РП русскИЙ 5-9 ОВЗ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно-математического
цикла МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
______________. Степанова Л.Н.

СОГЛАСОВАНО
Заседание методсовета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам директора по УР
_____________.Астапова И.Л.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 53
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
__________ .Астапова Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Русский язык»
по адаптированной основной образовательной программе
для учащихся 5,6,8,9 классов инклюзивного обучения
с легкой умственной отсталостью
срок реализации 5 лет
Предметная область: «Русский язык, литература»

Разработала: учитель Степаненко Светлана
Георгиевна

с. Александровка, 2023 г.

Рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5-9 классов составлена в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», на основе программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством
образования и науки РФ, 2013 года под редакцией В.В. Воронковой, по адаптированной
основной образовательной программе основного общего образования для обучающихся
5-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цель: формирование речи как средства общения и способа коррекции
познавательной деятельности.
Задачи:
1. Научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию
текст;
2. Выработать достаточно прочные навыки грамотного письма на основе усвоения
звукового состава языка, элементарных сведений по грамматике и правописанию;
3. Повысить уровень общего развития учащихся;
4. Научить школьников последовательно и правильно излагать свои мысли в устной
и письменной форме;
5. Развивать нравственные качества школьников
Учебный предмет «Русский язык» реализуется через обязательную часть учебного
плана. Рабочая программа «Русский язык» для учащихся 5-9 классов, реализующих
основную адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) количество часов по
русскому языку распределяется следующим образом: в 5 классе - 4 часа, в 6 классе - 4
часа, в 8 классе – 34 часа, в 9 классе - 3 часа. А также за счет части, формируемой
участниками образовательных отношений (по учебным областям), предусмотрено
увеличение учебных часов на 1 час в неделю в 7-9 классах. Итого: 5 класс- 4 часа, 6
класс – 4 часа, часа, 8 класс - 4 часа, 9 класс - 4 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения учебной программой по предмету «Русский язык» для
учащихся 5 класса включают индивидуально-личностные качества и социальные
(жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. На
уроках русского языка будут формироваться следующие личностные результаты:
развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении; владение навыками коммуникации и принятыми
нормами социального
взаимодействия; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; принятие и освоение
социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества с
взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование
готовности к самостоятельной жизни. Личностные учебные действия

активно включаться в общеполезную социальную деятельность; осуществлять действия
самоконтроля за свои поступки в школе, в обществе, в природе; уважительно и бережно
относиться к труду работников школы, школьному имуществу; проявлять
самостоятельность при выполнении заданий; оказывать помощь сверстникам и взрослым;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих
товарищей; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки,
живописи
и др.;
проявлять бережное отношение к культурно-историческому наследию родного края и
страны.
Коммуникативные учебные действия
вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях
социального
взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в
диалог и поддерживать его;
использовать доступные источники и средства получения информации для
решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные учебные действия
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач,
осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на
основе разных видов инструкций для решения практических
и учебных задач; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
осуществлять действия самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с
ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия
дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную
организацию; использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез,
обобщение,
классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных
связей) на наглядном, доступном вербальном материале при установлении аналогии
между частями слова, частями речи, в работе с предложением;
использовать
в
деятельности
межпредметные
знания
для
формирования
грамматикоорфографических
умений,
для
решения
коммуникативно-речевых
практических задач.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 5 класса
Учащийся должен знать:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов;
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения
формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой Ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен уметь:
алфавит;
способ проверки гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 6 класса
Учащийся должен знать:

правильно обозначать звуки буквами на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем
подбора родственных слов;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
строить простое распространенное предложение с однородными членами;
связно высказываться устно и письменно;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен уметь:
1.
способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 8 класса
Учащийся должен знать:
писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;
разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
различать части речи;
строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными
членами, сложное предложение;
писать изложение и сочинение;
оформлять деловые бумаги;
пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен уметь:
части речи;
наиболее распространенные правила написания слов.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся 9 класса Учащийся должен
знать:
Части речи.
Наиболее распространенные правила написания слов.
Учащийся должен уметь:
Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения.
Разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.
Различать части речи.
Писать изложение и сочинение.
Строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными
членами, сложное предложение.
Оформлять деловые бумаги.
Пользоваться школьным орфографическим словарем.
Учащийся должен использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
Связно высказываться устно и письменно.
Применять простые распространенные предложения с однородными членами в устной и
письменной речи.
Оформлять деловые бумаги.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс (4 часа в неделю)

Повторение.
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и
распространённые.Типы предложений по цели высказывания.
Звуки и буквы.
Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных,
звонких и глухих согласных. Слова с разделительным Ь.
Слово. Состав слова.
Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с
помощью приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных,
звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи.
Части речи и их основные грамматические признаки.
Имя существительное.
Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число.
Падеж. Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.
Склонение имён существительных во множественном числе. Правописание падежных
окончаний. Правописание родительного падежа существительных женского и среднего
рода с основой на шипящий.
Предложение.
Простое предложение.
Главные и второстепенные члены предложения. Однородные
члены предложения.
Связная речь.
Работа с деформированным текстом. Распространение текста путём включения в него
имён прилагательных.
Изложение рассказа по коллективно составленному плану
(тематика: общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).
Составление
рассказа по картине по коллективно составленному плану.
Составление рассказа по
картине и данному началу с включением в рассказ имён прилагательных. Составление
рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя
по предложенным темам. Сочинение по коллективно составленному плану на материале
экскурсий, личных наблюдений. Практической деятельности. Деловое письмо: письмо
товарищу, заметка в стенгазету (о проведённых мероприятиях в классе, хороших и плохих
поступках детей и др.)
Повторение пройденного за год.
6 класс (4 часа в неделю) Звуки и буквы. Текст 18ч.
Звуки и буквы. Текст. Гласные и согласные. Их различение. Безударные гласные в
словах. Сомнительные звонкие и глухие согласные в словах. Текст. Части текста.
Красная строка. Непроверяемые гласные и согласные в словах. Звуки и буквы. Деление
текста на предложения. Выделение главных и второстепенных членов предложения.
Деловое письмо. Адрес. Заполнение конверта. Нераспространённые и распространённые
предложения. Распространение предложений с помощью рисунков. Распространение
предложений с помощью вопросов. Однородные члены предложения. Деловое письмо.
Поздравление. Текст поздравления, его структура.
Слово и текст 28ч.
Корень и однокоренные слова. Окончание как изменяемая часть слова. Образование
смысловой связи между словами с помощью окончаний. Приставка как часть слова.
Изменение значения слова в зависимости от приставки. Суффикс как часть слова. Разбор
слов по составу. Написание гласных в корне однокоренных слов. Проверяемые и
проверочные слова. Деловое письмо. Календарь памятных дат, его заполнение. Проверка
безударных гласных в корне. Написание согласных в корне однокоренных слов.

Проверяемые и проверочные слова. Проверка парных звонких и глухих согласных в
корне. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне. Приставка
и предлог. Различение приставки и предлога. Наблюдение за правописанием гласных в
приставках. Правописание гласных в приставках. Правописание безударных гласных в
корне и приставке.
Наблюдение за правописанием согласных в приставках.
Правописание приставок на согласную. Разделительный твёрдый знак в словах с
приставками. Различение написаний слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и без
него.
Деловое письмо. Поздравительная открытка. Расположение частей текста
поздравления на ней.
Состав слова.
Части речи 72ч.
Существительное,
прилагательное,
глагол.
Различение
существительных,
прилагательных и глаголов в предложении. Деловое письмо. Записка – просьба. Значение
существительных в речи. Существительные, обозначающие явления природы.
Существительные, называющие один и тот же предмет по-разному. Существительные,
противоположные по значению.
Различение существительных по родам. Изменение
существительных по числам. Существительные собственные и нарицательные. Деловое
письмо. Записка – приглашение. Большая буква в именах собственных. Кавычки в именах
собственных. Различение написаний существительных собственных и нарицательных.
Понятие о склонении. Определение падежей существительных по вопросам. Деловое
письмо. Личные письма. Текст письма и его структурные части. Именительный падеж –
кто? что? Родительный падеж – кого? чего? Дательный падеж – кому? чему? Винительный
падеж – кого? что? Творительный падеж – кем? чем? Предложный падеж – о ком? о чём?
Текст. Подтверждение основной мысли текста дополнительными фактами. Деловое
письмо. Сочинение письма другу по образцу. Понятие о начальной форме. Постановка
существительных в начальную форму. Значение прилагательных в речи. Деловое письмо.
Ответ на полученное письмо от друга по письму – заготовке. Описание явлений природы
с помощью прилагательных. Описание человека, животных с помощью прилагательных.
Прилагательные, противоположные по значению. Изменение прилагательных по родам.
Окончания прилагательных мужского рода. Окончания прилагательных женского рода.
Окончания прилагательных среднего рода. Определение родовых окончаний
прилагательных. Изменение прилагательных по числам. Род и число прилагательных.
Закрепление полученных знаний. Деловое письмо. Объявление. Текст объявления, его
структурные части. Понятие о склонении прилагательных. Постановка вопросов к
прилагательным в косвенных падежах. Именительный падеж прилагательных мужского и
среднего рода. Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода. Дательный
падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. Винительный падеж
прилагательных мужского и среднего рода. Творительный падеж прилагательных
мужского и среднего рода. Предложный падеж прилагательных мужского и среднего
рода. Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Закрепление знаний. Деловое
письмо. Школьные объявления. Значение глагола в речи. Глаголы, противоположные по
значению. Различение существительных, прилагательных и глаголов. Настоящее время
глаголов. Прошедшее время глаголов. Будущее время глаголов. Деловое письмо.
Объявления о пропаже и находке. Различение глаголов по временам. Единственное и
множественное число глаголов настоящего времени. Единственное и множественное
число глаголов будущего времени. Единственное и множественное число глаголов
прошедшего времени.
Текст. Связь частей в тексте.
Предложение и текст 10ч.
Различение повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений.
Деловое письмо. Составление объявлений изданных структурных частей. Определение
однородных членов предложения.
Однородные члены предложения без союзов.

Однородные члены предложения с союзом и. Однородные члены предложения без союзов
и с союзом и. Деловое письмо. Составление объявлений с опорой на объявления –
заготовки. Повторение 8ч.
8 класс (4 часа в неделю)
Повторение.
Простое и сложное предложения. Простые предложения с однородными членами.
Знаки препинания при обращении.
Состав слова.
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по
составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без
них. Части речи. Текст. Имя существительное.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж,
склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе. Несклоняемые существительные.
Части речи. Имя прилагательное.
Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и
падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и
множественном числе. Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье, их склонение и
правописание.
Части речи. Местоимение.
Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных
местоимений. Род местоимений 3-го лица единственного числа. Личные местоимения
единственного и множественного числа. 1,2,3-е лицо местоимений. Склонение и
правописание личных местоимений единственного и множественного числа. Раздельное
написание предлогов с местоимениями.
Части речи. Глагол.
Значение глагола. Неопределенная форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение
глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов в настоящем и
будущем времени по лицам и числа (спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ
спряжения.
Правописание безударных личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения.
Части речи. Наречие.
Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи. Значение наречий в речи.
Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по
значению. Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные
члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в
качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное
перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся
союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами и,
а, но и без союзов.Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение. 3 часа
9 класс (4 часа в неделю)
Повторение. Предложение. Текст.
Простое предложение с однородными членами с бессоюзной и союзной связью.
Союзы и, а, но. Знаки препинания. Главные и второстепенные члены предложения в
качестве однородных членов. Интонация перечисления и сопоставления. Паузы между
однородными членами. Логическое ударение на сопоставляемых понятиях.

Использование различных грамматических категорий (существительное, прилагательное,
глагол) в качестве однородных членов.
Выделение в отрывке литературного
произведения смысловых частей, средств связи предложений, образных выражений.
Изложение текста. Состав слова. Текст.
Корень. Однокоренные слова. Приставка, суффикс, окончание. Разбор слова по
составу. Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без
них.
Части речи Существительное.
Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих
состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера.
Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в
контексте.
Основные грамматические категории имени существительного – род, число, падеж,
склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и
множественном числе. Несклоняемые существительные.
Прилагательное.
Роль в речи. Расширение круга имен прилагательных за счет обозначения
пространственного
расположения
предметов
(близкий,
далекий),
оценочной
характеристики (мужественный, добродушный). Правописание родовых окончаний
прилагательных.
Правописание падежных окончаний единственного и множественного
числа.
Местоимение.
Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Склонение
местоимений. Правописание личных местоимений. Род местоимений 3-го лица
единственного числа. Личные местоимения единственного и множественного числа. 1,2,3е лицо местоимений. Склонение и правописание личных местоимений единственного и
множественного числа. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Глагол.
Роль в речи. Слова, близкие и противоположные по значению. Неопределенная
форма глагола на –ть, -чь, -ти. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по
лицам.
Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числа
(спряжение). Различение окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание безударных
личных окончаний глаголов І и ІІ спряжения. Правописание частицы не с глаголами.
Значение отрицания.
Выделение из текста глагольной лексики с последующим
восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной
лексики для предполагаемого текста повествовательного характера с опорой на картинку,
на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность
событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг,
внезапно).
Наречие.
Наречие как часть речи. Наречие изменяемая часть речи. Значение наречий в речи.
Образование наречий от прилагательных. Наречия противоположные и близкие по
значению.
Наречия, отвечающие на вопрос как? Где? Когда? Куда? Откуда?
Числительное.
Числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Правописание
числительных.
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении. Простое предложение с однородными членами. Главные и второстепенные
члены предложений в качестве однородных распространенные члены предложений в
качестве однородных. Распространенные однородные члены предложений. Бессоюзное
перечисление однородных членов, с одиночным союзом и, союзами а, но, повторяющимся

союзом и. Знаки препинания при однородных членах. Сложные предложения с союзами
и, а, но и без союзов. Обращение. Знаки препинания при обращении.
Повторение
Связная речь
Самостоятельное изложение повествовательного текста с предварительным
анализом, составлением плана и отбором опорных слов. Изложение с элементами
повествования с предварительным анализом текста и составлением плана. Продолжение
рассказа по данному началу с предварительным отбором лексического материала.
Сочинение на материале уроков чтения с предварительным анализом и подготовкой
речевого материала.
Изложение описательного текста (описание природы) с
предварительным анализом и опорой на план-схему. Сочинение по картине бытового
жанра с предварительным анализом, с составлением плана, с опорой на схему, с отбором
речевого материала. Сочинение по картине (описание пейзажа) с предварительным
анализом, с составлением плана, с опорой на схему. Письмо с элементами описания
(предмета, места, картины, пейзажа) по данному плану.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№ Наименование Количество часов
п/п разделов и тем
программы
Всего

Контрольные
работы

Звуки и буквы.
Текст
Предложение.
Текст
Слово. Текст

17

1

16

1

3.1
3.2

Состав слова
Части
речи.
Текст

30
52

1
5

4

Предложение.
Текст
Повторение

11

1

11

1

Общее
количество
часов
по
программе

136

10

1
2
3

5

Практические
работы

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

№ Наименование Количество часов
п/п разделов и тем
программы
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Звуки и буквы.
Текст
Слово. Текст

18

1

1

28

1

1

3

Части
Текст

72

1

2

4

Предложение.
Текст
Повторение

10

1

2

8

1

1

Общее
количество
часов
по
программе

136

5

7

1
2

5

речи.

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 КЛАСС
№ Наименование Количество часов
п/п разделов и тем
программы
Всего

Контрольные
работы

1

Повторение

11

1

2

Состав слова

17

2

3

Части
речи.
Текст.
Имя
существительн
ое
Имя
прилагательное
Части
речи.
Местоимение
Части
речи.
Глагол
Части
речи.
Наречие
Предложение.
Текст
Повторение

19

1

16

1

20

1

20

1

13

1

9

1

10

1

4
5
6
7
8
9.

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

Общее
количество
часов
по
программе

136

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС
№ Наименование Количество часов
п/п разделов и тем
программы
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

1

Повторение

8

2

Звуки и буквы

5

3

Слово

13

1

1

4

Части речи
Имя
существительн
ое
Имя
прилагательное

12

1

2

10

1

2

Личные
местоимения

12

1

1

Глагол

24

1

2

Наречие

9

1

1

9

1

1

5

Имя
числительное
Части речи

8

1

6

Предложение

20

1

7

Повторение

6

Общее
количество
часов
по
программе

136

1

3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

2

1
1

10

17

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС
№ Наименование разделов Количество часов
п/п и тем программы

Электронные
(цифровые)
образовательные

Всего

1
2
3

4

5
6

7
8

9
10
11
12
13

14

15

Звуки и буквы. Текст

17

Повторение. Звуки и
буквы. Текст
Звуки речи: гласные и
согласные. Алфавит
Гласные и согласные.
Несовпадение звука и
буквы в слове
Твердые и мягкие
согласные перед И, Е, Ю,
Я
Мягкий знак (ь) на
конце и в середине слова
Правописание слов с
разделительным мягким
знаком (ь)
Различение текста и не
текста
Парные звонкие и глухие
согласные, их
правописание на конце
слова
Ударные и безударные
гласные в слове
Проверка безударных
гласных в слове
Текст. Определение темы
текста. Заголовок
Звуки и буквы.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 1 «Звуки и буквы.
Текст»
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Звуки и буквы.
Текст».
Деловое письмо. Адрес

1

Коллективное
составление рассказа по
серии картинок
II Предложение. Текст.

16

Контроль
ные работы
1

1
1

1

1
1

1
1

1
2
1
1
1

1

1
1

16

1

Практи
ческие
работы

ресурсы

Библиотека ЦОК

1

2
3
4
5
6

7
8

9

10
11
12

13
14

15

16

Выражение в
предложении
законченной мысли.
Распространение
предложений
Порядок слов в
предложении.
Связь слов в предложении

1

Главные члены
предложения. Сказуемое.
Главные члены
предложения.
Подлежащее.
Второстепенные члены
предложения
Текст. Отличие
предложения от текста.
Деление текста на
предложения.
Наблюдение за знаками
препинания в конце
предложений.
Вопросительные
предложения
Восклицательные
предложения
Повествовательные,
вопросительные и
восклицательные
предложения
Предложение.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 2 «Предложение.
Текст».
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Предложение.
Текст».
Деловое письмо. Адрес

1

1
1
1

1

1
1

1

1
1
1

1
1

1

1

Слово. Текст
III
3.1
1
2

Состав слова

30

Корень и однокоренные
слова
Общее и различия в

1
1

1

3
4
5

6

значении однокоренных
слов
Включение однокоренных
слов в предложения
Окончание – изменяемая
часть слова
Установление связи
между словами с
помощью окончания
Приставка как часть слова

1
1
1

1
1

8

Изменение значения
слова в зависимости от
приставки
Приставка и предлог

9

Суффикс как часть слова

1

10

Изменение значения
слова в зависимости от
суффикса
Изменение формы слова
для проверки безударной
гласной в корне
Единообразное написание
гласных в корне
однокоренных слов
Слово-корень с ударной
гласной
Проверяемые и
проверочные слова в
группе однокоренных
слов
Проверка безударных
гласных в корне слова
Изменение формы слова
для проверки парных
звонких и глухих
согласных в корне
Единообразное написание
парных звонких и глухих
согласных в корне
однокоренных слов
Проверка парных звонких
и глухих согласных в
корне слова
Проверяемые гласные и
согласные в корне
Непроверяемые

1

7

11

12

13
14

15
16

17

18

19
20

1

1

1

1
1

2
1

1

1

2
2

написания в корне слова
21

22
23
24

25
26

3.2
1

Единообразное написание
корня в группе
однокоренных слов
Состав слова.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 3 «Состав слова»
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Состав слова».
Деловое письмо.
Поздравление
Составление рассказа по
сюжетной картинке и
данному плану.
Части речи. Текст

1

2
1
1

1
1

52
1

3

Названия предметов,
действий, признаков
Понятие о частях речи.
Существительное
Глагол

4

Прилагательное

1

5

Различение частей речи
по вопросам и значениям
Употребление разных
частей речи в
предложении и тексте
Контрольный диктант
№ 4 «Части речи».
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Части речи».
Имя существительное.
Значение
существительных в речи
Одушевленные и
неодушевленные
существительные
Собственные и
нарицательные
существительные
Правописание имен
собственных
Текст. Тема и основная

2

2

6

7
8

9

10

11

12
13

1
1

1

1
1

1

1

1

1
1

5

мысль текста
14

15

16

17

18

19
20
21
22

23
24
25

26
27

28

29

Контрольный диктант
№5 «Правописание имен
собственных
Изменение
существительных по
числам. Понятие о
единственном и
множественном числе
Употребление
существительных в
единственном и
множественном числе
Изменение
существительных по
числам
Род существительных.
Знакомство с понятием
рода
Существительные
мужского рода
Существительные
женского рода
Существительные
среднего рода
Различение
существительных по
родам
Существительное.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 6 «Существительное».
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Имя
существительное»
Деловое письмо.
Поздравление.
Коллективное изложение
текста, воспринятого на
слух.
Имя прилагательное.
Значение прилагательных
в речи
Различение признаков,
обозначаемых
прилагательных

1

1

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1

1
1

1

1

30

31

32

33

34

35
36
37
38

39
40
41
42

43
44
45
46

47
48

Зависимость рода
прилагательных от рода
существительных
Окончания
прилагательных мужского
рода
Окончания
прилагательных женского
рода
Окончания
прилагательных среднего
рода
Окончания
прилагательных
мужского, женского и
среднего рода
Изменение
прилагательных по родам
Прилагательное.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 7 «Прилагательное»
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Прилагательное»
Деловое письмо. Записка.

1

Глагол. Значение глагола
в речи
Различение действий,
обозначаемых глаголами
Изменение глаголов по
временам. Настоящее
время глаголов
Прошедшее время
глаголов
Будущее время глаголов

1

Различение глаголов по
временам
Текст. Отбор примеров и
фактов для
подтверждения основной
мысли
Глагол. Закрепление
знаний
Контрольный диктант
№ 8 «Глагол»

1

1

1

1

1

1
1
1
1

2

1
1

1
1

1

1
1

49

50

IV
1
2
3

4

5
6

7
8
9

10

11
V
1
2
3
4

Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Глагол»
Коллективное изложение
текста, воспринятого на
слух, по данному началу и
опорным словам
Предложение. Текст

1

1

11

Главные члены
предложения
Второстепенные члены
предложения
Постановка вопросов от
главных членов
предложений к
второстепенным членам
Различение
нераспространенных и
распространенных
предложений
Распространение
предложений
Знакомство с
однородными членами
предложения
Дополнение предложения
однородными членами
Предложение.
Закрепление знаний
Контрольный диктант
№ 9 «Предложение.
Текст»
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Предложение.
Текст»
Деловое письмо. Записка.

1

Повторение

11

Повторение по теме
«Состав слова»
Повторение по теме
«Существительное»
Повторение по теме
«Прилагательное»
Повторение по теме
«Глагол»

1

1

1
1

1

1
1

1
1
1

1

1

1
1
1

1

5
6
7
8

9

Повторение по теме
«Предложение»
Повторение по теме
«Текст»
Деловое письмо. Письмо

1

Контрольный диктант
№ 10 «Повторение
изученного»
Работа над ошибками.
Закрепление знаний по
теме «Повторение
изученного»
Общее количество часов
по программе

1

1
2

2

136

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС
№
п/п

Наименование
разделов
и
программы

Количество часов
тем
Всего

Звуки и буквы. Текст
1.

2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.
9.

Звуки и буквы. Текст.
Гласные и согласные. Их
различение.
Безударные гласные в
словах.
Сомнительные звонкие и
глухие согласные в
словах.
Сомнительные гласные и
согласные в словах.
Текст. Части текста.
Красная строка.
Непроверяемые гласные
и согласные в словах.
Звуки и буквы.
Закрепление знаний по
теме.
Деление текста на
предложения.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения.

18

1

1
1

1
1
1
1

1
1

Контроль
ные работы
1

Практи
ческие
работы
1

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.
17.

18.

19.
20.
21.

22.
23.

Контрольный диктант по
теме: «Повторение
изученного в 5 классе».
Деление текста на
предложения.
Работа над ошибками
диктанта. Деловое
письмо. Адрес.
Заполнение конверта.
Нераспространённые и
распространённые
предложения.
Р/р. Текст.
Расположение частей
текста в соответствии с
данным планом.
Изложение зрительно
воспринимаемого текста
по данному плану и
опорным словам.
«Лесные силачи».
Распространение
предложений с помощью
рисунков.
Распространение
предложений с помощью
вопросов.
Однородные члены
предложения.
Предложение.
Закрепление знаний по
теме.
Деловое письмо.
Поздравление. Текст
поздравления, его
структура.
Слово и текст
Корень и однокоренные
слова.
Окончание как
изменяемая часть слова.
Образование смысловой
связи между словами с
помощью окончаний.
Приставка как часть
слова.
Изменение значения

1

1

1

1

1

1

1
1

1

28
1
1
1

1
1

1

1

24.
25.
26.

27.
28.

29.
30.

31.

32.

33.
34.
35.

36.
37.

38.

39.

40.

слова в зависимости от
приставки.
Суффикс как часть
слова.
Разбор слов по составу.

1
1

Написание гласных в
корне однокоренных
слов.
Проверяемые и
проверочные слова.
Деловое письмо.
Календарь памятных дат,
его заполнение.
Проверка безударных
гласных в корне.
Написание согласных в
корне однокоренных
слов. Проверяемые и
проверочные слова.
Проверка парных
звонких и глухих
согласных в корне.
Правописание
безударных гласных и
сомнительных согласных
в корне.
Приставка и предлог.

1

Различение приставки и
предлога.
Наблюдение за
правописанием гласных
в приставках.
Правописание гласных в
приставках.
Правописание
безударных гласных в
корне и приставке.
Р/р. Текст. Деление
текста на части по
данному плану «Укол
храбрости».
Наблюдение за
правописанием
согласных в приставках.
Правописание приставок
на согласную.

1

1
1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

41.

42.

43.

44.
45.

46.

47.
48.

49.
50.
51.

52.

53.

54.

55.

56.

Разделительный твёрдый
знак в словах с
приставками.
Различение написаний
слов с разделительным
твёрдым знаком
(ъ) и без него.
Деловое письмо.
Поздравительная
открытка. Расположение
частей текста
поздравления на ней.
Состав слова.
Закрепление знаний.
Контрольный диктант за
I триместр по теме
«Состав слова».
Работа над ошибками
диктанта
Части речи
Существительное,
прилагательное, глагол.
Различение
существительных,
прилагательных и
глаголов в предложении.
Деловое письмо. Записка
– просьба.
Значение
существительных в речи.
Существительные,
обозначающие явления
природы.
Существительные,
называющие один и тот
же предмет поразному.
Существительные,
противоположные по
значению.
Различение
существительных по
родам.
Изменение
существительных по
числам.
Существительные

1

1

1

1
1

1
72
1
1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

2

57.
58.
59.
60.

61.
62.
63.

64.

65.

66.

67.
68.
69.
70.
71.
72.

собственные и
нарицательные.
Деловое письмо. Записка
– приглашение.
Большая буква в именах
собственных.
Кавычки в именах
собственных.
Различение написаний
существительных
собственных и
нарицательных.
Имя существительное.
Закрепление знаний.
Понятие о склонении.
Определение падежей
существительных по
вопросам.
Деловое письмо. Личные
письма. Текст письма и
его структурные части.
Р/р. Изложение текста с
элементами описания
животного, воспринятого
на слух по данному
плану и опорным
словам.
Работа над ошибками
изложения.
Именительный падеж –
кто?
что?
Родительный падеж –
кого? чего?
Дательный падеж –
кому? чему?
Винительный падеж –
кого? что?
Творительный падеж –
кем? чем?
Предложный падеж – о
ком? о чём?
Текст. Подтверждение
основной мысли текста
дополнительными
фактами.

1
1
1
1

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

73.

74.

75.

76.

77.
78.

79.

80.

81.

82.

83.

84.

85.

86.

Проверочный диктант по
теме «Имя
существительное».
Работа над ошибками.
Изменение
существительных по
падежам. Закрепление
полученных знаний.
Деловое письмо.
Сочинение письма другу
по образцу.
Понятие о начальной
форме. Постановка
существительных в
начальную форму.
Значение
прилагательных в речи.
Деловое письмо. Ответ
на полученное письмо от
друга по письму –
заготовке.
Описание явлений
природы с помощью
прилагательных.
Описание человека,
животных с помощью
прилагательных. Работа
над текстом «Хищная
соседка».
Прилагательные,
противоположные по
значению.
Изменение
прилагательных по
родам. Окончания
прилагательных
мужского рода.
Окончания
прилагательных
женского рода.
Окончания
прилагательных
среднего рода.
Определение родовых
окончаний
прилагательных.
Р/р. Сочинение по
картине.

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

87.

88.

89.
90.

91.

92.
93.

94.

95.

96.

97.

98.

99.

Работа над ошибками.
Изменение
прилагательных по
числам.
Контрольный диктант за
II триместр по теме «Род
и число имён
прилагательных».
Работа над ошибками
диктанта.
Род и число
прилагательных.
Закрепление полученных
знаний.
Деловое письмо.
Объявление. Текст
объявления, его
структурные части.
Понятие о склонении
прилагательных.
Постановка вопросов к
прилагательным в
косвенных падежах.
Именительный падеж
прилагательных
мужского и среднего
рода.
Родительный падеж
прилагательных
мужского и среднего
рода.
Дательный падеж имен
прилагательных
мужского и среднего
рода.
Винительный падеж
прилагательных
мужского и среднего
рода.
Творительный падеж
прилагательных
мужского и среднего
рода.
Предложный падеж
прилагательных
мужского и среднего
рода.

1

1

1
1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

100.

101.

102.
103.

104.
105.
106.

107.

108.
109.
110.
111

112.
113.

114.

Склонение
прилагательных
мужского и среднего
рода. Закрепление
знаний.
Р/р. Сочинение —
описание предмета с
опорой на его
изображение по
предложенному
учителем плану.
Работа над ошибками
сочинения
Проверочный диктант
по теме: «Склонение
имен прилагательных
мужского и среднего
рода».
Работа над ошибками
диктанта
Деловое письмо.
Школьные объявления.
Значение глагола в речи.
Глаголы,
противоположные по
значению.
Различение
существительных,
прилагательных и
глаголов.
Настоящее время
глаголов.
Прошедшее время
глаголов.
Будущее время глаголов.

1

Деловое письмо.
Объявления о пропаже и
находке.
Различение глаголов по
временам.
Единственное и
множественное число
глаголов настоящего
времени.
Единственное и
множественное число
глаголов будущего

1

1

1
1

1
1
1

1

1
1
1

1
1

1

времени.
115.
116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.
123.
124.

125.
126.

127.
128.

Проверочный диктант по
теме: «Глагол».
Работа над ошибками
диктанта. Глагол.
Закрепление знаний.
Единственное и
множественное число
глаголов прошедшего
времени.
Текст. Связь частей в
тексте.
Предложение и текст
Различение
повествовательных,
вопросительных,
восклицательных
предложений.
Деловое письмо.
Составление объявлений
изданных структурных
частей.
Определение
однородных членов
предложения.
Однородные члены
предложения без союзов.
Однородные члены
предложения с союзом и.
Однородные члены
предложения без союзов
и с союзом и.
Проверочный диктант по
теме: «Предложение».
Работа над ошибками
диктанта. Знакомство с
обращением. Место
обращения в
предложении.
Актуализация знаний по
теме «Предложение»
Деловое письмо.
Составление объявлений
с опорой на объявления
– заготовки.
Повторение

1
1

1

1
10

1

2

1

1

1

1

1

1
1
1

1
1

1
1

8

129.
130.
131.

132.
133.

134.

135.

136.

Предложение.
Закрепление знаний.
Актуализация знаний по
теме: «Состав слова».
Актуализация знаний по
теме: «Правописание
гласных и согласных в
корне и приставке».
Контрольный диктант за
год.
Работа над ошибками
диктанта .Актуализация
знаний по теме: «Имя
существительное».
Актуализация знаний по
теме: «Имя
прилагательное»
Деловое письмо.
Сочинение письма по
образцу.
Актуализация знаний по
теме: «Глагол»
Общее количество часов
по программе

1
1
1

1
1

1

1

1
136

5

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ Наименование разделов Количество часов
п/п и тем программы
Всего

1

2

3

4

Повторение

11

Повторение изученного в
7-м классе. Простые и
сложные предложения
Повторение изученного в
7-м классе. Простые и
сложные предложения
Повторение изученного в
7-м классе. Составление
сложных предложений
Повторение изученного в
7-м классе. Однородные
члены предложения

1

1

1

1

Контроль
ные работы
1

Практи
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

5

6

7

8
9

10
11

Вводный повторительный
диктант с
грамматическим заданием
Однородные члены
предложения. Выделение
однородных членов из
предложения
Однородные члены
предложения.
Использование в
предложении
Знаки препинания при
обращении
Использование
обращений в
предложениях
Предложение.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы и
задания
Состав слова

1

1

1

1
1

1
1
17
1

15

Корень. Однокоренные
слова
Приставка, суффикс,
окончание
Приставка, суффикс,
окончание
Разбор слова по составу

16

Разбор слова по составу

1

17

Проверка орфограмм в
корне
Нахождение орфограмм в
корне и их проверка
Правописание приставок

1

Орфограммы в корне и
приставке
Текст. Составление плана
текста
Сложные слова с
соединительными
гласными О, Е
Сложные слова без
соединительной гласной

1

12
13
14

18
19
20
21
22

23

1
1
1

1
1

1
1

1

2

27
28

Сложные слова с
соединительной гласной и
без неё
Состав слова.
Закрепление знаний
Состав слова.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы
Контрольный диктант
19

29

Части речи. Текст. Имя
существительное
Различение частей речи
Значение
существительных в речи
Существительные,
близкие по значению
Род, число и падеж
существительных
Определение склонения
существительных
Ударные и безударные
окончания
существительных
Правописание падежных
окончания
существительных 1-го
склонения
Правописание падежных
окончаний
существительных 2-го
склонения
Правописание падежных
окончаний
существительных 3-го
склонения
Правописание падежных
окончаний имён
существительных в
единственном числе
Изменение по падежам
существительных во
множественном числе
Постановка падежных
вопросов к
существительным во

1

24

25
26

30
31
32
33
34

35

36

37

38

39

40

1

1
1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

множественном числе
41

42

43

44

45

46
47

48
49
50
51
52

53
54

55

Падежные окончания
существительных во
множественном числе
Ударные и безударные
падежные окончания
существительных во
множественном числе
Правописание падежных
окончаний
существительных во
множественном числе
Окончания родительного
падежа
существительных во
множественном числе
Склонение
существительных.
Закрепление знаний
Существительное.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы и
задания

1

Имя прилагательное

16

Значение
прилагательных в речи
Прилагательные,
близкие по значению
Словосочетания с
прилагательными
Род и число
прилагательных
Изменение окончаний
прилагательных по
вопросам
Постановка вопросов к
прилагательным
Правописание падежных
окончаний
прилагательных в
единственном числе
Текст. Подбор примеров
для подкрепления

1

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1

1
1

1

1

основной мысли текста
56

57

58

59

60

61

62
63,
64

65
66
67

68
69

70
71

Выделение
словосочетаний с
прилагательными во
множественном числе
Изменение
прилагательных во
множественном числе по
падежам
Постановка вопросов к
прилагательным во
множественном числе
Правописание падежных
окончаний
прилагательных во
множественном числе
Правописание падежных
окончаний
прилагательных во
множественном числе
Склонение
прилагательных.
Закрепление знаний
Прилагательное.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы
Конрольные задания
Части речи.
Местоимения
Значение местоимений в
речи
Различение местоимений
по лицам и числам
Наблюдение за
склонением
местоимения Я
Склонение местоимения
Я
Наблюдение за
склонением
местоимения МЫ
Склонение местоимения
МЫ
Склонение местоимений
Я и МЫ

1

1

1

1

1

1

1
2

20
1
1
1

1
1

1
1

1

72

73
74

75
76
77

78
79

80
81
82
83
84

Наблюдение за
склонением
местоимения ТЫ
Склонение местоимения
ТЫ
Наблюдение за
склонением
местоимения ВЫ
Склонение местоимения
ВЫ
Склонение местоимений
ТЫ и ВЫ
Наблюдение за
склонением
местоимений ОН, ОНА,
ОНО
Склонение местоимений
ОН, ОНА, ОНО
Наблюдение за
склонением
местоимения ОНИ
Склонение местоимения
ОНИ
Склонение местоимений
ОН, ОНА, ОНО, ОНИ
Местоимение.
Закрепление знаний
Местоимение.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы и
задания
Части речи. Глагол

1

1
1

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
20

85

Значение глаголов в речи 1

86

Глаголы, близкие по
значению
Частица НЕ с глаголами

1

Неопределённая форма
глагола
Изменение глаголов по
временам и числам
Знакомство с глаголами
1-го лица
Постановка вопросов к
глаголам 1-го лица

1

87
88
89
90
91

1

1
1
1

1

92

93
94
95

96

97
98
99

100

101
102
103,

Употребление глаголов в
1-м лице единственного
и множественного числа
Знакомство с глаголами
2-го лица
Постановка вопросов к
глаголам 2-го лица
Правописание глаголов
2-го лица единственного
числа
Употребление глаголов
во 2-м лице
единственного и
множественного числа
Знакомство с глаголами
3-го лица
Постановка вопросов к
глаголам 3-го лица
Употребление глаголов в
3-м лице единственного
и множественного числа
Правописание глаголов,
которые заканчиваются
на -тся и -ться
Различение глаголов по
лицам и числам
Глагол. Закрепление
знаний
Контрольные вопросы.

1

1
1
1

1

1
1
1

1

1
1
2

Контрольный диктант.
Части речи. Наречие

13

105

Наречие как часть речи

1

106

Наречие - неизменяемая
часть речи
Значение наречий в речи

1

Образование наречий от
прилагательных
Наречия,
противоположные и
близкие по значению
Наречия, отвечающие на
вопрос как?

1

104

107
108
109

110

1

1

1

1

111
112
113
114
115
116
117

118
119

120
121
122

123
124

125
126

127
128
129

Наречия, отвечающие на
вопрос где?
Наречия, отвечающие на
вопрос когда?
Наречия, отвечающие на
вопросы куда? откуда?
Постановка вопросов к
наречиям
Подбор наречий с
опорой на вопросы
Наречие. Закрепление
знаний
Контрольные вопросы и
задания
Предложение. Текст

1

Простое предложение с
однородными членами
Распространение
предложений
однородными членами
Сложное предложение
без союзов
Сложные предложения с
союзами И, А, НО
Составление сложных
предложений с союзами
И, А, НО
Сравнение простых и
сложных предложений
Распространение
простых и сложных
предложений
Предложение.
Закрепление знаний
Контрольные вопросы и
задания
Повторение

1

Повторение. Состав
слова
Повторение.
Существительное
Повторение.
Прилагательное

1

1
1
1
1
1
1
9

1

1

1
1
1

1
1

1
1
10

1
1

1

1

131

Повторение.
Местоимение
Повторение. Глагол

132

Повторение. Наречие

1

133

Повторение.
1
Предложение
Итоговый контрольный
1
диктант с
грамматическим
заданием
Повторение пройденного 1

130

134

135
136

1

Повторение пройденного 1
за год

Общее количество часов
по программе

136

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

Контроль
ные работы

Повторение

8

1

1

3

Предложение. Однородные
члены предложения.
Обобщение.
Предложение. Однородные
члены предложения.
Закрепление.
Обращение. Обобщение.

4

Обращение. Закрепление.

1

5

Сложное предложение.
Знаки препинания в
сложном предложении.

1

1

2

Обобщение.

1

1

Практи
ческие
работы
3

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК

6

7

Сложное предложение.
Знаки препинания в
сложном предложении.
Закрепление.
Обобщение по теме
«Предложение»

1

1

Контрольное списывание
по теме «Повторение
изученного»
Звуки и буквы

1

9

Звуки гласные-согласные

1

10

Разделительный твёрдый и
мягкий знаки

1

11

Правила правописания

1

12

Р\р. Деловое письмо.
Объявление.

1

13

Обобщение по теме «Звуки
и буквы»

1

Слово. Состав слова.

13

14

Состав слова.
Однокоренные слова

1

15

Правила правописания слов
в корне

1

16

Правописание приставок.
Обобщение.

1

17

Правописание приставок.
Закрепление.

1

18

Правописание приставок
раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис), воз-(вос-). Ознакомление.
Правописание приставок
раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис), воз-(вос-). Закрепление.
Сложные слова.
Образование сложных слов.
Ознакомление.
Сложные слова.
Образование сложных слов.
Закрепление.

1

8

19

20

21

2

5

1

1

1

1

1

22

Сложносокращённые слова.
Ознакомление.

1

23

Сложносокращённые слова.
Закрепление.

1

24

Р\р. Деловое письмо.
Расписка.

1

25

Обобщение по теме
«Состав слова». Разбор
слова по составу.
Обобщение по теме
«Состав слова».
Закрепление.
Контрольное списывание
по теме «Состав слова»

1

26

27

1

1

Части речи.

28

29

30
31

32

33

34

35

36

37

Имя существительное

12

Грамматические признаки
имени существительного.
Обобщение.
Грамматические признаки
имени существительного.
Закрепление.
Склонение имён
существительных

1

Правописание окончаний
имён существительных
ед.ч.
Правописание окончаний
имён существительных
мн.ч.
Правописание окончаний
имён существительных.
Закрепление.
Существительные с
шипящей на конце
(м.р. и ж.р.)
Существительные с
шипящей на конце
(Р.п.мн.ч.)
Р\р. Сочинение по картине
И.Левитана «Золотая
осень»
Р\р. Деловое письмо.
Заметка в стенгазету

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

38

Обобщение по теме «Имя
существительное»

1

39

Контрольное списывание
по теме «Имя
существительное»
Имя прилагательное

1

10

40

Имя прилагательное как
часть речи

1

41

Согласование имён
прилагательных с
существительными
Правописание окончаний
имён прилагательных

1

Правописание имён
прилагательных на –-ЬЯ,
ЬЕ, ЫЕ, ИЙ.
Ознакомление.
Правописание имён
прилагательных на –-ЬЯ,
ЬЕ, ЫЕ, ИЙ. Закрепление.
Р\р. Сочинение «За что я
ценю своего друга»

1

46

Р\р. Деловое письмо.
Объяснительная записка.

1

47

Обобщение по теме «Имя
прилагательное»

1

48

Контрольное списывание
по теме «Имя
прилагательное»
Личные местоимения

1

42
43

44

45

1

2

1

1

1

1

1

12

49

Личное местоимение как
часть речи.

1

50

Роль местоимений в речи.

1

51

Лицо и число местоимений

1

52

Склонение личных
местоимений 1 и 2 лица.

1

53

Склонение личных
местоимений 3 лица.

1

54

Правописание местоимений
с предлогами

1

55

56

57
58

59

60

Правописание личных
местоимений 3го лица.
Ознакомление.
Правописание личных
местоимений 3го лица.
Закрепление.
Р\р. Изложение «Подарок»
(на материале упр.141)

1

Обобщение по
теме «Личные
местоимения».
Склонение
местоимений.
Обобщение по теме
«Личные местоимения».
Закрепление.
Контрольное списывание
по теме «Личные
местоимения»
Глагол

1

1

1

1

1

24

61

Глагол как часть речи.
Обобщение.

1

62

Глагол как часть речи.
Закрепление.

1

63

Грамматические признаки
глаголов. Ознакомление.

1

64

Грамматические признаки
глаголов. Закрепление.

1

65

Неопределённая форма
глагола

1

66

Правописание глаголов с
частицей НЕ. Обобщение.

1

67

Правописание глаголов с
частицей НЕ. Закрепление.

1

68

Изменение глаголов по
лицам и числам

1

69

Правописание глаголов.
Ознакомление.

1

70

Правописание глаголов.
Закрепление.

1

71

Спряжение глаголов. (I
спряжение).

1

72

Спряжение глаголов. (II
спряжение).

1

1

2

Правописание окончаний
глаголов 2 спряжения.
Ознакомление.
Правописание окончаний
глаголов 2 спряжения.
Закрепление.
Р\р. Изложение (на
материале упр.192)

1

Правописание окончаний
глаголов 1 спряжения.
Ознакомление.
Правописание окончаний
глаголов 1 спряжения.
Закрепление.
Повелительная форма
глагола. Ознакомление.

1

79

Повелительная форма
глагола. Закрепление.

1

80

Правописание Ь в глаголах.
Ознакомление.

1

81

Правописание Ь в глаголах.
Закрепление.

1

82

Р\р. Деловое письмо.
Анкета.

1

83

Обобщение по теме
«Глагол»

1

84

Контрольное списывание
по теме «Глагол»

1

Наречие

9

85

Наречие как часть речи.

1

86

Грамматические признаки
наречий.

1

87

Наречия, обозначающие
время, место.

1

88

Наречия, обозначающие
способ действия.

1

89

Правописание наречий с А
и О на конце.
Ознакомление.
Правописание наречий с А
и О на конце. Закрепление.

1

Р\р. Сочинение (на
материале упр.238)

1

73

74

75
76

77

78

90
91

1

1

1

1

1

1

1

92

Обобщение по теме
«Наречие»

1

93

Контрольное списывание
по теме «Наречие»

1

Имя числительное

9

94

Имя числительное как часть
речи

1

95

Числительные
количественные и
порядковые
Правописание
числительных от 5 до 20 и
30
Правописание
числительных от 50 до 80

1

Правописание
числительных от 500 до 900

1

96

97
98

1

1

Правописание
числительных 90, 200, 300,
400
100 Обобщение по теме «Имя
числительное»

1

101 Р\р. Деловое письмо.
Доверенность.

1

102 Контрольное списывание
по теме «Имя
числительное»
Части речи

1

103 Части речи. Отличительные
признаки. Обобщение.

1

104 Части речи. Отличительные
признаки. Закрепление.

1

105 Дифференциация
прилагательного и
числительного.
Ознакомление.
106 Дифференциация
прилагательного и
числительного.
Закрепление.
107 Дифференциация
прилагательного и наречия

1

99

1

1

8

1

1

1

1

108 Дифференциация
прилагательного и
местоимения
109 Обобщение по теме «Части
речи»

1

110 Контрольное списывание
по теме «Части речи»

1

Предложение
111 Простое предложение.
Главные члены
предложения.
112 Простое предложение.
Второстепенные члены
предложения.
113 Однородные члены
предложения
(нераспространенные).
114 Однородные члены
предложения
(распространенные)
115 Р\р. Изложение (на
материале упр.290)

1

20
1

1

1

1

1

116 Обращение. Знаки
препинания при
обращении. Ознакомление.
117 Обращение. Знаки
препинания при
обращении. Обобщение.
118 Обращение. Знаки
препинания при
обращении. Закрепление.
119 Сложное предложение.
Знаки препинания

1

120 Сложное предложение с
союзами. Ознакомление.

1

121 Сложное предложение с
союзами. Закрепление.

1

122 Сложное предложение с
союзными словами.
Ознакомление.
123 Сложное предложение с
союзными словами.
Обобщение.

1

1

1

1

1

1

1

124 Сложное предложение с
союзными словами.
Закрепление.
125 Прямая речь.
Ознакомление.

1

126 Знаки препинания при
прямой речи.

1

127 Прямая речь. Закрепление.

1

128 Обобщение по теме
«Предложение».
Предложения с
однородными членами.
129 Обобщение по теме
«Предложение».
Предложения с
обращениями.
130 Контрольное списывание
по теме «Предложение»

1

Повторение за год

6

1

1

1

131 Предложение. Однородные
члены предложения. Знаки
препинания.
132 Р\р. Сочинение по картине
Н.Самокиша «Подвиг
солдат Раевского под
Салтановкой»
133 Правописание
окончаний имён
существительных,
прилагательных,
глаголов.
134 Сложное предложение.
Знаки препинания

1

135 Знаки препинания в
предложениях с прямой
речью.
136 Итоговый урок. Викторина
по русскому языку.

1

Общее количество часов по
программе

1

1

1

1

1
136

10

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».