Положение о методическом объединении учителей

Положение
о школьном методическом
объединении учителей-предметников
1. Общие положения
1.1. Методическое объединение учителей-предметников (методическое объединение)
является структурным подразделением Муниципальное казённое общеобразовательное
учреждение «Александровская СОШ» (МКОУ «Александровская СОШ»), осуществляющим
учебно-воспитательную, методическую, экспериментальную и внеурочную и другую работу по
одному или нескольким учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее трех учителей по одному
предмету или по одной образовательной области. В состав методического объединения могут
входить учителя смежных дисциплин. В ОО может также создаваться методическое
объединение классных руководителей, сетевое методическое объединение и т. п.
1.3. Количество методических объединений и их численность определяется исходя из
необходимости комплексного решения поставленных перед ОО задач и утверждается приказом
руководителя ОО.
1.4. Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются руководителем
ОО по представлению заместителя руководителя ОО.
1.5. Методические объединения подчиняются непосредственно заместителю руководителя
ОО.
1.6. В своей деятельности методическое объединение руководствуется действующим
законодательством по вопросам образования обучающихся, а также уставом и локальными
правовыми актами, приказами и распоряжениями руководителя ОО.
2. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1. Работа методического объединения нацелена на эффективное использование и развитие
профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по
совершенствованию методики преподавания соответствующих учебных дисциплин и на этой
основе – на улучшение образовательной деятельности.
2.2. В работе методических объединений учителей предполагается решение следующих
задач:
– изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
– отбор содержания и составление образовательных программ с учетом вариативности и
разноуровневости;
– анализ программ элективных курсов, авторских программ и методик;
– разработка и утверждение материала для стартовой диагностики, текущей, тематической
1

оценки, внутришкольного мониторинга, промежуточной аттестации;
– участие в разработке структуры портфолио ученика;
– участие в разработке структуры портфолио учителя;
– ознакомление с анализом состояния преподавания предмета(ов) по итогам оценочных
процедур;
– взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим анализом и
самоанализом достигнутых результатов;
– организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с
методическими разработками сложных разделов программ;
– изучение актуального педагогического опыта;
– экспериментальная работа по предмету;
– организация исследовательской деятельности обучающихся;
– ознакомление с методическими разработками по предмету, анализ методики преподавания
предмета;
– подготовка отчетов о профессиональном самообразовании, работе педагогов
по повышению квалификации, отчетов о командировках;
– организация и проведение предметных и метапредметных недель (декад и т. д.);
организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников, конкурсов,
смотров;
– организация внеурочной работы по предмету с обучающимися;
– укрепление материальной базы и поддержка состояния средств обучения, в том числе
учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствии с современными требованиями.
2.3. Методическое объединение:
– проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых учителями в образовательные
программы;
– изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
– организует внеурочную деятельность обучающихся по предмету;
– принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
– организует разработку методических рекомендаций для обучающихся и их родителей в
целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов;
– рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
– организует работу наставников с молодыми специалистами – учителями;
– разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях, научнопрактических конференциях и организует их проведение.
3. Основные формы работы методического объединения
Основными формами работы методического объединения являются:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и
воспитания обучающихся и внедрение их результатов в образовательный процесс.
3.2. Круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие
отчеты учителей и т. п.
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся.
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету.
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам
общей педагогики и психологии.
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных
документов, актуального педагогического опыта.
3.7. Проведение предметных методических недель, единых методических дней.
3.8. Взаимопосещение уроков педагогами с последующим анализом проблем и
рекомендациями по решению выдвинутых проблем обучения и воспитания.
2

3.9. Сетевое взаимодействие с методическими объединениями других образовательных
организаций.
4. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет методическое объединение руководитель, назначаемый руководителем ОО
из числа наиболее опытных педагогов, по согласованию с членами методического объединения.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с планом работы на
текущий учебный год. План составляется руководителем методического объединения,
рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с заместителем
руководителя ОО и утверждается методическим советом.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного раза в четверть. О
времени и месте проведения заседания председатель методического объединения обязан
поставить в известность заместителя руководителя ОО.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются рекомендации,
которые фиксируются в протоколах заседания методического объединения. Рекомендации
подписывает председатель методического объединения.
4.5. Контроль деятельности методических объединений осуществляет руководитель ОО, его
заместители по методической, учебно-воспитательной работе, воспитательной работе в
соответствии с планами методической работы ОО.
5. Документация методического объединения
К документации методического объединения относятся:
– положение о методическом объединении;
– анализ работы за прошедший учебный год;
– задачи методического объединения на текущий учебный год;
– тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный
год;
– план работы методического объединения на текущий учебный год;
– план-сетка работы методического объединения на каждый месяц;
– сведения о темах самообразования учителей методического объединения;
– перспективный план аттестации учителей методического объединения;
– график прохождения аттестации учителей методического объединения на текущий год;
– перспективный план повышения квалификации учителей методического объединения;
– график повышения квалификации учителей методического объединения на текущий год;
– график проведения оценочных процедур (цели – информировать родителей (законных
представителей) обучающихся и предупредить перегрузки обучающихся, утверждает
педагогический совет и руководитель ОО);
– график проведения открытых уроков и внеурочных мероприятий по предмету учителями
методического объединения (утверждает руководитель ОО);
– материалы актуального педагогического опыта учителей;
– сведения о профессиональных потребностях учителей методического объединения (по
итогам диагностики);
– план проведения методической недели (если методическое объединение проводит
самостоятельно);
– программы (авторские по предмету, факультативов, кружков, элективных курсов);
– информация об учебных программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
– тематическое планирование (по предмету, по индивидуальным, факультативным занятиям,
кружкам по предмету);
– план работы с молодыми и вновь прибывшими педагогическими работниками;
– план проведения предметной недели;
–результаты оценочных процедур и внутришкольного контроля деятельности методического
3

объединения (информационные и аналитические справки), результаты диагностики педагогов и
обучающихся);
– протоколы заседаний методического объединения.
6. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
– готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения квалификации или для
аттестации;
– выдвигать предложения об улучшении образовательной деятельности;
– ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом опыте, накопленном
в методическом объединении;
– ставить вопрос перед администрацией о поощрении учителей методического объединения
за активное участие в экспериментальной деятельности;
– рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
– обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности обучающихся
к заместителям руководителя ОО;
– вносить предложения по организации и содержанию аттестации учителей;
– выдвигать от методического объединения учителей для участия в профессиональных
конкурсах.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».