранники 5 Решение тренировочных вариантов. 5 34 3 Календарно-тематическое планирование № п/п 1 2 3 Тема Колво часов Структура и формат КИМов ЕГЭ. 1 Демоверсии ЕГЭ 2024 г. Кодификатор. Спецификация. Бланки ЕГЭ. Действия с дробями. 1 Действия со степенями. 1 5 Задачи на практический расчёт, оценку и 1 прикидку. Проценты. Решение задач. 1 6 7 8 Действия с формулами. Вычисления и преобразования. Простейшие уравнения. 1 1 1 9 10 Простейшие уравнения. Размеры и единицы измерения. 1 1 11 Чтение графиков и диаграмм. 1 12 13 14 Выбор оптимального варианта. Анализ графиков и диаграмм. Неравенства. 1 1 1 15 Анализ утверждений. 1 16 Числа и их свойства. 1 17 18 Задачи на смекалку. Классическое определение вероятности. 1 1 19 Теоремы о вероятностных событиях. 1 20 Прикладная геометрия. Многоугольники. 1 21 Вписанная и описанная окружности. 1 22 Задачи на квадратной решётке. 1 23 Окружность и её элементы. 1 24 Многоугольники. Решение задач. 1 25 26 Многогранники: конус, куб, пирамида. 1 Многогранники: призма, прямоугольный 1 параллелепипед. Многогранники: шар, цилиндр. 1 4 27 4 Дата По плану 4.09.-10.09.23 11.09-17.09.23 18.09.24.09.23 25.09.-1.10.23 2.10-8.10.23 9.10-15.10.23 16.10-22.10.23 23.10.29.10.23 7.11.-12.11.23 13.11.19.11.23 20.11.26.11.23 27.11.-3.12.23 4.12.-10.12.23 11.12.17.12.23 18.12.24.12.23 25.12.31.12.23 9.01.-14.01.24 15.01.21.01.24 22.01.— 28.01.24 29.01.-4.02.24 05.02.11.02.24 12.02.18.02.24 19.02.25.02.24 26.02. 3.03.24 4.03.-10.03.24 11.03.17..03.24 18.03.- По факту 29 30 Площадь поверхности составного 1 многогранника. Объём составного многогранника. 1 Решение тренировочных вариантов. 1 31 Решение тренировочных вариантов. 1 32 33 Решение тренировочных вариантов. Решение тренировочных вариантов. 1 1 34 Решение тренировочных вариантов. 1 28 5 24.03.24 01.04.-7.04.24 8.04.-14.04.24 15.04.21.04.24 22.04.28.04.24 29.04.-5.05.24 6.05. -12.05.24 13.05. 19.05.24 Список литературы 1. Математика. Профильный уровень. Готовимся к итоговой аттестации. / А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко.- М.: Интеллект-центр, 2022г 2. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: Типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов /под ред. И.В. Ященко. – М. : Издательство Национальное образование», 2022. – 224с – (ЕГЭ. ФИПИ-школе). 3. ЕГЭ 2021 Математика. Профильный уровень. 20 вариантов тестов от разработчиков ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь / Ященко И.В., Шестаков С.А., Трепалин А.С., Захаров П.И.; под ред. И.В. Ященко.– М.: Издательство «Экзамен», МЦНМО, 2021. – 295, [1] с. internet-ресурсы 1. Образовательные порталы Решу ЕГЭ, Скайсмарт, ЯКласс 2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/. 3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru. 6