РП Математика 5 -9 ОВЗ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно-математического
цикла МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
______________Степанова Л.Н.

СОГЛАСОВАНО
Заседание методсовета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам директора по УР
_____________Астапова И.Л.

УТВЕРЖДЕНО
Приказ № 53
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
__________ Астапова Л.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
по адаптированной основной образовательной программе
для учащихся 5,6,8,9 классов инклюзивного обучения
с легкой умственной отсталостью
срок реализации 5 лет
Предметная область: «Математика»

Разработала: учитель Степаненко Светлана
Георгиевна

с. Александровка, 2023 г.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», составлена на основе программы специальной (коррекционной)
образовательной школы VIII вида для 5-9 классов, сборник 1, допущена Министерством
образования и науки РФ, 2013 года под редакцией В.В.Воронковой, авторы М.Н.
Перова, В.В.Эк, Т.В. Алышева., по адаптированной основной образовательной
программе основного общего образования для обучающихся 5-9 классов с умственной
отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цели программы:

• дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные
представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую
деятельность.
Задачи программы:

• через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся
вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки
их познавательной деятельности и личностных качеств;

• развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
• воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность,
настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и
самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и
доводить начатое дело до завершения.
Учебный предмет «Математика» реализуется через обязательную часть учебного
плана. Рабочая программа «Математика» для учащихся 5-9 классов, реализующих
основную адаптированную общеобразовательную программу для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) количество часов по
математике распределяется следующим образом: в 5 классе - 4 часа, в 6 классе - 4 часа, в 7
классе – 3 часа, в 8 классе - 3 часа, в 9 классе - 3 часа.

•
•
•
•
•
•

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной
программы:
В направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность
принимать самостоятельные решения;
формирование
качеств
мышления, необходимых
для адаптации в
современном информационном обществе;
развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о
значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

•

•

•

•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание
условий
для приобретения
первоначального
опыта математического моделирования;
формирование
общих
способов
интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
формирование базовых учебных действий, из которых выделяют:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;
- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- работать по предложенному учителем плану; - оформлять свои мысли в устной и
письменной форме.
Познавательные универсальные учебные действия:
- находить ответы на вопросы;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- проявлять свои теоретические, практические умения и навыки при подборе и переработке
материала;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков
по заданным критериям;
- уметьвысказывать своё отношение к получаемой информации; - оформлять свои мысли в
устной и письменной форме.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению; - формулировать собственное мнение и
позицию; - осуществлять взаимный контроль. Межпредметные связи
Письмо и развитие речи. Составление и запись связных высказываний в ответах задач.
Чтение и развитие речи. Чтение заданий, условий задач.
Изобразительное искусство. Изображение геометрических фигур, чертежей, схем к
задачам.
ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса
Учащиеся должны знать:
класс единиц, разряды в классе единиц;
десятичный состав числа в пределах 1000;
единицы измерения длинны, массы, времени;
римские цифры;
дроби, их виды;
виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.
Учащиеся должны уметь:
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 (письменно и устно);
читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000;
считать, присчитывая и отсчитывая различные разрядные единицы в пределах 1000;
выполнять сравнение чисел в пределах 1000;
выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд)
сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с последующей проверкой;
выполнять умножение чисел на 10, 100; деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

•

выполнять преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в
пределах 1000;
• умножать и делить на однозначное число (письменно);
• получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
• решать простые задачи на сравнение чисел, на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого; составные задачи в три арифметических действия;
• уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;
• различать радиус и диаметр;
• вычислять периметр многоугольника.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
• десятичный состав чисел в пределах 1 000 000;
• разряды и классы;
• основное свойство обыкновенных дробей;
• смешанные числа;
• расстояние, скорость, время, зависимость между ними;
• различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
свойства граней и ребер куба и бруса.
Учащиеся должны уметь:
• устно складывать и вычитать круглые числа;
• читать, записывать под диктовку, набирать на калькуляторе, сравнивать (больше, меньше)
числа в пределах 10000000;
• чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа,
сравнивать; записывать числа,
• внесенные в таблицу, вне делить на однозначное число
• округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1000000;
• складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа
в пределах 10000, выполнять деление с остатком;
• выполнять проверку арифметических действий;
• выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами
стоимости, длины и массы письменно;
• сравнивать смешанные числа;
• заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
• складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми
знаменателями;
• решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение
дроби от числа; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;
• чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;
• чертить высоту в треугольнике;
• выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 7 класса
Учащиеся должны знать:
• числовой ряд в пределах 1000000;
• алгоритмы арифметических действий с многозначными числами, полученными при
измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
• элементы десятичной дроби;
• преобразования десятичных дробей;
• место десятичных дробей в нумерационной таблице;
• симметричные предметы, геометрические фигуры;
• Виды четырехугольников:
произвольный,
параллелограмм,
ромб,
прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:

•
•
•
•
•
•
•
•










•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

умножать и делить числа в пределах 1 000 000 на двузначное число;
читать, записывать десятичные дроби;
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде
десятичных дробей;
выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами
времени;
решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
решать арифметические задачи в 3-4 арифметических действия;
находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы
симметрично относительно оси, центра симметрии.
Геометрический материал
В результате изучения геометрического материала учащиеся должны овладеть
следующими знаниями, умениями и навыками:
знать определение параллелограмма, ромба, свойства элементов данных фигур;
уметь строить и измерять отрезки с помощью линейки;
знать виды четырехугольников и свойства их элементов;
владеть
приемами
построения четырехугольников:
квадрата,
прямоугольника, параллелограмма, ромба;
уметь вычислять периметр многоугольников;
строить
точки,
отрезки,
треугольники,
четырехугольники,
окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии;
знать случаи взаимного расположения плоских фигур; выполнять построения плоских
фигур в данном масштабе.
знать геометрические тела: куб, брус;
знать свойства элементов объемных тел;
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
величину градуса;
смежные углы;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; сумму смежных углов,
сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения; формулы длины окружности, площади
круга.
Учащиеся должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах
1 000 000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число
многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные
данным относительно оси, центра симметрии.
В результате изучения геометрического материала учащиеся 8 класса должны
овладеть следующими знаниями, умениями и навыками:












•
•
•
•
•
•

•
•
•
•
•
•
•
•

знать единицы измерения площади, их соотношения;
знать меры земельных площадей 1а, 1га, их соотношения;
уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
строить
точки,
отрезки,
треугольники,
четырехугольники,
окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
знать величину градуса;
знать транспортир, элементы транспортира, построение и измерение углов с помощью
транспортира, смежные углы и, сумма смежных углов, углов треугольника;
знать
смежные углы;
знать размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов;
знать свойство смежных углов, уметь находить сумму углов треугольника;
знать длину окружности С = 2лr, (С = DR), сектор, сегмент;
уметь вычислять
площадь круга S= R.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класса
Учащиеся должны знать:
таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;
названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени;
числовой ряд чисел в пределах 10000000;
дроби обыкновенные и десятичные, их получение, запись, чтение;
геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника,
прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;
названия
геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.
Учащиеся должны уметь:
выполнять арифметические действия с числами в пределах 100, легкие случаи в пределах
1000 устно;
выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пределах
10000;
выполнять арифметические действия с десятичными дробями, с числами, полученными
при измерении одной, двумя измерения стоимости, длины
массы, выраженными в
десятичных дробях (легкие случаи);
находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или
процент;
решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в два,
три, четыре арифметических действия;
вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;
различать геометрические фигуры и тела;
строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы,
многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе
симметричные относительно оси, центра симметрии.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5класс (4 ч в неделю)
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Нахождения неизвестного компонента сложения и вычитания.
Нумерация чисел в пределах 1000. Получение круглых сотен в пределах 1 000, сложение
и вычитание круглых сотен. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц, из
сотен и десятков, из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки,
единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц.

Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по
5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на
калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен, знак «.
Сравнение чисел, в том числе разностное, кратное (легкие случаи).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц
в числе.
Единицы измерения длины, массы: километр, грамм, тонна (1 км,1 г, 1 т), соотношения:1
м = 1000 мм, 1км =1000м, 1кг = 1 000 г, 1т = 1000кг, 1т = 10 ц.
Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Единицы измерения времени: год (1 год) соотношение; 1 год = = 365, 366 сут.
Високосный год.
Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами
длины стоимости (55 см ± 19 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см ± З м 19 см; 8м 55
см ± 19 см; 4 м 55 см ± З м; 8 м ± 19 см; 8 м ± 4 м 45 см).
Римские цифры. Обозначение чисел I—ХП.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1000, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100. Знак умножения (•), деление на 10, 100 без остатка и с
остатком.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40-2; 400-2;
4202; 40:2; 300:3; 480:4; 450:5), полных двузначных и трехзначных чисел без перехода
через разряд
(24-2; 24-2; 48:4; 488:4 и т. п) устно.
Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное
число с переходом через разряд, их проверка.
Получение одной, нескольких долей предмета, числа, называние, обозначение.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, сравнение
дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой.
Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Виды дробей.
Простые арифметические задачи па нахождение части числа, неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого, на разностное и кратное сравнение. Составные
арифметических задачи, решаемые двумя-тремя арифметическими действиями.
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны
треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам
углов и длинам сторон.
Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D. Масштаб: 1:2; 1: 5; 1: 10; 1 :
100. Буквы латинского алфавита: A, B, C, D, E, K, M, O, P, S.
6класс (4 ч в неделю)
Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен
тысяч в пределах 1 000 000, сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000.
Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых,
расположение на разрядные слагаемые чтение, запись под диктовку, изображение на
счетах, калькуляторе.
Разряды; единицы десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица,
сравнение соседних разрядов сравнение классов тысячи единиц. Сравнение многозначных
чисел.
Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количеств
разрядных единиц и общего количества единиц десятков, сотен тысяч в числе. Числа
простые и составные.
Обозначение римскими цифрами чисел ХШ—ХХ.

Устное (легкие случаи) и письменное сложение вычитание, умножение и деление на
однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10000. Деление с остатком.
Проверка арифметических действий.
Устное и письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
мерами стоимости, длины, массы, времени.
Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство
обыкновенных дробей, Преобразования: замена мелких долей более крупными
(сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и
вычитание дробей (и смешанных чисел) с одинаковыми знаменателями.
Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую
пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные
задачи на Встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.
Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе
перпендикулярные не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве; наклонные
горизонтальные вертикальные.
Знаки ±и ||. Уровень, отвес.
Высота треугольника, прямоугольника, квадрата.
Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса; грани, ребра, вершины, их
количество, свойства.
Масштаб: 1:1 000; 1:10000; 2 :1; 10 : 1; 100:1.
7класс (3 ч в неделю)
Числовой ряд в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1
десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000.
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).
Письменное сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число,
круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000.
Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел с помощью
калькулятора.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя
единицами времени. Умножение и деление на однозначное число круглые десятки,
двузначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерений
стоимости, длины, массы.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение
десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых
долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись чисел, полученных при
измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца
события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и
обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях
двух тел.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба).
Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии.
Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси,
центра симметрии построение геометрических фигур относительно оси и центра
симметрии.

8класс (4 ч в неделю)
Присчитывание и отсчитывание чисел 2, 20, 200, 2000, 20 000; 5, 50, 5 000, 50000; 25,
250, 2500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно с записью получаемых при счете чисел, с
использованием счетов.
Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя
единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях.
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей , в том числе чисел,
полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы
выраженных в десятичных дробях на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной
или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего
количества за единицу.
Градус. Обозначение: 1° . Градусное измерение углов. Величина острого, тупого,
развернутого, полного угла. Транспортир, построение измерение углов с помощью
транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение: S. Единицы измерения площади 1 кв. мм, (1мм ), 1 кв. см (1см
), 1кв.дм (1дм ), 1 кв. м (1 м ), 1 кв. км (1км ), их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га 1 а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении
одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражение в десятичных дробях.
Длина окружности С = 2πR, сектор, сегмент. Площадь круга S = πR2 Линейные,
столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности
симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
9класс (3 ч в неделю)
Умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей на трехзначное число
(легкие случаи).
Умножение и деление чисел с помощью калькулятора.
Процент. Обозначение: 1%. Замена 5%, 10%, 20%, 25%, 50%, 75% обыкновенной дробью.
Замена десятичной дроби обыкновенной и наоборот. Дроби конечные и бесконечные
(периодические). Математические выражения, содержащие целые числа, обыкновенные и
десятичные дроби, для решения которых необходимо дроби одного вида заменять
дробями другого вида.
Простая задача на нахождение процентов от числа, на нахождение числа по его 1%.
Геометрические тела: куб, прямоугольный параллелепипеда, цилиндра, конус (полный и
усеченный), пирамида. Грани, вершины, ребра.
Развертка куба, прямоугольного параллелепипеда. Площадь боковой и полной
поверхности.
Объем. Обозначение: V. Единицы измерения объема: 1 куб. мм (1мм ), 1 куб. см (1см ), 1
куб. дм (1дм
), 1 куб. м (1м ), 1 куб. км (1км ). Соотношения: 1 куб. дм = 1000 куб. см, 1 куб. м = 1 000
куб.дм, 1 куб. м = 1 000 000 куб. см.
Измерение и вычисление объема прямоугольного параллелепипеда (куба). Числа,
получаемые при измерения и вычислении объема (рассматриваются случаи, когда крупная
единица объема содержит 1 000 мелких).Развертка цилиндра, правильной, полной
пирамиды (в основании правильный треугольник, четырехугольник, шестиугольник).
Шар, сечения шара, радиус, диаметр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Всего

1

2
3
4

5
6
7
8

Сотня

Контроль
ные
работы

15

Геометрический материал
Тысяча
Сложение и вычитание в
пределах 1000 с переходом
через разряд
Обыкновенные дроби
Умножение и деление чисел
Повторение
Годовая
(итоговая)
контрольная работа
Общее количество часов по
программе

Практич
еские
работы

1
1
1

6
45
9
1

1
4
1

136

10

ресурсы
Библиотека
ЦОК

1

24
20
16

Электронные
(цифровые)
образователь
ные

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Всего

1

2
3
4

Сложение
и
вычитание
чисел с переходом через
разряд в пределах 1000
«Нумерация многозначных
чисел»
«Сложение и вычитание
чисел в пределах 10 000»
"Умножение
и
деление
многозначных
чисел
на
однозначное число"

Контроль
ные
работы

25

1

17

1

15

1

23

1

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

5
6

7
8
9
10

Обыкновенные дроби
Сложение
дробей
с
одинаковыми
знаменателями.
Смешанные числа»
Скорость. Время. Расстояние
Геометрия
Итоговое повторение
Общее количество часов по
программе

14
6

1
1

9
10
11
8
136

1
1
1
1
10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Всего

Контроль
ные
работы

1

Нумерация

30

1

2
3

Обыкновенные дроби
Сложение
обыкновенных
дробей
с
одинаковыми
знаменателями
Сложение смешанных чисел
Десятичные дроби
Умножение
и
деление
многозначных чисел
Деление с остатком
Геометрический материал
Повторение
Общее количество часов по
программе

13
6

1
1

5
6
16

1
1
1

6
4
16
102

1

4
5
6
7
8
9

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

1
8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы
Всего

1

Нумерация. Числа целые и
дробные

11

Контроль
ные
работы
1

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

2
3
4

5

6
7
8

9
10
11
12
13
14

15

16

17

18
19
20

Умножение и деление на
однозначное число
Умножение и деление на 10
Письменное
умножение
целых чисел и десятичных
дробей на круглые десятки,
круглые сотни, круглые
тысячи
Письменное
умножение
целого числа и десятичной
дроби на двузначное число
Геометрический материал
Обыкновенные дроби
Сложение
и
вычитание
дробей
с
разными
знаменателями
Нахождение числа по одной
его доле
Площадь, единицы площади
Сложение
и
вычитание
целых и дробных чисел
Геометрический материал
Обыкновенные и десятичные
дроби
Целые числа, полученные
при измерении величин, и
десятичные дроби
Арифметические действия с
целыми
числами,
полученными при измерении
величин, и десятичными
дробями
Умножение и деление чисел,
полученных при измерении
величины
Числа, полученные при
измерении
площади,
и
десятичные дроби
Геометрический материал
Меры земельных площадей
Повторение
Общее количество часов по
программе

4

1

4
3

1
1

3

1

5
4
7

1
1
1

4

1

4
7

1
1

3
10

1
1

6

1

6

1

6

1

4

1

4
4
3
102

1
1
20

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ Наименование разделов и Количество часов
п/п тем программы

Электронные
(цифровые)
образователь

Всего

Контроль
ные
работы

1

Нумерология

11

0

Сложение
и
вычитание
целых чисел и десятичных
дробей
Отрезок, луч, прямая

6

1

2

4

0

Геометрические фигуры из
отрезков и лучей
Повторение

5

0

1

0

Умножение и деление целых
чисел и десятичных дробей
Умножение и деление на
трехзначное число
Тела,
составленные
из
отрезков и многоугольников
Повторение

7

0

6

1

7

0

1

0

Проценты

11

0

Конечные и бесконечные
десятичные дроби
Круглые фигуры и тела
Симметричные фигуры
Повторение
Обыкновенные дроби
Площадь плоской фигуры
Объем тела
Повторение
Общее количество часов по
программе

8

1

6
4
1
10
3
5
6
102

0
0
0
0
0
0
1
4

Практич
еские
работы

ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

3
4
5
6
7
8
9
10
11

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

Сотня

Контроль
ные
работы
15

1

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

1
2
3
4
5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1619
20

Числа 1 - 100
Математические действия в
пределах 100
Решение задач и примеров
в пределах 100
Числа, полученные при
измерении
Нахождение неизвестного
слагаемого. Проверка
сложения вычитанием
Нахождение неизвестного
слагаемого. Проверка
сложения вычитанием
Решение задач и уравнений
на нахождение
неизвестных слагаемых
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого. Проверка
вычитания сложением
Нахождение
неизвестного
уменьшаемого. Проверка
вычитания сложением
Нахождение
неизвестного
вычитаемого. Проверка
вычитания вычитанием
Нахождение
неизвестного
вычитаемого. Проверка
вычитания вычитанием
Решение задач и
уравнений на
нахождение
неизвестного
вычитаемого
Устное сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд.
Устное сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд.
Контрольная работа №1
по теме «Сложение и
вычитание чисел в
пределах 100»
Геометрия

1
1

4

1

Тысяча
Устная нумерация в

20
1

1

1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

21
22
23
24
25
26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

пределах 1000
Устная нумерация в
пределах 1000
Письменная нумерация в
пределах 1000
Округление чисел до
десятков и сотен
Римская нумерация
Меры стоимости и
длины
Меры массы и
соотношение между
ними
Устное сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении мерами
длины и стоимости
Решение задач и
примеров на сложение и
вычитание мер
стоимости и длины
Решение задач и
примеров на сложение и
вычитание мер
стоимости и длины
Сложение и вычитание
круглых сотен и
десятков
Сложение и вычитание
круглых сотен и
десятков
Сложение и вычитание
трёхзначных и
однозначных чисел
Сложение и вычитание
трёхзначных и
двузначных чисел
Сложение и вычитание
полных трёхзначных и
двузначных чисел
Сложение и вычитание
неполных трёхзначных
чисел
Сложение и вычитание
полных трёхзначных чисел
без перехода через разряд
Сложение и вычитание
полных трёхзначных чисел
с получением в результате
круглых сотен
Нахождение суммы и

1
1
1
1
1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

39

4049

50

51

52
53
54
55

56
57
58
59
60
61

62

63

64

разности трёхзначных
чисел
Контрольная работа №2 по
теме «Сложение и
вычитание в пределах
1000»
Геометрия
Сложение и вычитание в
пределах 1000 с переходом
через разряд
Сложение трёхзначных
чисел с однозначными и
двузначными с переходом
через разряд
Сложение трёхзначных
чисел с одним переходом
через разряд
Нахождение суммы двух и
трёх слагаемых
Нахождение суммы двух и
трёх слагаемых
Вычитание с одним
переходом через разряд
Вычитание, когда
уменьшаемое заканчивается
нулём
Вычитание с двумя
переходами через разряд
Вычитание с двумя
переходами через разряд
Вычитание из круглых
сотен и тысячи
Сложение и вычитание
трёхзначных чисел
Сложение и вычитание
трёхзначных чисел
Нахождение неизвестных
компонентов при сложении
и вычитании (компоненты –
трёхзначные числа)
Нахождение неизвестных
компонентов при сложении
и вычитании (компоненты –
трёхзначные числа)
Контрольная работа №4 по
теме: «Сложение и
вычитание трёхзначных
чисел»
Нахождение одной,
нескольких долей предмета,
числа

1

10

1

16

1

1

1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

65

66
67
68
69
70
71

72
73
74

75

76
77
78
79

80

81

82

83

Нахождение одной,
нескольких долей предмета,
числа
Обыкновенные дроби
Структура обыкновенной
дроби
Сравнение дробей
Сравнение дробей
Правильные и
неправильные дроби
Правильные и
неправильные дроби
Контрольная работа по
теме №5: «Обыкновенные
дроби».
Умножение и деление
чисел
Умножение чисел 10, 100
Деление на 10, 100
Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами стоимости, длины,
массы. Замена крупных мер
мелкими.
Преобразование чисел,
полученных при измерении
мерами стоимости, длины,
массы. Замена крупных мер
мелкими.
Замена мелких мер
крупными.
Замена мелких мер
крупными.
Меры времени. Год
Умножение круглых
десятков на однозначное
число.
Умножение и деление
круглых десятков на
однозначное число.
Умножение и деление
круглых сотен на
однозначное число.
Умножение полного
двузначного числа на
однозначное без перехода
через разряд
Деление полного
двузначного числа на
однозначное без перехода
через разряд

1

6
1
1
1
1
1
1

65
1
1
1

1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

84

85

86

87

88

89

90

91

92

93

94
95
96

Нахождение произведения
и частного полных
двузначных чисел и
однозначного числа
Умножение и деление
полных двузначных чисел и
трёхзначных чисел,
оканчивающихся нулём, на
однозначное число
Нахождение произведения
и частного трёхзначных
чисел, оканчивающихся
нулём, и однозначного
числа без перехода через
разряд
Решение задач и примеров
на умножение и деление
двузначных и трёхзначных
чисел
Решение задач и примеров
на умножение и деление
двузначных и трёхзначных
чисел
Умножение и деление
круглых десятков и
трёхзначных чисел,
оканчивающихся нулями на
однозначное число без
перехода через разряд
Нахождение произведения
и частного трёхзначных
чисел, оканчивающихся
нулём, и однозначного
числа
Контрольная работа по
теме №6: «Умножение и
деление трёхзначных чисел
на однозначное»
Умножение и деление
полного трёхзначного
числа без перехода через
разряд
Нахождение произведения
и частного трёхзначных и
однозначных чисел без
перехода через разряд
Проверка умножения и
деления
Проверка умножения и
деления
Контрольная работа по
теме №7: «Все случаи

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

97

98

99

100

101

102
103

104

105

106

107

108
109

110

111

112

умножения и деления
трёхзначных чисел»
Умножение двузначного
числа на однозначное с
переходом через разряд
Нахождение произведения
двузначного и
однозначного чисел
Умножение трёхзначного
числа на однозначное с
одним переходом через
разряд
Умножение трёхзначного
числа на однозначное с
двумя переходами через
разряд
Нахождение произведения
трёхзначных и
однозначных чисел
Решение задач и примеров
на умножение
Деление двузначного числа
на однозначное без
перехода через разряд
Деление трёхзначного
числа на однозначное без
перехода через разряд
Деление трёхзначного
числа на однозначное с
двумя переходами через
разряд
Деление трёхзначного
числа на однозначное с
получением неполного
частного
Деление неполного
трёхзначного числа с
получением неполного
частного
Нахождение частного
полного и неполного
Решение задач на
уменьшение в несколько
раз
Контрольная работа по
теме №8: «Деление
трёхзначного числа на
однозначное»
Меры длины, массы,
стоимости и соотношение
между ними
Сложение и вычитание

1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1
1

1

1

1

113

114

115

116

117

118

119

120
121
122

123
124
125

126

127

128
129

130

чисел, полученных при
измерении
Нахождение частного при
делении трёхзначного
числа на однозначное (все
случаи)
Решение задач и примеров
на умножение и деление на
однозначное число
Решение задач и примеров
на умножение и деление на
однозначное число
Контрольная работа по
теме №9: «Все
математические действия в
пределах 1000»
Геометрический материал
Построение
разносторонних
треугольников
Построение
равнобедренных
треугольников
Построение
равносторонних
треугольников
Круг, окружность
Линии в круге
Масштаб
Все действия в пределах
1000 (повторение)
Нумерация в пределах 1000
Решение задач и примеров
в пределах 1000
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
Увеличение, уменьшение
числа в несколько раз,
нахождение его части
Нахождение суммы и
разности чисел,
полученных при измерении
Сложение и вычитание в
пределах 1000
Умножение и деление
двузначных чисел на
однозначное без перехода
через разряд
Решение примеров и задач
на нахождение части числа

1

1

1

1

6
1

1

1

1
1
1
9
1
1
1

1

1

1
1

1

131

132

133
134
135
136

Умножение и деление в
пределах 1000 без перехода
через разряд
Геометрический материал
(повторение)
Многоугольники.
Вычисление периметра
многоугольников
Прямоугольник (квадрат)
Прямоугольник (квадрат)
Куб. Брус. Шар.
Годовая (итоговая)
контрольная работа.
Общее количество часов по
программе

1

4
1

1
1
1
1
136

7

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

1
2

3

4
5
6

7
8

9

Сложение и вычитание
чисел с переходом через
разряд в пределах 1000
Нумерация (повторение)
Таблица классов и разрядов
Нумерация чисел в
пределах 1000(повторение).
Определение количества
разрядных единиц
Счѐт разрядными
единицами и равными
числовыми группами
Простые и составные числа
Арифметические действия с
целыми числами

25

Решение задач в 2-3
действия, составленные из
простых задач
Решение уравнений
Контрольное
тестирование по теме
«Повторение»
Умножение и деление на
однозначное число

1

Контроль
ные
работы

1

1

1
1

1

ресурсы
Библиотека
ЦОК

1

1
1

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные

1

10

11

12
13

14

15

16

17

18

19
20
21
22
23
24

25

26

27

28

Задачи на нахождение
одной или нескольких
частей числа
Задачи на нахождение
одной или нескольких
частей числа
Решение задач на части.
Закрепление по теме:
"Умножение на
однозначное число".
Закрепление по теме:
"Деление на однозначное
число".
Таблица классов и
разрядов: класс единиц,
класс тысяч.
Класс миллионов
Составление чисел из
разрядных единиц
Класс миллионов.
Составление чисел из
разрядных единиц
Устное сложение и
вычитание разрядных
единиц в пределах 1 000
000.
Отложение любого числа
на счѐтах
Правила округления : по
недостатку, по избытку
Округление чисел до
указанного разряда
Римская нумерация
Закрепление пройденного
по теме "Нумерация".
Контрольная работа 1 по
теме «Сложение и
вычитание чисел с
переходом через разряд в
пределах 1000»
Работа над ошибками.
«Нумерация
многозначных чисел»
Преобразование чисел,
полученных при
измерении.
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1
17
1

1

1

1

29

30
31
32
33

34

35
36
37

38

39

40

41
42

43

44

45
46
47

48

Решение задач на сложение
и вычитание чисел,
полученных при
измерении.
Решение задач на сложение
и вычитание
Единицы измерения и их
соотношения
Единицы измерения и их
соотношения
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении
Решение задач, с
использованием измерения
Решение задач, с
использованием измерения
Решение задач по теме :
"Сложение и вычитание
именованных чисел".
Решение задач по теме :
"Сложение и вычитание
именованных чисел".
Закрепления по теме:
"Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении".
Контрольная работа 2 по
теме «Нумерация
многозначных чисел»
Работа над ошибками.
Повторение пройденного.
«Сложение и вычитание
чисел в пределах 10 000»
Письменное сложение и
вычитание четырѐхзначных
чисел
Решение задач в 2-3
действия, составленные из
простых задач
Письменное сложение
четырѐхзначных чисел
Письменное сложение
четырѐхзначных чисел
Письменное вычитание
четырѐхзначных чисел с
переходом через разряд
Решение зада на

1

1
1
1
1

1

1
1
1

1

1

1

1
1
15
1

1

1
1
1

1

1

49

50

51

52
53
54
55
56

57

58

59
60

61

62

63
64

65
66

увеличение и уменьшение
числа .
Письменное сложение и
вычитание четырѐхзначных
чисел
Решение задач в 2-3
действия,составленных из
простых задач
Письменное вычитание
четырѐхзначных чисел с
переходом через разряд.
Два способа проверки
действия сложения.
Проверка сложения
вычитанием.
Два способа проверки
действия вычитания.
Проверка вычитания
сложением
Контрольная работа 3 по
теме «Сложение и
вычитание чисел в
пределах 10 000»
Работа над ошибками
"Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число"
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число
Решение задач
составлением уравнений.
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число.
Решение задач на
увеличение числа в
несколько раз
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное число вида 1
760 * 5.
Решение задач.
Письменное умножение
многозначных чисел на
однозначное
Умножение чисел на
круглые десятки.
Проверочная работа по
теме: "Умножение
многозначных чисел на

1

1

1

1
1
1
1
1

1
23

1

1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

1

67

68

69
70

71

72
73

74
75

76
77

78

79

80
81
82
83
84
85
86

однозначное число".
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число.
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное.
Решение текстовых
арифметических задач.
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число.
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число вида:
3216 : 3.
Решение задач на куплю продажу.
Письменное деление
многозначных чисел на
однозначное число вида:
5400 : 4.
Решение задач на
нахождение части от числа.
Решение задач на
уменьшение числа в
несколько раз.
Деление на круглые
десятки.
Деление многозначных
чисел на однозначное число
с остатком.
Деление многозначных
чисел на однозначное число
с остатком.
Проверка деления.
Контрольная работа 4 по
теме "Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число"
Работа над ошибками
«Обыкновенные дроби».
Получение и запись
обыкновенных дробей
Образование смешанного
числа.
Сравнение смешанных
чисел
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Преобразование

1

1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

1

1

1
14
1

1

1
1
1
1
1

87
88
89
90
91

92
93

94

95

96

97
98
99

100
101
102
103
104
105
106
107

обыкновенных дробей.
Нахождение одной части
числа
Нахождение одной части
числа.
Нахождение нескольких
частей от числа.
Нахождение нескольких
частей от числа.
Текстовые арифметические
задачи на нахождение
одной и нескольких частей
числа.
Решение задач.
Контрольная работа 5 по
теме: «Обыкновенные
дроби».
Работа над ошибками.
Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Сложение дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Вычитание дроби из целого
числа.
Текстовые арифметические
задачи.
Контрольная работа 6 по
теме: "Сложение и
вычитание дробей с
одинаковыми
знаменателями».
Работа над ошибками.
«Смешанные числа»
Сложение смешанных
чисел
Вычитание смешанных
чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел
Сложение и вычитание
смешанных чисел
Текстовые арифметические
задачи.
Текстовые арифметические
задачи.
Решение задач на сложение

1
1
1
1
1

1
1

1

1
6

1

1

1

1
1
1

1
9
1
1
1
1
1
1
1

1

108
109
110

111
112
113
114
115
116
117

118
119

120
121
122

123
124
125
126
127
128

129
130
131

и вычитание смешанных
чисел".
Контрольная работа 7 по
теме: «Смешанные числа».
Работа над ошибками.
«Скорость, время, путь»
Простые арифметические
задачи на зависимость
между временем,
скоростью, расстоянием
Задачи на движение:
нахождение расстояния.
Задачи на движение:
нахождение времени.
Задачи на движение:
нахождение скорости.
Решение задач на движение
в одном направлении.
Решение задач на встречное
движение.
Два способа решения задач
на встречное движение
«Контрольная работа 8 по
теме
«Скорость, время, путь»
Работа над ошибками
Повторение. Решение
задач.
Геометрия
Окружность.
Прямоугольник.
Взаимное расположение
прямых на плоскости:
горизонтальное,
вертикальное, наклонное.
Высота треугольника.
Вычерчивание
параллельных прямых.
Взаимное положение
прямых в пространстве.
Геометрические тела: куб,
брус, шар.
Масштаб.
Решение задач на
использование понятия
"Масштаб".
Решение задач по теме
«Геометрические фигуры»
Решение задач по теме
«Геометрические тела»
Выполнение примеров на

1

1

1
10
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
11
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

132
133
134
135
136

все арифметические
действия.
Решение задач.
Итоговая контрольная
работа.
Работа над ошибками
Обобщающий урок
Итоговый урок
Общее количество часов по
программе

1
1

1

1
1
1
136

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

1

Нумерация

2

Арифметические действия с
целыми числами
Арифметические действия с
целыми числами
Преобразование чисел,
полученных при измерении.
Преобразование чисел,
полученных при измерении.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Самостоятельная работа
Нумерация. Разложение
разрядные единицы
Нумерация. Разложение
разрядные единицы
Нумерация. Разложение
разрядные единицы
Нумерация. Разложение
разрядные единицы
Округление
чисел
десятков, сотен
Округление
чисел
десятков, сотен
Округление
чисел
десятков, сотен
Римская нумерация
Римская нумерация

30

на
на
на
на
до
до
до

Контроль
ные
работы

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы
Библиотека
ЦОК

18
19

20

21

22

23

24

25

26

27

28
29
30
31

32

Римская нумерация
Меры длины. Сложение
чисел, полученных при
измерении двумя мерами
длины.
Сложение чисел,
полученных при измерении
двумя мерами длины.
Вычитание
чисел
полученных
при
измерении двумя мерами
длины.
Письменное
вычитание
чисел. Сложение чисел,
полученных при измерении
двумя мерами массы и
стоимости.
Сложение чисел,
полученных при измерении
двумя мерами массы и
стоимости, Вычитание
чисел, полученных при
измерении.
Сложение и вычитания
чисел, полученных при
измерении мерами массы и
стоимости (все случаи).
Меры времени.
Сложение чисел,
полученных при измерении
мерами времени (без
перехода через разряд и с
переходом через разряд).
Вычитание чисел,
полученных при измерение
времени (без перехода
через разряд, из круглого
числа, и с переходом через
разряд).
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении (все случаи).
Геометрический материал.
Контрольная работа
«Нумерация»
Работа над ошибками
Обыкновенные дроби
Обыкновенные
дроби:
чтение и запись. Числитель
и
знаменатель
обыкновенной дроби.
Образование смешанного

1

13

33

34

35
36

37
38

39
40

41

42
43
44

45

46

47

48

числа
Сравнение обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями. Сравнение
обыкновенных дробей (все
случаи). Сравнение
смешанных чисел.
Сравнение
смешанных
чисел (с разным целым
числом).
Сравнение
смешанных
чисел
(с
разными знаменателями и
разными числителями).
Основное свойство дроби
Замена крупных долей
более мелкими.
Нахождение части от числа
Решение простых задач на
нахождение
части
от
числа.
Нахождение нескольких
частей от числа
Решение задач на
нахождение нескольких
частей от числа
(дроби от числа).
Нахождение нескольких
частей от числа и части
числа.
Контрольная работа
Работа над ошибками
Сложение обык новенных дробей с
одинаковыми
знаменателями.
Сложение обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями (с
преобразованием ответа).
Вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями.
Вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми
знаменателями
(с
преобразованием ответа).
Контрольная работа

1
6

1

49
50
51
52
53
54
55
56

57
58

59
60

61
62

63
64

65
66
67

68
69
70

Работа над ошибками
Сложение
смешанных
чисел.
Вычитание смешанных
чисел.
Сложение и вычитание
смешанных чисел.
Контрольная работа
Работа над ошибками
Десятичные дроби.
Получение ,запись и чтение
десятичных дробей.
Запись чисел,полученных
при измерении, в виде
десятичной дроби.
Выражение
десятичных
дробей в более крупных
Сравнение,сложение,вы
читание десятичных
дробей.
Контрольная работа
Работа над ошибками
Умножение и деление
многозначных чисел.
Письменное
умножение
на однозначное число
Умножение многозначных
чисел на однозначное число
с помощью калькулятора.
Нахождение значения
числового выражения из 3х действий с помощью
калькулятора.
Умножение трехзначного
числа на однозначное
Письменное умножение
четырехзначных чисел,
оканчивающихся нулями,
на однозначное число.
Самостоятельная работа
Письменное деление на
однозначное число.
Проверка умножения
делением. Нахождение
частного от чисел,
оканчивающихся нулем.
Деление многозначного
числа на однозначное
Деление многозначного
числа на однозначное..
Деление на круглые

5

1
6

1
16

1

71
72

73

74
75
76
77
78

79

80
81
82

83
84
85
86
87
88

89

90
91
92
93
94
95

десятки.
Самостоятельная работа
Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число и
круглые десятки.
Умножение и деление
многозначных чисел на
однозначное число и
круглые десятки
Контрольная работа
Работа над ошибками
Деление с остатком
Деление с остатком
Совместные действия с
обыкновенными и
десятичными дробями
Совместные действия с
обыкновенными и
десятичными дробями
Контрольная работа
Работа над ошибками
Геометрический материал
Взаимное
положение
прямых в пространстве:
вертикальное,
горизонтальное, наклонное.
Квадрат,прямоугольн ик
Параллелограмм
Робм
Повторение
Нумерация. Разряды и
классы.
Нумерация. Разряды и
классы.
Письменное сложение и
вычитание многозначных
чисел
Письменное сложение и
вычитание многозначных
чисел
Умножение на однозначное
число (все случаи).
Деление на однозначное
число (все случаи).
Все действия с целыми
числами
Все действия с целыми
числами
Контрольная работа
Работа над ошибками

1

6

1
4

16

1

96
97
98
99
100
101
102

Перпендикулярные
и
параллельные прямые.
Построение
высоты
треугольника.
Куб. Брус. Масштаб.
Контрольная работа
Работа над ошибками
Повторение
Повторение
Общее количество часов по
программе

1

102

8

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

1

Нумерация. Числа целые
и дробные

2
3
4

Числа целые и дробные
Контрольные задания
Нумерация чисел в
пределах 1000000
Нумерация чисел в
пределах 1000000
Нумерация чисел в
пределах 1000000
Контрольные задания
Сложение и вычитание
целых чисел и
десятичных дробей
Контрольные задания
Умножение и деление на
однозначное число
Умножение и деление на
однозначное число
Умножение и деление на
однозначное число
Контрольные задания
Умножение и деление на
10
Умножение и деление на
100

5
6
7
810
11
12
13
14
15
16
17

Контроль
ные
работы

ресурсы
Библиотека
ЦОК

11

1
4

1
4

1
4

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные

18
19
20

21

22
23

24

25
26
27
2829

30
3134
35

3638
3941
42

43-

Умножение и деление на
1000
Контрольные задания
Письменное умножение
целых чисел и
десятичных дробей на
круглые десятки, круглые
сотни, круглые тысячи
Письменное деление целых
чисел и десятичных дробей
на круглые десятки,
круглые сотни, круглые
тысячи
Контрольные задания
Письменное умножение
целого числа и
десятичной дроби на
двузначное число
Письменное деление целого
числа и десятичной дроби
на двузначное число
Контрольные задания
Геометрический материал
Геометрические фигуры
Градус. Градусное
измерение углов
Построение отрезка,
треугольника, квадрата,
симметричных
относительно оси, центра
симметрии
Контрольные задания
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
Контрольные задания
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
Основное свойство дроби
Сложение и вычитание
дробей с разными
знаменателями
Контрольные задания
Нахождение числа по
одной его доле
Нахождение числа по

1
3

1
3

1
5

1
4

1
7

1
4

45
46

4749
50

5156

57
58

одной его доле
Контрольные задания
Площадь, единицы
площади
Площадь, единицы
площади
Контрольные задания
Сложение и вычитание
целых и дробных чисел
Сложение и вычитание
целых и дробных чисел

Контрольные задания
Геометрический материал
Построение квадрата,
прямоугольника,
треугольника

59

Построение окружности,
отрезков, прямых

60

Контрольные задания
Обыкновенные и
десятичные дроби
Преобразования
обыкновенных дробей
Умножение и деление
обыкновенных дробей
Умножение и деление
смешанного числа на число
Контрольные задания
Целые числа, полученные
при измерении величин, и
десятичные дроби
Целые числа, полученные
при

6163
6466
6769
70

7172

7375
76

1
4

1
7

1
3

1
10

1
6

измерении величин
Десятичные дроби
Контрольные задания
Арифметические
действия с целыми
числами, полученными
при измерении величин, и

1
6

7781
82
8387
88

8991
92
9394
95
96
9798
99
100
101
102

десятичными дробями
Сложение и вычитание
чисел, полученных при
измерении величин
Контрольные задания
Умножение и деление
чисел, полученных при
измерении величины
Контрольные задания
Числа, полученные при
измерении площади, и
десятичные дроби
Числа, полученные при
измерении площади, и
десятичные дроби
Контрольные задания
Геометрический материал
Геометрический материал

1
6

1
4

1
4

Контрольные задания
Меры земельных
площадей
Арифметические действия
с числами, полученными
при измерении площади
Контрольные задания
Длина окружности.
Площадь круга.
Контрольные задания
Повторение
Общее количество часов по
программе

1
4

1
1
1
102

20

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№
п/п

Наименование разделов и Количество часов
тем программы
Всего

Числа целые и дробные

17

Нумерация (повторение)

11

Контроль
ные
работы

Практич
еские
работы

Электронные
(цифровые)
образователь
ные
ресурсы

111

1215

Все виды устных
вычислений с разрядными
единицами в пределах
1000000; с целыми
числами, полученными при
счете и при измерении, в
пределах 100, легкие
случаи в пределах 1000000.
Чтение и запись чисел от 0
до 1000000. Классы и
разряды. Представление
многозначных чисел в виде
суммы разрядных
слагаемых. Простые задачи
Сложение и вычитание
целых чисел и
десятичных дробей
Все виды устных
вычислений с разрядными
единицами
в
пределах
1000000;
с
целыми
числами, полученными при
счете и при измерении, в
пределах
100,
легкие
случаи в пределах 1000000

Библиотека
ЦОК

6

Сложение,
вычитание.
Названия
компонентов
арифметических действий,
знаки действий

16
17

18

19
20

21

Контрольная работа
Работа над ошибками
Геометрический
материал
Отрезок,
луч,
прямая (повторение)
Распознавание и
изображение
геометрических фигур;
точка, линия, отрезок.
Единицы измерения длины
Распознавание и
изображение
геометрических фигур;
точка, линия, отрезок.
Взаимное положение на

1
9
4

22

плоскости геометрических
фигур (пересечение, точки
пересечения) и линий
Геометрические фигуры
из отрезков и лучей
Углы.
Виды
углов.
Измерение углов

2324
25

Ломаные линии и
многоугольники
Треугольники.
Длины
сторон треугольника

26
27

Параллелограмм. Ромб
Повторение
Числа целые и дробные
Умножение и деление
целых
чисел
и
десятичных дробей
Умножение целых чисел и
десятичных
дробей
на
однозначное число
Умножение
чисел,
полученных
при
измерении, на однозначное
число
Деление целых чисел и
десятичных
дробей
на
однозначное число
Деление чисел, полученных
при
измерении,
на
однозначное число
Нахождение неизвестных
компонентов
действий
умножения и деления
Умножение и деление на
10, 100, 1000
Умножение и деление на
двузначное число
Умножение и деление на
трехзначное число
Умножение на трехзначное
число
Деление на трехзначное
число
Решение
примеров
в
несколько действий
Решение
примеров
с
помощью калькулятора
Контрольная работа №2

28

29

30

31

32

33
34

35
36
37
38
39

5

13
7

6

1

40

41
42
4344
45
46
47
48

49
50
51

52

53

54
55
56
57
58
59

60
61
62

63

Работа над ошибками
Тела, составленные из
отрезков
и
многоугольников
Прямоугольный
параллелепипед
Куб
Развертка прямоугольного
параллелепипеда
Рисование
параллелепипедов
Пирамиды
Развертка пирамиды
Обобщающее повторение
Проценты и дроби (19 ч)
Проценты (11 ч)
Процент.
Нахождение
одного процента от числа
Нахождение
нескольких
процентов от числа
Запись
процентов
обыкновенными
и
десятичными дробями и
наоборот
Особые случаи нахождения
процентов от числа (50% и
10%)
Особые случаи нахождения
процентов от числа (20%,
25% и 75%)
Решение арифметических
задач
Нахождение
числа
по
одному проценту
Нахождение числа по 50 и
25 его процентам
Нахождение числа по 20 и
10 его процентам
Решение задач на проценты
Самостоятельная
работа
№2 по теме «Проценты»
Конечные и бесконечные
десятичные дроби
Запись десятичных дробей
в виде обыкновенных
Запись
обыкновенных
дробей в виде десятичных
Запись смешанных чисел
бесконечными
десятичными дробями
Сложение и вычитание

7

1
8

64

65

66
67
68
69
70
71
72
73

74
75

76
77

78

79
80

81
82

83
84
85

целых чисел и десятичных
дробей
Умножение и деление
целых чисел и десятичных
дробей
Решение
примеров
в
несколько
действий.
Действия с десятичными
дробями на калькуляторе
Контрольная работа №3
Работа над ошибками
Круглые фигуры и тела
Круг. Окружность. Длина
окружности
Шар
Цилиндр
Конус
Конструирование моделей
геометрических тел
Конструирование моделей
геометрических тел
Симметричные фигуры
Осевая симметрия
Построение
фигур,
симметричных друг другу
относительно прямой
Центральная симметрия
Построение
фигур,
симметричных друг другу
относительно точки
Обобщающее повторение
Обыкновенные
и
десятичные дроби
Обыкновенные
дроби
(повторение)
Обыкновенные дроби
Сложение и вычитание
дробей с одинаковыми
знаменателями
Сложение и вычитание
смешанных чисел
Сложение и вычитание
дробей
с
разными
знаменателями
Умножение дроби на целое
число
Деление дроби на целое
число
Запись
обыкновенных
дробей в виде десятичных и
наоборот

1
6

4

10
10

86

87

88

89
90
91
92
93
94
95
96

97
98
99
100
101
102

Сложение и вычитание
обыкновенных
и
десятичных дробей
Все
действия
с
обыкновенными
и
десятичными дробями
Самостоятельная
работа
№3 по теме «Все действия с
обыкновенными
и
десятичными дробями»
Площадь
плоской
фигуры
Площадь геометрической
фигуры (прямоугольника
Единицы
измерения
площади
Площадь круга
Объем тела
Объем тела. Измерение
объема тела
Объем
прямоугольного
параллелепипеда
Единицы
измерения
объема
Нахождение
объема
параллелепипеда (куба)
Нахождение
объема
параллелепипеда (куба)
Повторение
Целые числа и действия с
ними
Обыкновенные дроби и
действия с ними
Десятичные
дроби
и
действия с ними
Контрольная работа №6
(годовая)
Работа над ошибками
Обобщающее повторение
за год
Общее количество часов по
программе

1

3

5

6

1

102

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».