РП 6-8 география ФОП ОВЗ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« АЛЕКСАНДРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
РАССМОТРЕНО
Заседание ШМО учителей
естественно-математического
цикла
МКОУ «Александровская СОШ»
Протокол № 1
от «28» августа 2023 г.
Руководитель ШМО
Степанова Л.Н. ______________

СОГЛАСОВАНО
Заседание методсовета
МКОУ «Александровская
СОШ»
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
Зам директора по УР
Астапова И.Л.________

УТВЕРЖДАЮ
Приказ № 51
от «30» августа 2023 г.
Директор МКОУ
«Александровская СОШ»
МО «Братский район»
Астапова Л.Н. ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ГЕОГРАФИЯ»
по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся 6-7 классов
инклюзивного обучения с легкой умственной отсталостью
срок реализации один год

Предметная область: «Естествознание»

Разработала:
учитель географии
Рычкова Зинаида
Владимировна

с. Александровка, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «География» для обучающихся 6-7 класса
разработана на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы
VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор
Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 г. – Сб. 1;
рекомендованной

Министерством

образования

и

науки

РФ,

в

соответствии

с

Федеральным законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в
соответствии с ФКГОС 2004 г. и учебным планом ООП ООО МКОУ «Александровская
СОШ».
Программа по географии даёт представление о целях обучения, воспитания и
развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное
предметное

содержание,

предусматривает

распределение

его

по

классам

и

структурирование его по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по
тематическим разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных
и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета

для реализации требований к

результатам освоения программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему
комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об
основных закономерностях развития природы, о размещении населения и хозяйства, об
особенностях и о динамике основных природных, экологических и социальноэкономических

процессов,

о

проблемах

взаимодействия

природы

и

общества,

географических подходах к устойчивому развитию территорий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации
краеведческого подхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий,
законов и гипотез в старшей школе, базовым звеном в системе непрерывного
географического образования, основой для последующей уровневой дифференциации.

2

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ»
Цели программы:
- дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе,
населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности
взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных
народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
География

дает

благодатный

материал

для

патриотического,

интернационального и экологического воспитания учащихся.
Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей
учащихся. Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,
Расширение кругозор об окружающем мире.
Задачи программы
- Дать элементарные научные

и систематические сведения о природе, населении,

хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и
бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий,
распространенных в нашем регионе.
Корреционно - развивающие:
-

Учить

анализировать,

сравнивать

изучаемые

объекты

и

явления,

понимать

причинноследственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
Расширять лексический запас. Развивать связную речь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у обучающихся
умений и навыков, универсальных способов деятельности.

общеучебных

В этом направлении

приоритетными для учебного предмета «География» являются умения:
- пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;
- пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному

плану;
- соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника; -

логические умения (сравнение, обобщение, абстрагирование);
3

- понимать и устанавливать причинно-следственные зависимости.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным
предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные
предметы».
Учебный курс «География» реализуется через обязательную часть учебного плана.
Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
6 КЛАСС
География — наука о природе Земли, населении и его хозяйственной
деятельности.
Наблюдения за изменениями высоты Солнца и погоды. Компоненты погоды:
осадки, ветер, облачность, температура. Признаки времен года. Явления природы. Меры
предосторожности.
Географические сведения о своей местности и труде населения. Экскурсия для
выяснения запаса элементарных географических представлений, проверки знаний,
умений и навыков, полученных в 1-5 классах.
Межпредметные связи
Сезонные изменения в природе, высота солнца и продолжительность дня в разное
время года («Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями
окружающей действительности» 1-4 классы, «Природоведение» 5 класс).
Практические работы
Чтение и обобщение календарей природы и труда за 1-5 классы. Знакомство с
новым учебником.
Ориентирование на местности
Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас и правила пользования
им. Ориентирование. Определение основных направлений по Солнцу, компасу, местным
признакам и природным объектам. Экскурсия для закрепления понятий о горизонте и
основных направлениях.
Межпредметные связи
Горизонтальное и вертикальное положение (математика).Рисунок компаса и линия
горизонта (изобразительная деятельность).Изготовление звездочки ориентирования
(ручной труд).
Практические работы
Зарисовка

линии,

сторон

горизонта.

Схематическая

зарисовка

компаса.

Упражнения в определении сторон горизонта по солнцу и компасу
Упражнения в определении сторон горизонта по местным признакам (на
экскурсии или в уголке ориентирования). План и карта
Рисунок и план предмета. Масштаб. Измерение расстояний и их изображение на
плане по масштабу. Использование плана в практической деятельности человека. План
класса. План школьного участка. Условные знаки плана местности. План и
географическая карта. Основные направления на карте. Масштаб карты. Условные цвета
физической карты. Условные знаки физической карты (границы, города, моря, реки,
5

каналы и т.д.). Физическая карта России. Значение географической карты в жизни и
деятельности людей.
Межпредметные связи
Меры длины, измерение отрезка, масштаб (математика). Вид сверху, сбоку,
масштаб (трудовое обучение).Различие цвета и оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы.
Упражнения в определении направлений на местности, плане и карте. Упражнения
в умении обозначать направления на плане и контурной карте. Упражнения в измерении
расстояний на местности и изображение их на плане (чертеже) в масштабе.
Вычерчивание простейших планов (нескольких предметов, класса).Изготовление в
столярной мастерской во внеклассное время съемного плана-макета школьного участка.
Зарисовка в тетрадях и изготовление таблицы условных знаков плана, условных знаков и
цветов физической карты. Чтение простейших планов по условным знакам (школьного
участка,

местности).

Прикрепление

на

магнитной

карте

к

цвету

или

знаку

соответствующих иллюстраций. Изготовление топографического лото.
Формы поверхности Земли
Экскурсия для ознакомления с формами рельефа своей местности. Рельеф
местности, его основные формы. Равнины (плоские и холмистые), холмы. Овраги, их
образование. Горы. Понятие о землетрясениях и извержениях вулканов.
Межпредметные связи
Сравнение объектов (холмы, горы) по высоте (математика).Поверхность нашей
местности (развитие устной речи 5 класс).Работа с глиной, пластилином, природным
материалом (ручной труд).Предметы и явления неживой природы (естествознание).
Практические работы
Моделирование из сырого песка, глины или пластилина равнины, холма, горы,
оврага, вулкана. Зарисовки различных форм земной поверхности, схема вулкана в
разрезе. Показ на физической карте России форм поверхности (не давая точных названий
равнин, гор и т.п.)
Вода на Земле
Вода на Земле. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части.
Горные и равнинные реки. Как люди используют реки. Озера, водохранилища, пруды.
Разведение рыб, птиц. Болота, их осушение. Океаны и моря. Явления природы: ураганы,
штормы. Острова и полуострова. Водоемы в нашей местности. Охрана воды от
загрязнения.
Межпредметные связи
6

Вода

в

природе

(природоведение).Соленая

и

пресная

вода

в

природе;

использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве, охрана воды от
загрязнения (естествознание).Работа с глиной, пластилином и природным материалом
(ручной труд).Цвета и оттенки при изображении водоемов на карте (изобразительная
деятельность).
Практические работы
Моделирование из пластилина и воды реки, озера, острова, полуострова или
изготовление макетов. Зарисовки схем реки, озера, колодца, острова, полуострова.
Проведение опытов, показывающих: а) растворение морской соли в воде и сравнение ее
по вкусу с пресной водой; б) очистка воды фильтрованием. Упражнения в определении
направления течения реки, различение берегов и других ее частей. Показ на физической
карте России различных водоемов (не требуются знания конкретных названий рек, озер и
т.п.)
Земной шар
Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля — планета.
Доказательство шарообразности Земли. Освоение космоса. Глобус — модель Земного
шара. Земная ось, экватор, полюса. Особенности изображения суши и воды на глобусе.
Физическая карта полушарий. Распределение воды и суши на Земле. Океаны на глобусе и
карте полушарий. Материки на глобусе и карте полушарий. Евразия, Африка, Северная
Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Первые кругосветные путешествия.
Значение Солнца для жизни на Земле. Различие в освещении и нагревании солнцем
земной поверхности (отвесные, наклонные и скользящие солнечные лучи. Понятие о
климате, его отличие от погоды. Основные типы климата. Пояса освещенности: жаркий,
умеренные, холодные. Изображение их на глобусе и карте полушарий. Природа
тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов. Межпредметные связи
Точка, линия, круг, окружность, шар, полушарие; положения: горизонтальное,
вертикальное, наклонное (математика).Причины смены дня и ночи, времен года
(природоведение).Эпоха географических открытий (история).Рисунок земного
шара и глобуса (изобразительная деятельность).Работа с глиной и пластилином, с
картонными (линолеумными) контурами материков.
Практические работы
Изготовление из пластилина или глины модели земного шара с обозначением
экватора и полюсов. Показ с помощью теллурия смены дня и ночи. Оформление таблицы
названий океанов и материков. Обозначение на контурной карте материков и океанов;
первых кругосветных путешествий. Вычерчивание в тетради схемы расположения поясов
освещенности на земном шаре. «Опоясывание» глобуса лентами красного, зеленого и
7

белого цветов. Прикрепление контуров растений и животных к соответствующим поясам
освещенности. Оформление альбома с иллюстрациями картин природы и жизни людей в
различных климатических поясах земного шара. Знакомство с последними публикациями
об освоении космоса в периодической печати.
Карта России
Положение России на глобусе, карте полушарий, физической карте. Столица
России — Москва. Границы России. Сухопутные границы на западе и юге. Морские
границы. Океаны и моря, омывающие берега России. Моря Северного Ледовитого
океана. Моря Тихого и Атлантического океанов. Острова и полуострова России. Работа с
контурными картами. Поверхность нашей страны. Низменности, возвышенности,
плоскогорья.54. Работа с контурными картами. Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны.
Крупнейшие месторождения полезных ископаемых (каменного угля, нефти, железной и
медной руд, природного газа). Работа с контурными картами. Реки: Волга с Окой и
Камой. Водохранилища, каналы, ГЭС. Реки: Дон, Днепр, Урал. Водохранилища, каналы,
ГЭС. Реки Сибири: Обь с Иртышом, Енисей с Ангарой, ГЭС. Реки Лена, Амур. Озера
Ладожское, Онежское, Байкал. Работа с контурными картами. Наш край на карте России.
Повторение начального курса физической географии. Контрольная работа.
Межпредметные связи
Наша страна. Москва — столица нашей Родины. Города. Наша местность
(природоведение).Вода, полезные ископаемые (естествознание}.Различение цвета и его
оттенков (изобразительная деятельность).
Практические работы
Обозначение границ нашей Родины, пограничных государств, нанесение названий
изученных географических объектов на контурную карту России. Изготовление условных
знаков полезных ископаемых и прикрепление их к магнитной карте. Изготовление
планшетов: условный знак полезного ископаемого — образец из коллекции — его
название — основные месторождения. Путешествия (на карте) по нашей стране.
7 КЛАСС
Особенности природы и хозяйства России. Географическое положение России на
карте мира. Европейская и азиатская части России. Административное деление России.
Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые, их основные месторождения. Климат
России. Водные ресурсы России, их использование. Население России. Народы России.
Промышленность – основа хозяйства, ее отрасли. Сельское хозяйство, его отрасли.
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.
8

Природные зоны России. Размещение природных зон на территории России.
Карта природных зон России.
Зона арктических пустынь. Положение на карте. Климат. Растительный и
животный мир. Население и основные занятия. Северный морской путь.
Зона тундры. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат.
Водоемы тундры. Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные
занятия. Города: Мурманск, Нарьян-Мар, Воркута, Норильск, Анадырь. Экологические
проблемы севера. Охрана природы тундры.
Лесная зона. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат. Реки,
озера, каналы. Растительный мир. Хвойные леса. Смешенные и лиственные леса.
Животный мир. Пушные звери. Значение леса. Промышленность и сельское хозяйство
лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. Города
Центральной России. Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. Города
Северо-Западной России: Санкт-Петербург, Архангельск, Новгород, Псков, Калининград.
Западная Сибирь.
Зона степей. Положение на карте. Рельеф. Полезные ископаемые. Реки.
Растительный и животный мир. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города
лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск, Самара, Саратов,
Волгоград, Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. Охрана природы зоны степей.
Зона пустынь и полупустынь. Положение на карте. Рельеф. Полезные
ископаемые. Климат. Реки. Растительный мир. Животный мир. Хозяйство. Население и
его основные занятия. Города зоны пустынь и полупустынь.
Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. Население и его
основные занятия. Города-курорты: Сочи, Анапа, Туапсе, Геленджик. Город Новосибирск.
Высотная поясность в горах. Положение на карте. Рельеф и полезные
ископаемые. Климат. Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. Города и
экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Особенности природы. Хозяйство.
Население и его основные занятия. Города. Горы Восточной Сибири. Хозяйство.
Население и его основные занятия. Города.

9

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса являются:


развитие любознательности и формирование интереса к изучению курса
географии; развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;



воспитание ответственного отношения к природе, осознание необходимости
защиты окружающей среды; развитие мотивации к изучению предмета.

Метапредметными результатами изучения курса являются:


овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя
умения: с помощью учителя ставить цели и планировать личную учебную
деятельность; по возможности оценивать свой вклад в деятельность класса
(группы); с помощью учителя проводить самооценку уровня личных учебных
достижений;



формирование приемов работы с информацией: поиск и отбор с помощью
учителя источников информации (справочные издания на печатной основе и в
виде CD, Интернет и т.д.), в соответствии с учебной задачей или жизненной
ситуацией, ее понимание; формирование учебно-логических умений и навыков: с
помощью учителя делать выводы и анализировать материал, сравнивать,
исключать и обобщать учебный материал.

10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Раздел 1. География — наука о природе Земли
1.1
Что изучает география.
1.2
Наблюдения за изменениями
высоты Солнца и погоды.
1.3
Явления природы
1.4
Географические сведения о нашей
местности и труде населения
1.5
Обобщающий урок по теме
«Введение»
Итого по разделу
Раздел 2. Ориентирование на местности
2.1
Горизонт. Линии горизонта.
2.2
Стороны горизонта
2.3 Компас и правила пользования им.
Зарисовка линии, сторон горизонта.
Схематическая зарисовка компаса.
Упражнения в определении сторон
горизонта по солнцу и компасу

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1
1
1
4

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1

0,5

11

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Ориентирование по местным
признакам природы
2.5
Обобщающий урок по теме
Ориентирование на местности»
Итого по разделу
2.4

Всего

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
5

Раздел 3. Формы поверхности Земли
3.1
Равнины, холмы.
3.2
Овраги, их образование.
3.3
Горы. Землетрясения.
3.4
Извержения вулканов.
3.5 Обобщающий урок по теме
«Формы поверхности Земли»

1
1
1
1
1

Итого по разделу

5

Раздел 4. Вода на Земле
4.1
Вода в природе.
4.2
Родник, его образование.
4.3
Колодец, водопровод.
4.4
Части реки. Равнинные и горные
реки.
4.5
Как люди используют реки.
4.6
Озера. Водохранилища. Пруды.

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

0,5

1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

12

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Болота, их осушение.
Океаны и моря.
Острова и полуострова.
Водоемы в нашей местности.
Охрана вод от загрязнения
4.11 Обобщающий урок по теме «Вода за
Земле»
Итого по разделу:
4.7
4.8
4.9
4.10

Раздел 5. План и карта
5.1
Рисунок и план предмета
5.2
План и масштаб.

Всего

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

11
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

5.3
5.4
5.5
5.6

План класса.
План школьного участка.
Условные знаки плана местности
План и географическая карта.

1

5.7
5.8
5.9

Условные цвета физической карты.
Условные знаки физической карты.
Физическая карта России. Значение
физической карты и жизни и
деятельности людей.
Обобщающий урок по теме «План и
карта»

1

5.10

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
13

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Итого по разделу:
Раздел 6: Земной шар
6.1
Краткие сведения о Земле, Солнце,
Луне.
6.2
Планеты.
6.3
Земля - планета. Доказательства
шарообразности Земли. Освоение
космоса.
6.4
Глобус-модель земного шара
6.5
Физическая карта полушарий.
6.6
Распределение воды и суши на
Земле.
6.7
Океаны на глобусе и карте
полушарий
6.8
Материки на глобусе и карте
полушарий.
6.9
Первые кругосветные путешествия.
6.10 Значение Солнца для жизни на
Земле. Различие в освещении и
нагревании Солнцем земной
поверхности.
6.11 Понятие о климате, его отличие от
погоды.
6.12 Основные типы климата.

Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

10
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
14

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Пояса освещенности: жаркие,
умеренные, холодные
6.14 Природа тропического пояса.
6.15 Природа умеренных и полярных
поясов
6.16 Обобщение по теме:
"Земной шар"
Итого по разделу:
Раздел 7: Карта России
7.1
Географическое положение России
карте.
7.2
Границы России. Сухопутные
границы России на западе и юге.
7.3
Морские границы. Океаны и моря,
омывающие берега России. Моря
Северного ледовитого океана
7.4
Моря Тихого и Атлантического
океана.
7.5
Острова и полуострова России
7.6
Поверхность нашей страны.
Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
7.7
Горы: Урал, Кавказ, Алтай, Саяны,
Крымские горы
6.13

Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

16
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
15

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Крупнейшие месторождения
полезных ископаемых
7.9
Реки: Волга с Окой и Камой.
7.10 Реки: Дон, Днепр, Урал,
7.11 Реки Сибири: Обь, Енисей, Лена,
Амур.
7.12 Реки Сибири: Лена, Амур.
7.13 Озера России
7.14 Наш край на карте России
7.15 Обобщение по теме «Карта России»
7.16 Заключительный урок.
Итого по разделу:
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ:
7.8

Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f413b38

1
16
68

16

7 КЛАСС
№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество Электронные
часов
(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольн Практические
ые работы
работы

Раздел 1. Особенности природы и хозяйства России
1.1
Географическое положение России на
1
карте мира.
1.2
Европейская и азиатская части России
1
1.3
Административное деление России
1
1.4
Разнообразие рельефа.
1
1.5
Полезные ископаемые, их основные
1
месторождения.
1.6
Климат России.
1
1.7
Водные ресурсы России, их
1
использование. Практическая работа
1.8
Население России. Народы России.
1
1.9
Промышленность-основа хозяйства, её
1
отрасли.
1.10
Сельское хозяйство, его отрасли.
1
1.11
Транспорт. Экономическое развитие
1
Европейской и Азиатской частей России.
Итого по разделу
11
Раздел 2. Природные зоны России

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38

17

№ п/п Наименование разделов и тем программы

Количество Электронные
часов
(цифровые) образовательные ресурсы

Всего
Зона арктических пустынь
Зона тундры
Лесная зона
Зона степей
Зона пустынь и полупустынь
Зона субтропиков
Высотная поясность в горах
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

7
8
16
9
7
3
7
68

Контрольн Практические
ые работы
работы
0,5
0,5
1
1
0,5
3,5

18

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414f38

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Тема урока

Что изучает география.
Наблюдения за изменениями
высоты Солнца и погоды.
Явления природы
Географические сведения о нашей
местности и труде населения
Обобщающий урок по теме
«Введение»
Горизонт. Линии горизонта.
Стороны горизонта
Компас и правила пользования
им.
Ориентирование по местным
признакам природы
Обобщающий урок по теме
Ориентирование на местности»
Равнины, холмы.
Овраги, их образование.
Горы. Землетрясения.
Извержения вулканов.

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольн Практически
ые работы
е работы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650186
1
0.5
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886502ee
1
1

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865041a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650528

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650640

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650776
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650924
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650b04

1

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650d70

1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650c26

0.5

0.5
19

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650f0a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651090
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651252
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865139c

№
п/п

Тема урока

15 Обобщающий урок по теме
«Формы поверхности Земли»
16 Вода в природе.
17 Родник, его образование.
18 Колодец, водопровод.
19 Части реки. Равнинные и горные
реки.
20 Как люди используют реки.
21 Озера. Водохранилища. Пруды.
22 Болота, их осушение.
23 Океаны и моря.
24 Острова и полуострова.
25 Водоемы в нашей местности.
Охрана вод от загрязнения
26 Обобщающий урок по теме
«Вода за Земле»
27 Рисунок и план предмета
28 План и масштаб.
29 План класса.
30 План школьного участка.
31 Условные знаки плана местности
32 План и географическая карта.
33 Условные цвета физической

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольн Практически
ые работы
е работы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886514b4
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886516bc
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886519be
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651ad6
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651bf8

1
1
1
1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651d92
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652008
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886521c0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886522ec

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865240e

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886525b2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652724
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652972
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652bf2
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652d50
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652e68

1
1
1
1
20

№
п/п

Тема урока

карты.
34 Условные знаки физической
карты.
Физическая карта России.
Значение физической карты и
жизни и деятельности людей.
Обобщающий урок по теме «План
и карта»
Краткие сведения о Земле,
Солнце, Луне.
Планеты.
Земля- планета. Доказательства
шарообразности Земли. Освоение
космоса.
Глобус-модель земного шара
Физическая карта полушарий.
Распределение воды и суши на
Земле.
Океаны на глобусе и карте
полушарий
Материки на глобусе и карте
полушарий.
Первые кругосветные
путешествия.

Количество часов
Всего
Контрольн Практически
ые работы
е работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88652f9e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650186

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886502ee

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865041a

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650528
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650640

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650776
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650924
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650b04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650c26

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650d70

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650f0a

21

№
п/п

Тема урока

Значение Солнца для жизни на
Земле. Различие в освещении и
нагревании Солнцем земной
поверхности.
Понятие о климате, его отличие от
погоды.
Основные типы климата.
Пояса освещенности: жаркие,
умеренные, холодные
Природа тропического пояса.
Природа умеренных и полярных
поясов
Обобщение по теме:
"Земной шар"
Географическое положение
России карте.
Границы России. Сухопутные
границы России на западе и юге.
Морские границы. Океаны и моря,
омывающие берега России. Моря
Северного ледовитого океана
Моря Тихого и Атлантического
океана.
Острова и полуострова России

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольн Практически
ые работы
е работы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650186

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886502ee

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865041a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650528

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650640
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650776

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650924

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650b04

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650c26

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650d70

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650f0a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88651090
22

№
п/п

Тема урока

Поверхность нашей страны.
Низменности, возвышенности,
плоскогорья.
Горы: Урал, Кавказ, Алтай,
Саяны, Крымские горы
Крупнейшие месторождения
полезных ископаемых
Реки: Волга с Окой и Камой, Дон,
Днепр, Урал,
Реки: Дон, Днепр, Урал,
Реки Сибири: Обь, Енисей, Лена,
Амур.
Озера России
Наш край на карте России
Обобщение по теме «Карта
России»
Заключительный урок.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Количество часов
Электронные цифровые образовательные ресурсы
Всего
Контрольн Практически
ые работы
е работы
1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650186

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886502ee

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865041a
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650528
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650640
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650776

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650924
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650b04
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88650c26

1
68

23

7 КЛАСС
№
п/п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656630

2

Географическое положение России на
карте мира.
Европейская и азиатская части России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656874

3

Административное деление России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886569fa

4

Разнообразие рельефа.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656b1c

5

Полезные ископаемые, их основные
месторождения.
Климат России.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656d60

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656e8c

Водные ресурсы России, их
использование. Практическая работа
Население России. Народы России.

1

1

6
7

0.5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88656f9a

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886570b2

Промышленность-основа хозяйства, её
отрасли.
10 Сельское хозяйство, его отрасли.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657288

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657440

11 Транспорт. Экономическое развитие
Европейской и Азиатской частей России.
14 Размещение природных зон на

1

8
9

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657800

1
24

№
п/п

Тема урока

территории России.
15 Карта природных зон России
Практическая работа
16 Положение зоны арктических пустынь на
карте
17 Климат зоны арктических пустынь

Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

1

0.5

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657b3e

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657ca6

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88658444

18 Растительный и животный мир зоны
арктических пустынь
19 Население и его основные занятия зоны
арктических пустынь
20 Северный морской путь
Практическая работа
22 Положение зоны тундр на карте. Рельеф и
полезные ископаемые
23 Климат. Водоемы тундры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886586c4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88657f94

1

0,5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886587f0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886590ce

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659272

24 Растительный мир тундры

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865939e

25 Животный мир тундры

1

26 Хозяйство тундры. Население и его
основные занятия
27 Города тундры: Мурманск, Нарьян-Мар

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659538

1

0,5
25

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88659664

№
п/п

Тема урока
Всего
Практическая работа
Города тундры: Салехард, Норильск,
Анадырь
Экологические проблемы севера. Охрана
природы тундры.
Положение лесной зоны на карте. Рельеф
и полезные ископаемые.
Климат лесной зоны

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886597ae

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886599d4

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ab2c

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a4ce

33 Реки, озера, каналы лесной зоны

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a62c

34 Растительный мир лесной зоны Хвойные
леса (тайга)

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ab2c

35 Смешанные и лиственные леса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b72a

36 Животный мир лесной зоны.
Практическая работа
37 Пушные звери лесной зоны

1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ac76

38 Значение леса

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865b932

39 Промышленность и сельское хозяйство
Центральной России

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a97e

28
29
31
32

0,5

26

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865a79e

№
п/п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

40 Города Центральной России.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ad98

41 Особенности развития хозяйства Северозападной России
42 Города: Архангельск, Санкт-Петербург,
Новгород, Псков, Калининград
43 Западная Сибирь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ba86

44 Восточная Сибирь

1

45 Дальний Восток
Практическая работа
46 Заповедники и заказники лесной зоны.
Охрана леса.
48 Положение зоны степей на карте. Рельеф
и полезные ископаемые.
49 Реки зоны степей
Практическая работа
50 Растительный мир степей

1

51 Животный мир степей

1

52 Хозяйство зоны степей. Население и его
основные занятия

1

1
1

1

0,5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865bba8

0,5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c4d6

1
1
1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865ca6c

1

27

№
п/п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

53 Города лесостепной и степной зон:
Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.
54 Города степной зоны: Самара, Саратов,
Волгоград Практическая работа
55 Города степной зоны: Ростов-на-Дону,
Ставрополь, Краснодар
56 Охрана природы степей

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865bfb8

57 Положение зоны полупустынь и пустынь
на карте. Рельеф и полезные ископаемые.
58 Климат. Реки полупустынь и пустынь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c7b0

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cbac

59 Реки полупустынь и пустынь
Астраханский заповедник
60 Растительный мир полупустынь и
пустынь
61 Животный мир полупустынь и пустынь

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d2e6

62 Хозяйство зоны полупустынь и пустынь
Население и его основные занятия
63 Города зоны полупустынь и пустынь

1

64 Положение зоны субтропиков на карте.
Практическая работа

1

1

0,5

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c0d0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c620

1
1

1
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cf30

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d4b2

1

1

0,5
28

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d6ba

№
п/п

Тема урока
Всего

Количество часов
Контрольные Практические
работы
работы

Электронные цифровые образовательные ресурсы

65 Климат и природа субтропиков.

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d7fa

66 Население зоны субтропиков и его
основные занятия
67 Положение высотной поясности в горах
на карте. Рельеф и полезные ископаемые
68 Климат высотной поясности в горах
Растительный и животный мир
Особенности природы и хозяйства
Северного Кавказа
Города и экологические проблемы Урала

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d962

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865bfb8

1

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c0d0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c620

Алтайские горы. Хозяйство. Население и
его основные занятия. Города
Горы Восточной Сибири. Хозяйство.
Население и его основные занятия.
Города
Повторение по курсу география России.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865c7b0
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865cbac

Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8865d2e6
68

4,5

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».