Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально – техническая база школы соответствует целям и задачам образовательного учреждения, способствует созданию соответствующей образовательной и социальной среды и обеспечивает реализацию ФГОС.

В основе деятельности школы лежит комплексный подход: администрация развивает материально-техническую базу школы, использует гибкие системы финансового и материального стимулирования учителей, поощряет инновационную активность, систему оценки качества образования, воспитания, профессиональной деятельности педагога.

Площадь здания составляет 2673,4 м 2. Школа расположена в два этажа. Здание школы панельное. Школу посещает 92 ученика.

Для эффективной реализации образовательных программ в школе работают 13 оборудованных кабинетов. Учебные кабинеты в достаточной степени укомплектованы учебным оборудованием. В 2019 году прошла полная замена столов и стульев в учебных кабинетах. В данных кабинетах для учащихся организованы рабочие места, которые соответствуют нормам охраны труда, нормам ТБ и производственной санитарии. В кабинетах химии, биологии, физики, технологии, комбинированной мастерской, спортивном зале имеются укомплектованные аптечки, а также первичные средства пожаротушения. В кабинетах физики, химии и биологии имеются лаборантские. В 2019 году на баланс школы поступили 11 компьютеров, в связи с чем прошла полная замена ПК в кабинете информатики. В каждом кабинете есть по одному компьютеру. В школе имеется 4 мультимедиа. Один из кабинетов начальной школы полностью оборудован с технической точки зрения. В каждом кабинете имеются учебно-наглядные пособия, программное обеспечение по всем учебным предметам.

В учебных кабинетах выдерживается цветовая гамма (в окраске стен и цвете штор), воздушно – температурный режим. В ряде кабинетов (1,7,13) и в школьной столовой в марте 2021 г. установлены рицеркуляторы воздуха. Режим проветривания и влажной уборки в период пандемии определён графиками.

Озеленение кабинетов способствует улучшению состояния микроклимата класса и благоприятно воздействует на зрение учащихся.

Для занятия физкультурой в школе имеется спортивный зал, площадь которого составляет 153,0 м2. В спортивном зале используются: мячи (волейбольные, баскетбольные и футбольные), волейбольные и футбольные сетки, мячи для метания, скакалки и другое оборудование, необходимое для проведения образовательного процесса. Осенью 2019 года была проведена замена запасных выходов в спортивном зале. На территории школы имеется спортивная площадка для военно-спортивных игр. Она оборудована полосой препятствий: металлические лестницы, турники, рукоходы, деревянная стенка, бревно, лабиринт.

В школе имеется столовая на 72 посадочных места, в которой осуществляется 2-х разовое горячее питание школьников. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное. Имеющиеся оборудование в рабочем состоянии: 2 электрические плиты (четырѐх конфорочная, шести конфорочная), 2 холодильника, 2 морозильные камеры, 1 морозильный ларь, электрическая мясорубка, микроволновая печь, 1 машина протирочно-резательная. В летний период 2019 года были приобретены стеллажи для тарелок и стаканов.

Летом 2019 года в медицинском кабинете был произведѐн ремонт (побелка потолка, покраска стен), отведено горячее и холодное водоснабжение. Школой заключѐн договор с ОГБУЗ «Братская РБ». Данное учреждение в течение года оказывает медицинские услуги учащимся.

В школе проводилась работа по совершенствованию материально- технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда:

1. система видеонаблюдения (4 видеокамеры)

2. охрана компьютерного класса

3. противопожарные двери

4. огнетушители (26 шт.)

5. планы эвакуации

6. ограждение по периметру школы

7. электросистема по подаче звонков

8. система «Тревожная кнопка»

9. указатели запасных выходов

Являясь инновационной площадкой по агробизнес - образованию, школа приобрела:

1. измельчитель электрический VIKING GE 355,

2. тележка прицепная большая для мотоблоков (750 кг),

3. мотоблок CHAMPION BC1193 (9л.с.),

4. мотокоса ЕСНО SRM-22 GES,

5. бензоножницы ECHO HC-1500,

6. генератор CHAMPION GG6500 (5/5?5 кВт),

7. машина подметально-уборочная CHAMPION, С5562,

8. снегоотбрасыватель навесной для машины подметально-уборочной CHAMPION GS5562

9. тачка большая

Обновление материально-технической базы школы проходило в плановом режиме.

Косметический ремонт в школе был произведѐн летом 2019 года: замена окон (медкабинет, кабинет соцпедагога, учебные кабинеты №8, №13), замена трѐх дверей (запасные выходы), покраска стен и побелка потолков в мастерской, технической, столовой, компьютерном классе, запасных выходов, ремонт туалетов первого этажа.

Капитальный ремонт системы отопления был произведён осенью 2020 г. Было заменено 30 % чугунных батарей. Заменён теплоузел, связанный с водоснабжением. Выкопаны 2 септика.

Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в ОО в кабинетах химии, физики, технологии, начальных классов были установлены раковины, рукосушители.

Был произведен капитальный ремонт раздевалок спортзала. Сделана душевая, санузлы, поставлены сушилки. Заменено освещение. Произведён настил линолеума.

Анализ материально-технического обеспечения школы показал наибольшие нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы школы в дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного процесса в режиме онлайн. Материально-техническая база школы частично готова к реализации программ в дистанционном или смешанном формате. 30 процентовопрошенных педагогов и 75 процентовродителей, включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета. Школе нужен план развития цифровой среды.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 0,3 единицы.

паспорт дорожной безопасности.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:01:59 (скачать) (посмотреть)

Оборудованные учебные кабинеты

В соответствии с требованиями Стандарта в МКОУ «Александровская СОШ», реали­зующем основные образовательные программы для проведения учебных занятий, занятий внеурочной деятельности, осуществления индивидуальной работы с учащимися и родите­лями создана материально-техническая база, которая содержит:13 учебных кабинетов, комбинированная мастерская, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая.

Каждый учебный кабинет оснащен: 2-х мест­ными столами и стульями. Столы для учебных заня­тий расставлены с учетом левостороннего естествен­ного освещения. Ученическая мебель промаркирова­на, изготовлена из материалов безвредных для здоро­вья детей и соответствуют росто-возврастным особен­ностям обучающихся. В учебных кабинетах имеется вся необходимая мебель: шкаф для учебных пособий, стол и стул учителя. Учебные доски меловые, магнит­ные, темно-зеленного цвета. Доски оборудованы со­фитами. Все классные доски имееют лотки для задер­жания меловой пыли, хранения мела и тряпки. В ка­бинете № 3, 13 имеются держатели чертежных ин­струментов. В кабинетах № 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, установ­лены умывальные раковины. Во всех кабинетах уста­новлены столы регулируемые по высоте и наклону крышки стола.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:20:58 (скачать) (посмотреть)

Объекты для проведения практических занятий

Практические занятия проводятся в кабинетах №5,6,7, комбинированная мастерская. В кабинетах химии, физики имеются демонстрационные оборудования,лабораторное оборудование,наглядные пособия.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:21:01 (скачать) (посмотреть)

Библиотека

Школьная библиотека реализовывала образовательные цели и задачи школы путем:

1. обеспечения учебного процесса учебниками, информацией и материалами;

2. предоставления доступа к информационным ресурсам для удовлетворения познавательной активности школьников;

3. формирования у учащихся навыков поиска и использования информации;

4. развития и поощрения привычки к чтению, потребности пользоваться библиотекой в течение всей жизни;

5. формирования основ библиотечно - библиографической грамотности и организации внеклассного чтения учащихся;

6. обучения читателей как пользоваться книгой, поиску, отбору и умению оценивать информацию.

В течение 2020 года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. В этом году библиотечный фонд пополнился новыми учебниками. Фонд художественной литературы находится в открытом доступе читателей.

Состав фонда и его использование

Таблица 9

Вид литературы

Количество единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1

Учебная

1743

1104

2

Художественная

2341

315

3

Справочная и энциклопедическая

111

13

В библиотечном фонде имеются электронные книги и энциклопедии, электронные учебные издания по различным предметам.

В 2020 году учащиеся обеспечены учебной литературой на 100 %. Сделан заказ на новые учебники на 2021 учебный год.

В библиотеке оформлялись разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам.

Оснащение школьной библиотеки

Таблица 10

Характеристика

До декабря 2019 г

За 2020 год

1

Оснащенность библиотеки компьютерной (оргтехникой) (%)

1

1

2

Наличие выхода в Интернет (ед.)

-

-

3

Общий фонд библиотеки (экземпляров, ед.), в том числе:

4198

89

- учебников

1743

89

- справочной и энциклопедической литературы

111

-

- художественной литературы

2341

-

4

Приобретено в 2020 учебном году (экземпляров, ед.), в том числе:

294

- учебников

294

5

Общая сумма расходов на приобретение (руб.), в том числе:

107200

6

Оснащенность учебниками (% от потребности) на 01.09.2020г.

95%

Много внимания уделялось вопросам формирования библиотечного фонда, его комплектованию, библиотечно-информационному обслуживанию читателей, а также массовой работе с читателями по привлечению внимания учащихся и педагогов к библиотеке, книге, чтению, работе с документацией, созданию современного имиджа библиотеки, повышению профессионального уровня.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 20 человек в день.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданийи обновление фонда художественной литературы.

инф-ция о учебно- методичекой литературы.pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:01:57 (скачать) (посмотреть)
СПИСОК УЧЕБНИКОВ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:03:47 (скачать) (посмотреть)
обеспеченность учебниками Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:16:12 (скачать) (посмотреть)
список учебников ноо Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:16:15 (скачать) (посмотреть)
список учебников ооо Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:16:18 (скачать) (посмотреть)
список учебников соо Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:16:20 (скачать) (посмотреть)
перечень учебников (субвенция) (1) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587305 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 03.10.2022 17:19:58 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
перечень учебников региональная субсидия Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587305 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 17.10.2022 18:56:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
перечень учебников субвенция Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587305 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:51:59 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
перечень учебников субсидия и от Управления образования Документ подписан электронной подписью Серийный номер 710858474967985478426001373498448859431888587305 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 20.09.2023 17:52:00 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты спорта

Размеры спортзала 18х9х6 метров, по периметру оснащен 26 световыми лампами, окна пластиковые, имеется эвакуационный выход, инвентарная комната, комната учителя физической культуры, две раздевалки каждая из которых оснащена туалетной комнатой с раковиной и душевой кабиной. Спортзал оснащен спортивным инвентарем: 6 гимнастических стенок 100х400 см., 8 гимнастических скамеек, 19 гимнастических матов, 18 гимнастических скакалок, 2 навесных перекладины, 1 конь гимнастический, 1 козел гимнастический, 2 подкидных гимнастических мостика, 1 канат 7 метровый, 2 каната 3 метровых, 2 игровых баскетбольных щита с кольцами с сеткой, 2 тренировочных баскетбольных щита с кольцами и сеткой, 2 волейбольные сетки с карабином, 3 мяча футбольных, 9 мячей волейбольных, 17 мячей баскетбольных, 1 набивной мяч 7 кг., 5 мячей набивных 2 кг., 3 теннисных мяча, 3 малых мяча, 1 мяч резиновый 150 гр., 2 кегли, 6 игрушек резиновых, рулетка измерительная 20 м., 2 стойки для прыжка в высоту, 1 планка для прыжка в высоту, 2 пары боксерских перчаток, 2 мишени для игры дартс и 7 дротиков для метания, 1 стол для настольного тенниса, 4 ракетки для настольного тенниса, 4 мяча для настольного тенниса, 20 лыжных комплектов (лыжи с креплением, ботинки, палочки), 16 пар коньков, 16 хоккейных клюшек, 3 пары деревянных ходуль, 3 гранаты учебных 250 гр., 1 граната учебная 500 гр., 2 гранаты учебные 700 гр., 1 ядро для метания 4 кг., 1 ядро для метания 6 кг., 1 бита для игры в лапту, 3 видеодиска с методическими материалами.

Средства обучения и воспитания


Средства обучения и воспитания— это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогаи обучающихся для достижения поставленных целейобучения,воспитанияи развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Ø Печатные(учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Ø Электронные образовательные ресурсы(образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Ø Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Ø Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Ø Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Ø Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Ø Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

Принципы использования средств обучения:

Ø учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

Ø гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

Ø учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

Ø сотворчество педагога и обучающегося;

Ø приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения.

Современное оборудование – это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения.

В нашей школе учебные кабинеты оборудованы мультимедийными проекторами, компьютерами, учебными стендами.

Учителя используют компьютерную технику:

Ø для подготовки печатных раздаточных материалов к урокам: (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);

Ø как мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, аудиозаписи реальных лекций, учебные видеоролики, компьютерные модели физических экспериментов);

Ø для обработки обучающимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);

Ø для контроляя уровня знаний с использованием тестовых заданий;

Ø на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов;

Ø при участии школьников в Интернет-конкурсах, олимпиадах;

Ø при подготовки домашних заданий, на уроках при выполнении различных заданий по предметам, при подготовке к итоговому тестированию.

Педагоги школы владеют информацией о современных педагогических технологиях, активизирующих процесс обучения.

В школе сформирован фонд школьной медиатеки.

Компакт – диски хранятся в школьной библиотеке и выдаются учителям и учащимся для использования на уроке, дома.

Электронные образовательные ресурсы используются:

Ø на педагогических советах;

Ø на семинарах;

Ø на заседаниях МО, МС;

Ø на классных часах для обучающихся;

Ø для подготовки презентаций для к уроку, внеклассным занятиям;

Ø для подготовки электронного тематического диска к уроку по различным темам

Ø на родительских собраниях.

Средства воспитания

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно­-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие обучающегося как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно - ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка.

Цель воспитательной работы школы:

- создание гуманистического воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование конкурентоспособной, разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности учащихся и их родителей в необходимости развития воспитательной системы школы в 2020-2021 учебном году, необходимо решать следующиевоспитательные задачи:

Ø совершенствовать работу детского самоуправления;

Ø развивать у учащихся потребность в здоровом образе жизни;

Ø совершенствовать методическое мастерство классного руководителя;

Ø активно участвовать во внутришкольных и внешкольных мероприятиях;

Ø активно вовлекать учащихся в систему дополнительного образования школы;

Ø продолжить формирование положительных качеств и уважительных отношений между взрослыми и детьми;

Ø усилить роль семьи в воспитании детей и активнее привлекать родителей к организации учебно-воспитательного процесса;

Ø повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности;

Ø усилить работу с трудными подростками, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН.

Для выполнения этих задач в школе созданы следующие условия:

Ø ученическое самоуправление;

Ø система работы классных руководителей, эффективность деятельности ШМО классных руководителей;

Ø социально-педагогическое сопровождение;

Ø построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);

Ø сохранение системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки);

Ø система традиций школы;

Ø налажено тесное взаимодействие с родителями через систему традиционных школьных мероприятий;

Ø создан сайт школы, который регулярно пополняется.

Основные способы достижения целей воспитательной системы

Направление

Мероприятия

1

Изучение личности обучающихся.

Изучение интересов и увлечений обучающихся, взаимоотношений со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенностей характера, эмоционального состояния ребёнка.

Диагностика.

Анкетирование.

Беседа.

Наблюдение.

Рефлексия.

2

Интеллектуально-познавательное.

Развитие умственных и творческих способностей обучающихся; реализация интересов и потребностей детей.

Олимпиады

Выпуск газет и плакатов

Интеллектуально – познавательные игры

Посещение библиотечных уроков.

3

Духовно-нравственное.

Развитие духовно-нравственных ценностей, формирование культуры поведения

День знаний

День учителя

МасленицаХочу такой сайт

День защитника Отечества;

Международный женский

день 8 марта

Экскурсии, походы

Информационные линейки

Традиционные праздники.

4

Гражданско-патриотическое.

Воспитание патриотических чувств, понимание смысла человеческого существования, формирование и осознание исторического прошлого и будущего, своей непосредственной роли в жизни страны.

Уроки Мужества

День защитника Отечества

Фестиваль ко Дню Победы

Акция «Дари добро»

Экскурсии обучающихся в музеи.

5

Художественно-эстетическое.

Развитие творческих способностей и художественного вкуса, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Участие в конкурсах рисунков, плакатов, публикаций.

Выставки поделок.

Беседы эстетической направленности.

6

Спортивно-оздоровительное.

Показать ребёнку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил; профилактика детского дорожно- транспортного травматизма; охрана жизни и здоровья обучающихся.

Дни здоровья.

Спортивно-оздоровительные праздники.

Участие в соревнованиях различного спортивного уровня.

Внутришкольные спортивные соревнования.

Здоровьесберегающие технологии.

Пропаганда здорового образа жизни.

Охрана жизни и здоровья обучающихся.

Мероприятия по правилам ПДД.

7

Трудовое.

Приобщение к труду, развитие навыков в самообслуживании; воспитание целеустремленности в трудовых отношениях.

Благоустройство пришкольной территории.

Изготовление кормушек для птиц.

Работа от ЦЗН.

8

Профилактика правонарушений и экстремизма

Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности, профилактика и предупреждение участия детей в антисоциальной деятельности; воспитание толерантности и милосердия.

Составление социальных паспортов.

Работа Совета профилактики правонарушений.

Выявление неблагополучных семей, «трудных подростков» и детей «группы риска».

Мероприятия тематической направленности.

Профилактические беседы с обучающимися.

Пропаганда юридических знаний о правах, обязанностях и уголовной ответственности обучающихся.

Встреча с инспектором ПДН.

Дни профилактики курения и алкоголизма.

9

Детское самоуправление.

Формирование опыта ответственности и самостоятельного принятия решений обучающимися школы

Подготовка к мероприятиям.

Выпуск стенгазет и буклетов.

Проведение рейдов.

10

Работа с родителями и общественностью.

Включение в воспитательный процесс родителей и общественности

Родительские собрания.

Индивидуальные консультации.

Профилактические беседы.

электронно- образовательные ресурсы .pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:01:58 (скачать) (посмотреть)

Условия питания обучающихся в учреждении

Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.


Условия охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья учащихся

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

МКОУ «Александровская СОШ» создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников:

- социальные, экономические и экологические условия окружающей действительности;

- учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

- учитывает фактор негативного популяционного сдвига в здоровье обучающихся, воспитанников и всего населения страны в целом;

- опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

Здание школы оборудовано пожарно-охранной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова, контракт с ООО «Рубеж» от 11.01.2021 № 21/21-ТО, Отдел Военизированной охраны по городу Братску, договор от 11.01.2021№ 1507К.

Санитарно-гигиенический режим образовательного учреждения соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

В образовательном учреждении разработаны полные пакеты документов по: пожарной безопасности; ГО и ЧС и антитеррору и охране труда.

В установленном порядке и качественно проводятся инструктажи по охране труда, пожарной безопасности с работниками и учащимися с записью в журналах инструктажей.

Охрана образовательного учреждения обеспечена следующим образом:

- охрана школы осуществляется круглосуточно - днём (сторожем) вахтером, ночью в выходные и праздничные дни сторожем, находящимися в штате ОО. Пропускной режим на территорию школы: персонала и учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется под контролем вахтёра и дежурного администратора;

-видеонаблюдение- 4 камеры.

-обход помещений и территории школы производится каждый час: днём заведущим хозяйством, ответственным дежурным, рабочим по комплексному обслуживанию и ремонту зданий. Ночью осмотр помещений осуществляет сторож (вахтер) с 18-30 до 8-30.

-при угрозе и возникновении ЧС, угрозе жизни и здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и персоналу, кражах, нарушениях общественного порядка в школу прибывает «Группа быстрого реагирования» Военизированной охраны по городу Братску, вызов её производится по сотовой связи.

Учебные кабинеты повышенной опасности (физика, химия, технология, информатика) и спортивный зал перед началом учебного года принимаются специальной комиссией, и на кабинет выдается акт разрешение. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям СП 2.4.3648-20 (освещение, ростовая мебель, озеленение, влажность воздуха, питьевой режим).

Особенности отношения обучающихся к своему здоровью существенно отличаются от такового у взрослых, т.к. отсутствует опыт «нездоровья» (за исключением детей с хроническими заболеваниями), затруднен прогноз последствия своего отношения к здоровью.

Обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников проходит по семи направлениям.

1.Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся

В основной образовательной программе школы, уставе и локальных актах, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию культуры здорового образа жизни. В частности направление воспитательной работы в школе на воспитание физической культуры, готовности к самостоятельному выбору здорового образа жизни.

Основные задачи данного направления: формирование у школьников ценностного отношения к здоровью, системы знаний, навыков и личного опыта, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни; создание условий для активизации субъектной позиции ребенка в реализации норм здорового образа жизни, формирование культуры здоровья, готовности поддерживать здоровье в оптимальном состоянии, воспитание умения выработать индивидуальную программу охраны здоровья, потребности в знаниях о физической культуре и спорте.

Средством реализации данного направления являются следующие мероприятия и творческие дела: туристические походы, спортивные эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников ПДД и Декады здоровья.

В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

2.Соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения учащихся.

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

На основании заключённого договора о совместной деятельности от 11.01.2021г. медицинское сопровождение обучающихся школы осуществляют специалисты ОГБУЗ «Братская РБ». Они оказывают первую медико-санитарную помощь детям, обучающимся, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ в МКОУ «Александровская СОШ», установленном законодательством в сфере охраны здоровья, обеспечивают прохождение обучающимися, в том числе лиц с ОВЗ периодических медицинских осмотров и диспанеризацию, их медицинское наблюдение, проводит санитарно- противоэпидемические и профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья.

В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с обучающимися: учитель физической культуры, педагоги дополнительного образования, социальный педагог.

3.Рациональная организация образовательного процесса

При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

4.Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни.

Школа организовывает взаимодействие с МАУ «СШ» МО «Братский район», договор от 22.01.2021г.

В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

5.Организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися.

Наличие безопасной поддерживающей среды в ОУ: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике ПАВ. Реализация программ по профилактике различных видов зависимостей, в том числе программ, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, а также в школе в системе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения ПАВ и его оценка.

6.Комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся.

Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний. Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники МКОУ «Александровская СОШ», находящиеся в штате ОО. Все обучающиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием, а также реализуются готовые блюда в достаточном ассортименте за наличный расчёт. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

·соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

·обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

·восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

·технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

·соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

Привлечение педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

7.Мониторинг сформированности культуры здорового образа жизни обучающихся.

Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет ОУ.

Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности обучающихся, родителей комплексностью и системностью работы ОУ по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

положение об охране здоровья обучающихся21 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:14:29 (скачать) (посмотреть)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Школа имеет подключение к сети Интернет (ООО «Регион Телеком») со скоростью 2 Мб/сек., безлимитный тарифный план. Свободный доступ к сети Интернет имеется в кабинете информатики для обучающихся и учителей. Безопасность работы в сети обеспечивается антивирусной программой «Microsoft Security», а так же системой контент-фильтрации Интернет от провайдера. Так же в школе имеется Wi-Fi, через который все участники образовательных отношений имеют доступ к интернет сервисам:

· Официальный интернет портал государственных услуг

· Федеральный портал «Российское образование»

· Уполномоченный по правам ребёнка в Иркутской области

· Министерство образования Иркутской области

· Дневник.ру

· Федеральний институт педагогических измерений (ФИПИ)

· Управление образования Администрации муниципального образования «Братский район»

· Официальный сайт Администрации Братского района

· Официальный сайт методического кабинета управления образования «Братский район»

· Высшая школа делового администрирования

· Портал детской безопасности МЧС «России»

· Официальный информационный портал «Единый государственный экзамен»

· Сельские школы России

· Сайт для родителей

· Телефон доверия

· Официальный сайт Минпросвещения России

· Официальный сайт министерства науки и высшего образования Российской Федерации

· ЦПН Иркутск

· Волонтёры АВД

· Центр профилактики наркомании Иркутской области

· Антинаркотическое волонтёрское движение и т.д.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

электронно- образовательные ресурсы .pdf Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:02:01 (скачать) (посмотреть)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

1.      Наличие личного профессионального сайта, печатных изданий в сети Интернет

ФИО педагога, имеющего личный сайт

Название, адрес сайта

Сайт учителя математики Степановой Ларисы Николаевны

http://nsportal.ru/larisa-nikolaevna-stepanova  

Сайт учителя ОБЖ, технологии Терен Дмитрия Юрьевича

http://nsportal.ru/teren-dmitriy 

Сайт учителя русского языка и литературы Терен Татьяны Ивановны

http://nsportal.ru/tatyana-ivanovna-teren

Сайт учителя начальных классов Кривенко Галины Викторовны

http://nsportal.ru/krivenko-galina-viktorovna 

Сайт учителя химии и биологии Астаповой Людмилы Николаевны

http://nsportal.ru/lyudmila-nikolaevna-astapova

Сайт учителя начальных классов Федуловой Анастасии Александровны

https://infourok.ru/user/krivenko-anastasiya-aleksandrovna2

 

Сайт учителя русского языка и литературы Григорьевой Елены Сергеевны

ges.alex.irkutschool.ru   

Сайт учителя английского языка Сергиенко Светланы Викторовны

https://3800035.xn--e1agmmh.xn–p1ai/

 

Сайт учителя русского языка и литературы Астаповой Ирины Леонидовны

https://nsportal.ru/astapova-irina

 

Учитель  информатики Кривенко Николай Николаевич

https://learningapps.org/display?v=pwn12g82t21

https://learningapps.org/display?v=pxf865yg521

https://learningapps.org/display?v=purhus82c21

https://learningapps.org/display?v=pf5wczcpk21

https://learningapps.org/display?v=pgfs8o1ha21

https://learningapps.org/display?v=pasydsh4520


 


3 Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575795 Директор/Заведующий Астапова Людмила Николаевна Дата подписания документа 16.07.2021 08:16:45 (скачать) (посмотреть)

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».