Рабочая программа _Курс внеурочной деятельности по русскому языку для 9 класса

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
начальных классов и филологии
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Матюхова А.В. ____________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методсовета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам директора по УР
Астапова И.Л._____________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 53
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н. _________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности по русскому языку
для 9 класса по проблеме «На пути к ОГЭ»
1 час в неделю (в год 34 часа)

срок реализации 1 год
Предметная область: «Русский язык и литература»

Лыткина Е.С., учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории.

с. Александровка, 2023 г.

1

Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по русскому языку по проблеме «На
пути к ОГЭ» для 9
класса составлена на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта,
основной
образовательной
программы
МБОУ
«Нижнеиртышская СШ» имени М.Н. Макарова, учебного плана, примерной программы
основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по
русскому языку Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова (Рабочая программа. – Москва:
Просвещение, 2012 год), программы по русскому языку: элективные курсы (5-11 классы). –
М., 2011.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК Л.А. Тростенцовой):
Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Л.А. Тростенцова, Т.А.
Ладыженская. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., дополнительной литературы (смотрите
библиографию).
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем,
что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий,
обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.
Обучающиеся включаются в проектную исследовательскую деятельность, основу которой
составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы,
классифицировать, наблюдать, делать выводы, объяснять правописание орфограмм,
доказывать, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же
относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика,
разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения делать выводы и
заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную
учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать
свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и
сообщать информацию в устной и письменной форме, работать с текстом, вступать в диалог
и т. д.
В программе соблюдается преемственность с примерными программами начального
общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности
обучающихся.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию
современной языковой картины мира, показано практическое применение лингвистических
знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к
частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу
положено
взаимодействие
научного,
гуманистического,
аксиологического,
культурологического, личностно-деятельностного, интегративного, компетентностного
подходов.
Программа рассчитана на 34 ч.
Программой предусмотрено проведение:
 контрольных работ - 7;
 контрольных тестов – 1;
2

 практических работ – 1.
В Рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на
ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной
программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они
формируются на нескольких уровнях:
 глобальном: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных
отношений, осваиваемых в процессе знакомства с миром речевого этикета;

приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в
сфере речевого этикета;
 ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни
во всех ее проявлениях, воспитание культуры речи;
 развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о тексте как
единице языка, его особенностях;

овладение
ключевыми компетентностями: учебно-познавательными,
информационными, коммуникативными;

Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной
деятельности;

умение работать с разными источниками: находить информацию в
различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в
другую;

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих
действиях и поступках по отношению к речи;

умение использовать речевые средства для создания текста, сравнивать
разные точки зрения, отстаивать свою позицию;

Предметном:
выделение существенных признаков изучаемых объектов
(отличительных признаков текста, типов проблем, необходимых речевых средств и т.п.);

классификация-определение принадлежности необходимых языковых средств к
определённому типу текста;

объяснение роли текста – рассуждения в жизни людей;

различие типов текста, проблем;

сравнение языковых средств.

овладение методам: наблюдение и описание.
В Рабочей программе курса нашли отражение цели и задачи изучения русского языка на
ступени основного общего образования:
1) воспитание духовно богатой нравственно ориентированной личности с развитым чувством
самосознания;
2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие
готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в
речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и
универсальными учебными действиями;
3) развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой
культуры обучающихся:
4) совершенствование коммуникативных способностей.

3

В соответствии с требованиями Стандарта результаты освоения обучающимися программы
кружка по русскому языку по проблеме художественных «На пути к ОГЭ» отражают
достижения результатов:
Личностные результаты обучения


воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;



формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
формирование целостного мировоззрения;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения

























умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
владение основами самоконтроля, самооценки;
смысловое чтение;
умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью;
формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
понятия «текст», признаки текста;
понятие «смысл текста»;
понятие «микротема текста»;
4













понятие «сжатое изложение»;
способы сжатия текста;
понятие «художественные средства»;
виды художественных средств;
правила правописания приставок в словах;
правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
типы связей в словосочетании;
синтаксис простого и сложного предложений;
структуру сочинения-рассуждения;
особенности текста рассуждения;
речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:






















читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
пересказывать текст по заданию;
составлять монолог и представлять его;
участвовать в диалоге по теме;
определять понятия «текст», «признаки текста», «художественные средства»;
характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
сокращать текст изложения;
писать текст сжатого изложения;
различать виды художественных средств;
определять виды художественных средств;
применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
различать значения приставок при- и пре-.
определять типы связей в словосочетании;
подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
определять грамматическую основу предложений;
выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
выявлять вводные слова и предложения;
определять виды связей в сложных предложениях;
применять языковые средства в общении;
составлять текст сочинения-рассуждения.
Содержание программы
Раздел 1. Текст. Монолог. Диалог (4 ч.):Текст. Главная информация текста. Смысл текста.
Чтение и пересказ текста. Монолог. Диалог. Практическая работа № 1 по теме «Текст.
Монолог. Диалог».
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения

1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

5

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
7) формирование целостного мировоззрения;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) владение основами самоконтроля, самооценки;
6) смысловое чтение;
7) умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
1)
2)
3)
4)
5)

знать и определять понятия, необходимые по теме занятия;
читать текст в соответствии с требованиями к интонации, темпу чтения;
пересказывать текст по заданию;
составлять монолог и представлять его;
участвовать в диалоге по теме.
Раздел 2. Сжатое изложение (4 ч.): Анализ ошибок практической работы. Микротемы
текста. План текста. Особенности сжатого изложения. Способы сжатия текста. Контрольная
работа № 1 по теме «Сжатое изложение». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
6

1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
3) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
4) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) смысловое чтение;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, строить логическое рассуждение, делать
выводы;
7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) понятие «текст»;
2) признаки текста;
3) понятие «смысл текста»;
4) понятие «микротема текста»;
5) понятие «сжатое изложение»;
6) способы сжатия текста;
7) нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
8) определять понятия «текст», «признаки текста»;
9) характеризовать понятия «микротема текста», «сжатое изложение»;
10) сокращать текст изложения;
11) писать текст сжатого изложения;
12) применять языковые средства в общении.
Раздел 3. Художественные средства в тексте (3 ч.): Художественные средства в тексте.
Контрольная работа № 2 по теме «Художественные средства в тексте». Анализ ошибок
работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
7

1) воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
4) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
5) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
6) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
7) формирование целостного мировоззрения;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
9) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
5) владение основами самоконтроля, самооценки;
6) смысловое чтение;
7) умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
устанавливать
аналогии,
классифицировать, выбирать основания и критерии
классификации, устанавливать
причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
8) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;
9) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью;
10) формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) понятие «художественные средства»;
2) виды художественных средств;
3) нормы речевого общения.
Учащиеся должны уметь:
4) различать виды художественных средств;
5) определять виды художественных средств;
6) применять языковые средства в тексте.

8

Раздел 4. Орфография (6 ч.): Правописание приставок в словах. Контрольная работа № 3
по теме «Правописание приставок в словах». Анализ ошибок работы. -Н- и –НН- в разных
частях речи. Контрольная работа № 4 по теме «-Н- и –НН- в разных частях речи». Анализ
ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
3) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
6) формирование целостного мировоззрения;
7) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) правила правописания приставок в словах;
2) правило правописания -Н-/-НН- в разных частях речи;
3) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
4) применять правила правописания приставок в словах, -Н-/-НН- в разных частях речи;
5) различать значения приставок при- и пре-.
Раздел 5. Синтаксис (14 ч.): Словосочетание. Систематизация и обобщение по теме «Типы
связи в словосочетаниях». Синонимы типов связей в словосочетании. Контрольная работа №
5 по теме «Синонимы типов связей в словосочетании». Анализ ошибок работы.
Грамматическая основа предложения. Контрольная работа № 6 по теме «Грамматическая
основа предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме
«Обособленные определения и приложения». Систематизация и обобщение по теме
«Обособленные обстоятельства». Контрольная работа № 7 по теме «Обособленные члены
предложения». Анализ ошибок работы. Систематизация и обобщение по теме «Вводные
9

слова и обращения». Систематизация и обобщение по теме «Сочинительная, подчинительная
и бессоюзная связь между частями предложения». Систематизация и обобщение по теме
«Типы подчинения в сложноподчинённом предложении». Контрольный тест № 1 по теме
«Типы подчинения в сложноподчинённом предложении».
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
3) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
6) формирование целостного мировоззрения;
7) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) типы связей в словосочетании;
2) синтаксис простого и сложного предложений;
3) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
4) определять типы связей в словосочетании;
5) подбирать синонимы типов связей слов в словосочетании;
6) определять грамматическую основу предложений;
7) выявлять предложения с разного рода обособлениями, уточнениями;
8) выявлять вводные слова и предложения;
9) определять виды связей в сложных предложениях;
10) применять языковые средства в общении.

10

Раздел 6. Сочинение-рассуждение (3 ч.): Анализ ошибок контрольного теста № 1.
Структура и особенности сочинения-рассуждения. Практическая работа № 2 по теме
«Сочинение-рассуждение». Анализ ошибок работы.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку;
3) освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе
личностного выбора;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в
процессе деятельности разных видов;
6) формирование целостного мировоззрения;
7) развитие эстетического сознания.
Метапредметные результаты обучения
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;
4) владение основами самоконтроля, самооценки;
5) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной
задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной
речью.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) структуру сочинения-рассуждения;
2) особенности текста рассуждения;
3) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
4) составлять текст сочинения-рассуждения;
5) применять языковые средства в общении.
Раздел 7. Итоги курса (1 ч.): Итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9
классе.
Планируемые результаты
Личностные результаты обучения
1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию.
11

Метапредметные результаты обучения
1) владение основами самоконтроля, самооценки.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
1) речевые нормы.
Учащиеся должны уметь:
2) подводить итоги курса индивидуальных занятий по русскому языку в 9 классе;
3) осуществлять самоанализ.

12

Учебно-тематический план 9 класс
№п/п

Наименование
разделов

Всего
часов

В том числе на:

1

Раздел 1. Текст.
Монолог.
Диалог

4

контрольные
работы
-

2

Раздел 2. Сжатое
изложение

4

1

-

-

Раздел
3.
Художественные
средства
в
тексте

3

1

-

-

4

Раздел
Орфография

4.

6

2

-

-

5

Раздел
5.
Синтаксис
Раздел
6.
Сочинениерассуждение
Раздел 7. Итоги
курса
Итого

14

3

1

-

3

-

-

1

1

-

-

-

34

7

1

2

3

6

7

контрольные
тесты
-

практические
работы
1

13

Содержание деятельности
№
п/
п
1

2

Наименование
изучаемой
темы

Основное содержание по
теме

Раздел 1. Текст.
Монолог.
Диалог (4 ч.)

Текст.
Главная
информация
текста.
Смысл текста. Чтение и
пересказ текста. Монолог.
Диалог.
Практическая
работа № 1 по теме
«Текст.
Монолог.
Диалог».

1) Определяют понятия «текст», признаки
текста, «смысл текста».
2) Выразительно читают тексты.
3) Пересказывают тексты по заданию.
4) Составляют монологи и произносят их.
5) Участвуют в диалоге.

Раздел
Сжатое
изложение
ч.)

Анализ
ошибок
практической
работы.
Микротемы текста. План
текста.
Особенности
сжатого
изложения.
Способы сжатия текста.
Контрольная работа № 1
по
теме
«Сжатое
изложение».
Анализ
ошибок работы.

1) Анализируют ошибки практической
работы.
2) Определяют понятия «текст», признаки
текста, «смысл текста», «микротема
текста», «сжатое изложение», пособы
сжатия текста.
3) Характеризуют понятия «микротема
текста», «сжатое изложение».
4) Сокращают текст изложения.
5) Пишут текст сжатого изложения.
6) Применяют языковые средства в
общении.
7) Пишут контрольную работу.
8) Анализируют ошибки работы.

2.
(4

Характеристика основных видов
деятельности

3

Раздел
3.
Художественн
ые средства в
тексте (3 ч.)

Художественные
1) Определяют понятие «художественные
средства
в
тексте.
средства», виды художественных
Контрольная работа № 2
средств.
по теме «Художественные 2) Различают виды художественных
средства в тексте». Анализ
средств.
ошибок работы.
3) Определяют виды художественных
средств.
4) Применяют языковые средства в тексте.
5) Пишут контрольную работу.
6) Анализируют ошибки работы.

4

Раздел
4.
Орфография (6
ч.)

Правописание приставок в
словах.
Контрольная
работа № 3 по теме
«Правописание приставок
в словах». Анализ ошибок
работы. -Н- и –НН- в
разных
частях
речи.
Контрольная работа № 4
по теме «-Н- и –НН- в
разных частях речи».
Анализ ошибок работы.

1) Активизируют
знания
правила
правописания приставок в словах.
2) Активизируют знания правила
правописания -Н-/-НН- в разных частях
речи.
3) Применяют правила правописания
приставок в словах, -Н-/-НН- в разных
частях речи.
4) Различают значения приставок при- и
пре-.
5) Пишут контрольные работы.
14

6) Анализируют ошибки работ.
5

Раздел 5.
Синтаксис (14
ч.)

Словосочетание.
Систематизация
и
обобщение по теме «Типы
связи в словосочетаниях».
Синонимы типов связей в
словосочетании.
Контрольная работа № 5
по теме «Синонимы типов
связей в словосочетании».
Анализ ошибок работы.
Грамматическая
основа
предложения.
Контрольная работа № 6
по теме «Грамматическая
основа
предложения».
Анализ ошибок работы.
Систематизация
и
обобщение
по
теме
«Обособленные
определения
и
приложения».
Систематизация
и
обобщение
по
теме
«Обособленные
обстоятельства».
Контрольная работа № 7
по теме «Обособленные
члены
предложения».
Анализ ошибок работы.
Систематизация
и
обобщение
по
теме
«Вводные
слова
и
обращения».
Систематизация
и
обобщение
по
теме
«Сочинительная,
подчинительная
и
бессоюзная связь между
частями
предложения».
Систематизация
и
обобщение по теме «Типы
подчинения
в
сложноподчинённом
предложении».
Контрольный тест № 1 по
теме «Типы подчинения в
сложноподчинённом
предложении».

1) Характеризуют типы связей в
словосочетании.
2) Активизируют знания о синтаксисе
простого и сложного предложений.
3) Определяют типы связей в
словосочетании.
4) Подбирают синонимы типов связей
слов в словосочетании.
5) Пишут контрольную работу.
6) Анализируют ошибки работы.
7) Определяют грамматическую основу
предложений.
8) Пишут контрольную работу.
9) Анализируют ошибки работы.
10) Выявляют предложения с разного рода
обособлениями, уточнениями.
11) Пишут контрольную работу.
12) Анализируют ошибки работы.
13) Выявляют вводные слова и
предложения.
14) Определяют виды связей в сложных
предложениях.
15) Применяют языковые средства в
общении.

6

Раздел 6.
Сочинение-

Анализ
ошибок 1) Анализируют ошибки контрольного
контрольного теста № 1.
теста № 1.
15

7

рассуждение (3
ч.)

Структура и особенности 2) Выявляют структуру сочинениясочинения-рассуждения.
рассуждения.
Практическая работа № 2
2) Определяют особенности текста
по теме
«Сочинениерассуждения.
рассуждение».
Анализ 3) Составляют текст сочиненияошибок работы.
рассуждения.
4) Применяют языковые средства в
общении.
5) Пишут практическую работу № 1.
6) Анализируют ошибки работы.

Раздел 7. Итоги
курса (1 ч.)

Итоги
курса 1) Подводят итоги курса индивидуальных
индивидуальных занятий
занятий по русскому языку в 9 классе.
по русскому языку в 9 2) Осуществляют самоанализ.
классе.

16

Примерное тематическое планирование
.№
занят
ия
1

Дата

Тема
раздела

Тема занятия

К-во
часо
в

Элемент
содержания

Раздел 1.
Текст.

Текст.
Главная
информация
текста.
Смысл
текста.

1

Текст.
Главная
информация
текста.
Смысл
текста.

Чтение и пересказ
текста.

1

Монолог. Диалог.

1

2

3

4

5

Раздел 2.
Сжатое
изложени
е.

Практическая
работа № 1 по
теме
«Текст.
Монолог.
Диалог».
Анализ
ошибок
практической
работы.
Микротемы
текста.
План
текста.

1

1

Чтение и пересказ
текста,
требования
к
интонации, темпу
чтения, критерии
оценивания.
Монолог,
требования
к
монологу,
критерии. Диалог,
требования
к
диалогу,
критерии.
Практическая
работа № 1 по
теме
«Текст.
Монолог.
Диалог».
Микротемы
текста.
План
текста.

Планируемы
е результаты

Контрольнооценочная
деятельность
(вид и форма)
Текущий (опрос
устный).

Д/З

Примеча
ние

Теория,
задание
тетради

в

Текущий (опрос
устный, ).

Теория,
задание
тетради

в

Текущий
устный).

Теория,
задание
тетради

в

(опрос

Тематический
(практическая
работа № 2).

Подготовка

Текущий
устный).

Теория,
задание
тетради

(опрос

в

17

6

7

8

9

Раздел 3.
Художест
венные
средства
в тексте.

10

11

12

Раздел 4.
Орфогра
фия.

Особенности
сжатого
изложения.
Способы сжатия
текста.
Контрольная
работа № 1 по
теме
«Сжатое
изложение».
Анализ
ошибок
работы.

1

Особенности
сжатого
изложения.
Способы сжатия
текста.
Контрольная
работа № 1.

Текущий (опрос
устный
и
письменный).

Написать
сжатое
изложение

Тематический
(контрольная
работа № 1).

Подготовка

1

Анализ
работы.

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

Художественные
средства в тексте.

1

Художественные
средства в тексте.

Текущий (устный
опрос
и
письменный)

Таблица

Контрольная
работа № 2 по
теме
«Художественные
средства
в
тексте».
Анализ
ошибок
работы.

1

Контрольная
работа № 2

Тематический
(контрольная
работа № 2)

Подготовка

1

Анализ
работы.

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

Правописание
приставок
словах.

1

Правописание
приставок
словах.

Текущий (опрос
устный
и
письменный)

Вопросы

в

1

ошибок

ошибок

в

18

Контрольная
работа № 3 по
теме
«Правописание
приставок
в
словах».
Анализ
ошибок
работы.

1

Контрольная
работа № 3.

Тематический
(контрольная
работа № 3).

Подготовка

1

Анализ
работы.

ошибок

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

15

-Н- и
разных
речи.

–НН- в
частях

1

-Н- и
разных
речи.

–НН- в
частях

Текущий (опрос
устный
и
письменный)

Задание
тетради

16

Контрольная
работа № 4 по
теме «-Н- и –ННв разных частях
речи».
Анализ
ошибок
работы.

1

Контрольная
работа № 4.

Тематический
(контрольная
работа № 4).

Подготовка

1

Анализ
работы.

ошибок

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

Словосочетание.
Систематизация и
обобщение
по
теме «Типы связи
в
словосочетаниях»
.
Синонимы типов
связей
в
словосочетании.

1

Словосочетание.
Систематизация и
обобщение
по
теме «Типы связи
в
словосочетаниях»
.
Синонимы типов
связей
в
словосочетании.

Текущий (опрос
устный
и
письменный)

Задание
тетради

в

Текущий (опрос
устный
и
письменный)

Задание
тетради

в

Контрольная

1

Контрольная

Тематический

Подготовка

13

14

17

18

19

20

Раздел 5.
Синтакс
ис.

1

в

19

21

22

23

24

25

26

работа № 5 по
теме «Синонимы
типов связей в
словосочетании».
Анализ
ошибок
работы.
Грамматическая
основа
предложения.

работа № 5.

(контрольная
работа № 5).

1

Анализ
ошибок
работы.
Грамматическая
основа
предложения.

Тематический
(работа
над
ошибками)
и
текущий (устный
и
письменный
опрос).

Работа над
ошибками

Контрольная
работа № 6 по
теме
«Грамматическая
основа
предложения».
Анализ
ошибок
работы.

1

Контрольная
работа № 6.

Тематический
(контрольная
работа № 6).

Подготовка

1

Анализ
работы.

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

Систематизация и
обобщение
по
теме
«Обособленные
определения
и
приложения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Обособленные
обстоятельства».
Контрольная
работа № 7 по
теме

1

Систематизация и
обобщение
по
теме
«Обособленные
определения
и
приложения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Обособленные
обстоятельства».
Контрольная
работа № 7.

Текущий (опрос
устный и
письменный)

Вопросы

Текущий (опрос
устный и
письменный)

Задание
тетради

Тематический
(контрольная
работа № 7).

Подготовка

1

1

ошибок

в

20

27

28

29

30

31

Раздел 6.
Сочинен
иерассужде
ние.

«Обособленные
члены
предложения».
Анализ
ошибок
работы.
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Вводные
слова
и
обращения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Сочинительная,
подчинительная и
бессоюзная связь
между
частями
предложения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Типы
подчинения
в
сложноподчинённ
ом предложении».
Контрольный тест
№ 1 по теме
«Типы
подчинения
в
сложноподчинённ
ом предложении».
Анализ
ошибок
контрольного
теста
№
1.
Структура
и
особенности

1

1

1

1

1

Анализ
ошибок
работы.
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Вводные
слова
и
обращения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Сочинительная,
подчинительная и
бессоюзная связь
между
частями
предложения».
Систематизация и
обобщение
по
теме
«Типы
подчинения
в
сложноподчинённ
ом предложении».
Контрольный тест
№1

Тематический
(работа
над
ошибками) и
текущий (устный
опрос
и
письменный).

Работа над
ошибками
Задание
в
тетради

Текущий (опрос
устный и
письменный)

Задание
тетради

в

Текущий (опрос
устный и
письменный)

Задание
тетради

в

Тематический
(контрольный
тест № 1)

Подготовка

Анализ
ошибок
контрольного
теста № 1.
Структура
и
особенности

Тематический
(работа
над
ошибками) и
текущий (устный
опрос
и

Работа над
ошибками
Задание
в
тетради
21

сочинениярассуждения.
Практическая
работа № 2 по
теме «Сочинениерассуждение».
Анализ
ошибок
работы.

32

33

1

1

сочинениярассуждения.
Практическая
работа № 2.

письменный).
Тематический
(практическая
работа № 2).

Подготовка

Анализ
работы.

Тематический
(работа
над
ошибками).

Работа над
ошибками

ошибок

Самоанализ
(вопросы)
34

Раздел 7.
Итоги
курса.

Итоги
курса
внеурочной
деятельности по
русскому языку в
9 классе.

1

Итоги
курса
индивидуальных
занятий
по
русскому языку в
9 классе.

Итоговый

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».