Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Описание образовательной программы
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и
реализации АООП МКОУ «Александровская СОШ» предусматривает решение следующих
основных задач:
-
овладение
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
-
формирование
общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственное,
эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое) в
соответствии с принятыми в обществе нравственными и социокультурными
ценностями;
-
достижение планируемых результатов
освоения АООП образования
обучающимися с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
-
выявление и
развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной
деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др.;
-
участие
педагогических работников, обучающихся и общественности в проектировании и
развитии внутришкольной социальной среды.
Общая характеристика адаптированной
основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
АООП образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) создается с учетом их особых
образовательных потребностей.
МКОУ «МКОУ «Александровская СОШ»» обеспечит требуемые
для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания. Одним из
важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность
к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
АООП включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательного процесса. Сроки реализации АООП для обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет 9 лет. В
реализации АООП выделено два этапа:
Цель I-го этапа состоит в формировании основ
предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития
обучающихся.
II этап направлен на расширение, углубление и
систематизацию знаний и умений обучающихся в обязательных предметных областях,
овладение некоторыми навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире.